Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В Институте детства обсудили актуальные тенденции организации и содержания общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в Российской Федерации

Новости МПГУ

6 апреля 2023 г. в Институте детства состоялся методический семинар «Актуальные тенденции организации и содержания общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в Российской Федерации», организованный Учебно-научным центром междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании (УНЦ МИСиИО). В онлайн-мероприятии приняло участие более 100 слушателей: преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты Института детства МПГУ, других вузов, представители научных и образовательных организаций.

Методический семинар открыла Юлия Олеговна Филатова, доктор педагогических наук, директор УНЦ МИСиИО, профессор кафедры логопедии Института детства, которая отметила, что стратегия развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью на период до 2030 года ориентирована на обновление системы специального и инклюзивного образования для повышения качества оказания специализированной помощи и качества жизни детям, нуждающимся в этом.

Докладчик – Юлия Михайловна Сачко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения России, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями – начала своё выступление с уточнения понятий «ребёнок-инвалид» и «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», ссылаясь на нормативно-правовые документы, разъяснила условия получения статуса и права такого ребёнка в системе общего образования. Было рассмотрено нормативное регулирование организации специального и инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в Российской Федерации. Особое внимание было уделено рассмотрению специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, межведомственному взаимодействию в части создания специальных условий между ПМПК, МСЭ и органами управления образованием субъекта Российской Федерации. Была рассмотрена вариативность форм получения образования обучающимися с ООП в Российской Федерации. Ю. М. Сачко подробно остановилась обеспечении преемственности деятельности ПМПК и ППк в образовательной организации, которая сопровождает образовательный процесс ребёнка с ОВЗ на протяжении всего периода обучения, реализации ФГОС образования для обучающихся с ОВЗ. Были освещены вопросы создания специальных условий проведения государственной итоговой аттестации для выпускников с ОВЗ, с инвалидностью, профессионального образования лиц с ОВЗ.

Докладчик познакомила слушателей с государственной программой «Доступная среда», содержанием федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», рассказала о деятельности федеральных ресурсных центров комплексного сопровождения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, где специалисты могут найти актуальную информацию для научно-методической и практической работы.

В дискуссионной части методического семинара было отведено время для ответов на вопросы участников.

Материалы доклада Ю. М. Сачко

С. А. Станкевич,
специалист

Учебно-научного центра

междисциплинарных исследований

в специальном и инклюзивном образовании

Института детства

08 / 04 / 2023

Показать обсуждение