Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Прошла торжественная церемония закрытия Международного фестиваля «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей»

Новости МПГУ

24 мая 2022 г., в День славянской письменности и празднования памяти св. Кирилла и Мефодия, в Институте детства МПГУ прошла торжественная церемония закрытия Международного фестиваля «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей».

В четвертый раз дефектологический факультет вместе с AiBZ – Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентством международного сотрудничества по развитию образования», Германия) в рамках международного сотрудничества и распространения результатов проектов программы ERASMUS+  и при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по просвещению в лице его члена – Ларисы Николаевны Тутовой, организовал это мероприятие.

Оно прошло дистанционно, в системе Teams, и объединило ученых, преподавателей, теоретиков и практиков системы специального и инклюзивного образования из России, Беларуси, Германии, Украины и других стран ближнего зарубежья  – при поддержке общественного голосования, в котором участвовало более 120.000 человек – в финал вышло 54 проекта в четырех номинациях. Томас Хенчель, один из организаторов фестиваля, признался: «Для меня и моей организации важно поддерживать такой социально-значимый проект. Фестиваль помогает обратить внимание общества на актуальные вопросы поддержки семей детей с особыми образовательными потребностями в образовательной среде и в социуме в целом.

Хочу отметить и порадоваться, как много в этом году проектов, действительно раскрывающих необходимость социального развития общества через образование и социальную инклюзию в полноценном её понимании.

Замечательно, что в этом году несколько проектов затрагивают проблемы детей-сирот, детей из приёмных семей, детей обучающихся в школах интернатах и поднимают темы важности не изолировать детей, а стараться максимально интегрировать в общество. Также важно отметить проекты нестандартных практик в образовании, проекты, затрагивающие важную тему онкобольных детей, профилактики профессионального выгорания педагогов и практики по работе с эмоциональным фоном подростков.

Фестиваль растёт и расширяется направлениями и содержанию, чем и способствует развитию полноценного инклюзивного общества.

Выражаю благодарность организаторам, коллегам из организационного комитета и членам жюри. Для меня честь быть вместе с Вами.

И, главное, хочу поблагодарить всех участников фестиваля! Спасибо за Ваш труд и прекрасные проекты!

И конечно, считаю важным сказать, что несмотря на сложные ситуации в мире важно беречь и сохранять общие, международные научные, образовательные и культурные связи, вместе созидать и сотрудничать на благо мира и будущего детей».

С ответным словом и приветственными обращениями выступили представители Российской стороны – член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по просвещению Л.Н. Тутова, директор Института детства МПГУ, д.п.н., профессор А.А. Алмазова, заведующий кафедрой дошкольной дефектологии, к.п.н, профессор А.В. Кроткова и к.п.н., проф. Н.В. Микляева. От профессионального жюри всех участников поприветствовали:

  • Наталия Ивановна Акопян, к.п.н., доцент кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
  • Людмила Владимировна Коломийченко, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета
  • Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии Томского государственного педагогического университета, учитель-дефектолог (логопед) ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения»
  • Елена Александровна Тупичкина, д.п.н., профессор кафедры педагогики ФГБОУ «Армавирский государственный педагогический университет»
  • Светлана Ивановна Семенака, к.п.н., доцент кафедры педагогики ФГБОУ «Армавирский государственный педагогический университет»
  • Ольга Викторовна Преснова, к.п.н., доцент, ГБУ ГППЦ ДОНМ (Москва, Россия)
  • Ирина Николаевна Вельгоша, директор по развитию ЦПР и КП «Лиловый слон», клинический психолог, психотерапевт, патопсихолог, нейропсихолог
  • Екатерина Александровна Суслова, учитель-логопед высшей категории, ведущий специалист в области ИКТ, методист и заместитель директора ООО «Мерсибо»

Жюри было единодушно в том, что в этом году проекты стали более разнообразными, глубокими и интересными.

