Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

28 февраля в Институте педагогики и психологии состоялось заседание круглого стола «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современность», посвященного празднованию Года педагога и наставника и 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского

Институт педагогики и психологии (новости)

В работе круглого стола приняли участие педагоги, воспитатели, преподаватели, управленцы из 9 регионов Российской Федерации.

 С приветственным словом к участникам обратилась:

Сахарова Татьяна Николаевна, директор Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат психологических наук, профессор.

 С докладами выступили:

  1. Детство как особый период личностного развития в педагогике К.Д. Ушинского.

Басюк Виктор Стефанович, и.о. вице-президента РАО, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии развития личности, д-р психол. наук, проф., МПГУ.

  1. Проект учительской семинарии К.Д. Ушинского как прототип педагогического образования.

Подымова Людмила Степановна, заведующий кафедрой психологии образования, д-р пед. наук, проф., МПГУ.

  1. К.Д. Ушинский – человек, изменивший сознание педагогов России.

Максакова Валентина Ивановна, член президиума Российской Макаренковской ассоциации, канд. пед. наук.

  1. Деятельность Библиотеки имени К.Д. Ушинского по сохранению и популяризации педагогического наследия великого педагога.

Иванченко Дмитрий Алексеевич, начальник Методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования, канд. социол. наук.

  1. Из опыта изучения наследия К. Д. Ушинского с будущими педагогами.

Черник Валерий Эдуардович, заведующий кафедрой педагогики, канд. пед. наук, доцент Мурманского арктического государственного университета.

  1. Роль наставничества в обеспечении качества педагогического образования.

Адольф Владимир Александрович, профессор, д-р пед. наук, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева.

Журавлева Ольга Петровна, доцент, канд. пед. наук, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева.

  1. Педагогические воззрения К.Д. Ушинского на личность учителя в их приложении к современности.

Позднякова Оксана Константиновна, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики и психологии Самарский государственный социально-педагогический университет.

  1. Идеи трудового воспитания К.Д. Ушинского в современном образовании Китая.

Сун Ин, аспирант, МПГУ, Китай.

  1. Идея нравственного воспитания в педагогическом наследии К. Д. Ушинского.

Суходолова Екатерина Валерьевна, учитель, частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «ОР-АВНЕР», г. Оренбург

  1. Реализация идей К.Д. Ушинского в преподавании социальной педагогики.

Зотова Ольга Николаевна, доцент, канд. пед. наук кафедры социальной педагогики и психологии, МПГУ.

  1. Актуализация идей народности и соборности в наследии К.Д. Ушинского.

Дубинина Наталья Николаевна, руководитель Научно-методического центра патриотического воспитания и молодежной политики филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в Севастополе, канд. пед. наук.

  1. Игровая деятельность дошкольников: взгляды К.Д. Ушинского.

Аитова Юлия Владиславовна, ассистент, Самарский государственный социально-педагогический университет.

Жукова Ирина Геннадьевна, руководитель структурного подразделения –    «Детский сад «Солнышко» муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.

Кочетова Наталья Геннадьевна, доцент, канд. физ.-мат. наук Самарский государственный социально-педагогический университет.

  1. Практический аспект применения основных концептуальных положений К.Д. Ушинского при построении воспитательного пространства дошкольной образовательной организации.

Королева Светлана Викторовна, доцент, канд. пед. наук кафедры педагогики и педагогической компаративистики, Уральский государственный педагогический университет.

  1. Отражение идей К.Д. Ушинского в современном образовании.

Шилина Дарья Евгеньевна, учитель истории и обществознания, частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «ОР-АВНЕР», г. Оренбург

  1. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

Березина Тамара Ивановна, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В.А. Сластенина, д-р пед. наук, проф., МПГУ.

 

        Участники круглого стола единодушно оценили его большую продуктивность.

Мероприятие проходит в рамках Года педагога и наставника. Входит в план мероприятий Университета, приуроченных к празднованию Года педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.

#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023

02 / 03 / 2023

Показать обсуждение