Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Профессор Елена Николаевна Приступа представила методологический доклад во Всероссийской онлайн-конференции «Семья + школа» 27 октября 2021г.

Институт педагогики и психологии (новости)

27 октября 2021 года педагоги всех регионов Российской Федерации, Белорусии и других государств, а также классные руководители, родители школьников приняли участие во  Всероссийской онлайн-конференции «Семья + школа».

Главный в школе — ребёнок. Его интересы представляют родители, они же являются заказчиками образования, которое предоставляет школа. Взаимоотношения трёх сторон образовательного процесса многослойны и осложнены разнообразием условий обучения и различиями родительских взглядов на воспитание школьника. Ответственность семьи и школы за формирование личности ребёнка и его будущее трудно переоценить. Каждое новое поколение первоклассников, их мам и пап привносят в традиционно консервативную экосистему школы новые запросы и вызовы. Педагогические коллективы под руководством администрации маневрируют на инновационных волнах модернизации системы образования, стараясь сохранить вечные нравственные ценности.
Эксперты конференции рассмотрят разные аспекты построения благоприятной развивающей среды в школах и приёмы эффективного диалога и сотрудничества между семьёй и школой ученика.

  • Какие компетенции необходимы педагогу в работе с семьёй школьника?
  • Какие форматы взаимодействия родителей и педагогов помогут становлению личности ребёнка и его успешной учёбе?
  • Где границы ответственности и какие ресурсы у школы в воспитании детей?
  • Какие знания психолого-педагогических приёмов помогут решить большие задачи взросления маленьких?

 

Старт конференции был дан руководителем Методического центра «ЯКласс» Мариной Володиной.

 

 

Методологический доклад «Профессиональные компетенции педагога в работе с различными категориями семей» был представлен профессором Приступой Еленой Николаевной.

Педагогические работники решают сложные разнонаправленные профессиональные задачи. Основные субъекты педагогического общения — обучающиеся и их родители. Необходимо выстраивать такие взаимоотношения, при которых будут учтены все запросы родителей (законных представителей), созданы благоприятные условия для каждого ребенка. Рассмотрим эффективные психолого-педагогические технологии работы с различными категориями семей, повышающие воспитательный ресурс родителей.

Эксперт  — Елена Николаевна Приступа, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии МПГУ.

 

Также были представлены:

Методологический доклад «Свободное чтение с детьми».Трек посвящен авторской методике свободного чтения с младшими школьниками и подростками. Эксперт расскажет и ответит на вопросы про оптимальный алгоритм такой деятельности педагога и родителей, о том, как сформировать круг чтения школьников, соответствующий интересам каждой возрастной группе детей и подростков.
Вы услышите  конкретные примеры, на презентации будут представлены рекомендуемые темы и книги.Эксперт — Наталья Михайловна Свирина, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, основатель и научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, автор учебников и методических пособий по литературе.

Трек «Три ключевых способности родителя и педагога».
По мнению эксперта, мы слишком много говорим о внешней стороне образования и воспитания: учебниках и интерактивных пособиях, развивающей среде и режиме дня. Стоит задуматься и о внутренней. С базовых представлений о ребёнке и личности родителя и педагога начинается воспитательный метод. Об этой очевидной истине спикер обещает напомнить нам неочевидным образом. Эксперт — Максим Викторович Чекмарёв, врач-психиатр, психотерапевт, психолог, международный мастер-тренер Всемирной ассоциации позитивной и транскультуральной психотерапии, директор Благовещенского Пезешкиан-центра.

Трек «Школа как центр родительского просвещения».
Спикер рассмотрит приёмы формирования эффективной образовательной среды для свободного развития и воспитания личности обучающихся через взаимодействие родителей и школы, соединение семьи и педколлектива в общую ответственность за жизнь ребёнка, формирование социального партнерства.Эксперт — Елена Владимировна Евдокимова, заместитель директора по воспитательной работе топовой Школы Я+ Нижегородской области МАОУ «Школа №79 им.Н.А.Зайцева».

Трек «Система работы социального педагога по выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Эксперт — Марина Михайловна Павлова, социальный педагог топовой Школы Я+ Новгородской области МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса, стаж в должности 21 год, высшая квалификационная категория, руководитель методического центра социальных педагогов школ города Старая Русса.

Трек «Воспитание. Нереализованный потенциал отцов». Эксперт — Алексей Чегодаев, директор по развитию Союза Отцов, автор #крутОтец, председатель Совета Отцов при Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве.

 

Модератор конференции — Методический центр «ЯКласс».

 

Запись конференции:

01 / 11 / 2021

Показать обсуждение