В результате общественного и профессионального голосования было выбрано по три лучших проекта в каждой из номинаций:

  • «Вместе с родителями»: развитие коммуникативных способностей
  • Интерактивное развивающее оборудование: эффективная организация совместной деяятельности дошкольников и младших школьников
  • Инновации в области социально-коммуникативного развития нормально развивающихся детей и обучающихся с ОВЗ
  • От социально-коммуникативного развития – к нравственному и духовному воспитанию в условиях инклюзии и интеграции

Победили проекты из Минска, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Воронежа, Красноярска, Краснодара и Армавира, Сальска, Томска, Мурманска, Архангельска, Соликамска, Островца и пгт. Мохсоголлох (Якутия). Среди победителей – выпускники нашего дефектологического факультета и студенты отделений дошкольной дефектологии и олигофренопедагогики, магистранты программы «Лечебная педагогика в образовании лиц с ОВЗ».

1 место по итогам профессионального голосования получили проекты:

«Дом для особых детей: тьюторское сопровождение ребенка из приемной семьи» (с использованием программы Ar Tutor) магистрантов 2 курса Института детства МПГУ: Басницы Т.Е., Ижденевой О.В., Люсовой А.Д., Понкратовой Ю.А., Андриановой А.А., Кузнецовой К.С. (в номинации «Вместе с родителями»: развитие коммуникативных способностей);

– Интерактивный проект «Карта путешествий» учителя-дефектолога ГБУ ГППЦ ДОНМ, ТО “Крылатское” Т.А.Чудесниковой, магистранта Института детства МПГУ ФГБОУ ВО МПГУ Н.Д. Ерофеевой (в номинации «Интерактивное развивающее оборудование: эффективная организация совместной деятельности дошкольников и младших школьников»).

2 место по итогам профессионального голосования получили два проекта:

– «В гости к бабушке Агафье» студентов 3 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры Института детства ФГБОУ ВО МПГУ – Зинченко Е., Кощеевой В., Чалабян К. (в номинации «Интерактивное развивающее оборудование: эффективная организация совместной деятельности дошкольников и младших школьников»);

– Проект «Мои друзья – животные» студентов 3 курса Института детства МПГУ: Абиловой А., Медяник Е., Чубаровой Д., Поволоцкой Е., Маркина Н., Стряхниной А, Григорян К., Тимошенко Т. (в номинации «От социально-коммуникативного развития – к нравственному и духовному воспитанию»).

По итогам общественного, многотысячного, голосования из разных уголков России и других стран мира был особенно отмечен проект «В гости к бабушке Агафье» (за него проголосовало 1883 человека, это 18% от всех проголосовавших). Он тоже получил 2 место, при поддержке общественного мнения. Кроме того, общественный резонанс получил Интерактивный проект «Карта путешествий»: за него проголосовало 1171 участников опроса (11%). Таким образом, студенческие проекты показали, что они могут быть востребованы в педагогической среде и иметь свою практическую и теоретическую значимость.

В качестве спонсоров номинаций выступили ООО «Вей Той», ООО «Мерсибо», Онлайн институт коррекционной педагогики «Дефектология Проф», интернет-магазин «Детский сад» А.В.Кузнецовой, издательство «АРКТИ». Благодаря им победители получили комплекты сенсомоторных напольных игр, развивающих игр и игрушек, годовую или полугодовую подписку на использование компьютерных игр «Мерсибо», безлимитную карточку специалиста коррекционного профиля, с возможностью прохождения бесплатных курсов повышения квалификации, стажировки и аттестации.

8 проектов было отмечены специальным призом жюри – «Большое сердце». Среди них – студенческий проект «Путешествие в Изумрудный город: фронтальная экспресс-диагностика психолого-педагогической готовности детей к общению и обучению в школе в условиях совместной деятельности со свертниками», авторы – Ольга Подольская, Ева Поволоцкая, Анна Сизанова, Полина Рожкова, Валерия Яковлева, Татьяна Тимошенко, Дарья Скворцова, Анастасия Стряхнина, Вероника Суслина (профиль – «дошкольная дефектология»). В качестве призов выступил программно-методический комплект по развитию эмоционального и социального интеллекта дошкольников и младших школьников, в разработке которого принимали участие преподаватели из Института детства МПГУ и АГПУ.

25 / 05 / 2022

Показать обсуждение