Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Преподаватели кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии делятся опытом на конференции «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа образования лиц с различными нарушениями развития»

Новости МПГУ

21 апреля 2022 г. состоялась научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа образования лиц с различными нарушениями развития», организованная Институтом специального образования и психологии Московского городского педагогического университета.

Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидам возможна только при поддержке современных технологий, в том числе использования средств АДК (альтернативной и дополнительной коммуникации), что стало сферой особого внимания.

В конференции с докладами приняли участие преподаватели кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ.

Доклад к.п.н., доцента Тамары Николаевны Исаевой «Использование АДК в формировании оценки качества жизни у молодых людей с интеллектуальными нарушениями» были посвящен вопросу выбора того или иного средства коммуникации и способа общения, раскрыл эффективные средства коммуникации, которые используются молодыми людьми с интеллектуальными нарушениями.

В сообщение к.п.н, доцента Елены Сергеевны Тушевой и к.п.н., заведующего кафедрой Татьяны Сергеевны Никандровой был представлен опыт подготовки студентов к использованию альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Подготовка студентов к использованию альтернативной и дополнительной коммуникации осуществляется в настоящий момент в рамках изучения дисциплин «Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра», «Технологии обучения альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с интеллектуальными нарушениями», «Технологии образования лиц с интеллектуальными нарушениями в предметной области “Язык и речевая практика”» образовательной программы «Олигофренопедагогика» и в рамках дополнительной программы профессиональной подготовки «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС» реализуемыми на кафедре олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства.

Имеющийся опыт и практические разработки лягут в основу содержания дисциплин образовательной программы подготовки бакалавриата «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС» в рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование, которая впервые в России открывается в нашем университете на следующий учебный год и была разработана в рамках выполнения проекта «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Практическая направленность указанных образовательных программ позволит обучающимся получить знания об альтернативных и аугментативных средствах коммуникации, способах их введения в жизнь ребенка и их значении для неговорящих детей, овладеть алгоритмами коррекции нежелательного поведения с использованием средств АДК, а также получить практические навыки по организации индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, интеллектуальные нарушения и другие нарушения развития.

22 / 04 / 2022

Показать обсуждение