Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Сохраним подвиг народа вместе

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

 

14 апреля 2022 года студенты 313 и 315 групп ИСГО под руководством Козиловой Лидии Васильевны (приглашена в качества эксперта) посетили  центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 годы  г. Москва и стали гостями трех классных часов, которые проходили в рамках Ежегодного фестиваля воспитательных практик «Классный час в школьном музее».

Фестиваль открыла студентка 5-го курса ИСГО Анна Александровна Степанова (организатор, помощник руководителя Музея Победы) увлеченно и подробно рассказала о героическом подвиге Алексея Петровича Маресьева – советского летчика, героя Великой Отечественной войны. Как дети, так и студенты внимательно слушали рассказ Анны, рассматривали экспонаты, личные вещи летчика. Основной посыл – не следует предавать память о тех, кто отдал свои жизни ради чистого неба над головой.

Студенты посмотрели классные часы, поделились впечатлениями и подготовили отзывы.

Вот некоторые отзывы о классных часах.

Ковалева Ирина. Классный час на тему «Музей школы: вчера, сегодня, завтра» для учеников 6 «М» класса 1-го Московского образовательного комплекса. В ходе классного часа ученики были разделены на три группы: редакторы, историки и творческая группа, у каждой из которых была своя специфическая задача. После приветствия учителя провели небольшой квиз по истории создания музея, в ходе которого дети активно отвечали на поставленные вопросы. Учителя уделили особое внимание памяти Шмелева Михаила Георгиевича и его книге «Фронтовая юность», которая представлена в виде мемуаров о событиях ВОВ. Применялись такие приемы работы как: блиц-опрос, заполнение таблицы, беседа. Ученикам было предложено интересное задание: заполнить таблицу, прослушав текст о герое ВОВ. Не остались в стороне и группа творческих ребят: ученики зачитывали стихотворения собственного сочинения, подарили прекрасный творческий номер – игра на музыкальном инструменте, одним из учеников была составлена инфографика о Притуле Петре Емельяновиче. Учителя вели активный диалог с детьми, их внимание всегда было сосредоточено на теме мероприятия. В конце классного часа прозвучало послание потомкам 20-30-х годов 21 века. Для этого ученики сделали новый экспонат для школьного музея: послание потомкам 80-х 21 века в виде земного шара и в него вложили  записки для будущего поколения. В завершение была проведена рефлексия, ребята поделились своими впечатлениями о мероприятии.

Домничева Анфиса. Хочется отметить высокую активность и вовлеченность в урок учащихся, разные методы и приемы обучения, грамотное и логичное построение урока. Считаю данный урок образцовым классным часом, к такому уровню классных часов стоит стремиться.

Богословский Илья. Классный час: «Новогодняя ёлка в годы Великой Отечественной войны» с учениками 1 класса школы «Новокосино». Данный урок был посвящён истории и особенностям жизни людей и детей в период Великой Отечественной войны. Актуальность данной темы в нынешнее время сложно преувеличить. Когда в мире происходят разные крупные события, на которые порой не знаешь, как реагировать, людям очень важно не забывать собственную история и уметь выносить из неё ценные жизненные уроки. Сегодняшний классный час я бы отнес к комбинированному типу урока, из-за того, что примерно половина урока была лекцией, одна четверть представляла викторину с текущем контролем знаний (повторение той информации, которую изучали на прошлых и этом занятии) и еще она четверть включала в себя практическое задание по желанию. Таким образом, за 40-45 минут у учителя получилось не только донести важную теоретическую информацию, но и заинтересовать детей темой, для дальнейшего ее изучения в средней и старшей школе. Отдельно я бы хотел отметить следующие незначительные, но важные аспекты: урок был грамотно распланирован, потому что как только дети начали уставать и скучать от лекционной части урока, то их деятельность сразу была переключена на что-то более активное. Мастерство педагога проявлялось во всем: во владении голосом, поставленной речью, интонацией, обращением к каждому ученику на Вы.

Петрова Анастасия о классном часе «Космический Бессмертный полк» с разновозрастными детьми из ГБПОУ МОК. Актуальность темы урока заключена в том, что именно победа в Великой Отечественной войне способствовала первому полёту в космос Юрием Гагариным в 1961 году. Перед началом урока всем предложена ссылка на гугл форму – викторина, проверить знания детей, как они слушали объяснения детей плюс презентация. (Дети действительно открыли ссылку и искали ответы после основной части урока). В первой части урока дети рассказывали под тихое музыкальное сопровождение краткие биографии космонавтов, среди которых главный конструктор С.П. Королёв, конструктор космической техники В.П. Мишин, руководитель первого отряда космонавтов, фронтовик Н.П. Каманин, космонавт СССР №12 Г.Т. Береговой, космонавт СССР №10 П.И. Беляев, летчик-космонавт СССР №13 В.А. Шаталов, космонавт СССР №8 К.П. Феоктистов, летчик-космонавт СССР №24 Г.Т. Добровольский, космонавт СССР №1 Ю.А. Гагарин. Вторая часть урока проведена с использованием интерактива – викторина по полученной информации (этап повторения). Все были включены в работу, отвечали на вопросы. В ходе урока использовалась презентация, сопровождающаяся голосовым текстом и видеофрагментами, изображениями, небольшим текстом. Также был использован наглядный метод – портреты космонавтов под тему «Космический Бессмертный полк». На уроке присутствовал гость – Александр Сергеевич Марусев, исполнительный директор ассоциации музеев космонавтики России. В заключении хотелось бы сказать, что представленный материал соответствовал теме урока «Космический Бессмертный полк» и цель урока была реализована.

Искакова Данара. Я побывала на двух уроках, каждый по-своему интересен, оригинален, наполнен смыслом и памятью о войне. Спасибо огромное учителям и детям за их труд, неравнодушное отношение к памяти героев. Благодарю Козилову ЛВ, Степанову АА за возможность побывать в музее Победы, прикоснуться к истории родной страны, пополнить свою педагогическую копилку.

 

17 / 04 / 2022

Показать обсуждение