Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Реализовать дидактический потенциал оценивания

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

Под научным и методическим руководством, а также под редакцией профессора кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой Натальи Львовны Галеевой в издательстве МПГУ вышло учебно-методическое пособие «Оценивание качества образовательных результатов в современной школе: теория и практика».

Пособие подготовлено в рамках обеспечения образовательного процесса и будет полезно студентам вузовских программ по направлениям «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата и магистратуры), «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата и магистратуры), «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры), слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации, повышающим свою квалификацию в сфере управления качеством образовательной системы «учитель – ученик», а также педагогам школ, готовых к реализации неформальных и информальных способов повышения профессионализма

 

Авторы учебного пособия:

Наталья Львовна Галеева, кандидат биологических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования;

Игорь Анатольевич Якимов, кандидат педагогических наук, директор Лицея МПГУ;

Татьяна Григорьевна Романова, кандидат педагогических наук, заместитель директора Лицея МПГУ,

преподаватели и сотрудники Лицея.

 

Рецензентами выступили Алексей Викторович Голубицкий, директор Школы Будущего (Калининградская область), Михаил Петрович Нечаев, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой воспитательных систем ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Ольга Петровна Осипова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО. Рецензенты отмечают:

«Сегодня школе нужна система оценивания, обеспечивающая валидную оценку индивидуального прогресса обучающихся, включающая самого ученика в процесс оценивания, доступная и прозрачная для всех участников образовательного процесса – от ученика и родителя до учителя и администратора. В этом аспекте пособие Н.Л. Галеевой, Т.Г. Романовой, И.А. Якимова «Оценивание качества образовательных результатов в современной школе: теория и практика». будет, несомненно, востребовано и студентами, осваивающими педагогическую профессию, и педагогами-практиками, остро нуждающимися в методическом сопровождении процесса оценивания всех групп образовательных результатов – предметных, метапредметных и личностных.

Авторы пособия в первой части описали научно-теоретические основы эволюции оценивания как атрибутивной функции управления, показали роль учителя как реализатора оценивания в управлении качеством системы «учитель-ученик». Практиков, несомненно, заинтересует матрица качества результатов учебной проектной деятельности, разработанная и апробированная в Лицее МПГУ.

Особый интерес, несомненно, вызовет у читателей вторая часть пособия, в которой представлены диагностические работы по разным предметам, позволяющие проводить комплексное оценивание и предметных и метапредметных результатов. Именно такие работы должны быть в базе данных каждого учителя, реализующего формирующее оценивание. Работа по созданию подобной базы, возможно, в цифровом формате, должна быть продолжена, так как именно такие контрольные работы, проектируемые на основе определенных во ФГОС образовательных результатов, дополненные критериальным аппаратом оценивания, подробно описанным в первой главе пособия, позволят ученику с помощью учителя проектировать свою систему оценивания качества работы, сравнивая себя с собой вчерашним, но не с другим учеником.

Заслуживает внимания также праксеологический подход к введению и использованию новых для многих педагогов терминов и понятий, это касается, например, такого важного понятия, как «дидактический потенциал оценивания», позволяющего осознать роль оценивания образовательных результатов школьников как важного аспекта обучающей стратегии».

 

Приглашаем познакомиться с пособием и использовать его в своей работе!


Галеева, Наталья Львовна. Оценивание качества образовательных результатов в современной школе: теория и практика: Учебно-методическое пособие / Н. Л. Галеева, Т. Г. Романова, И. А. Якимов; ФГБОУ ВО “Московский педагогический государственный университет”. – Электронные текстовые данные (2Mb). – Москва: МПГУ, 2021. – 174, 1 с. – Режим доступа: http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=47998. – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиография: с. 157-167. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-1034-6.

08 / 02 / 2022

Показать обсуждение