Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Сотрудники и магистранты кафедры психологической антропологии приняли участие в семинаре “Визуальные методы исследования человека в контексте культуры”

Новости

22 января 2020 г. сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства – доценты Адамян Л.И., Кондратьева Н.Л., Трифонова Е.В., старший преподаватель Воробьева И.В. и профессор Обухов А.С., а также магистранты Фрейченко П.В. и Петров И.М. приняли участие в семинаре ВШЭ “Визуальные методы исследования человека в контексте культуры”.

Семинар вел руководитель семинара – А.С.Обухов. Он представил феномен фантазийной игры, ранее изучавшийся по продуктам деятельности детей, и обратил внимание на уникальность представляемого на семинаре фильма «Перемеха», в котором зафиксирован процесс фантазийной игры современных детей села Лядины Каргопольского района Архангельской области. Феномен фантазийных игр детей мало изучен, так как дети обычно в них играют скрытно от взрослых. Фильм был снят в рамках экспедиции группы “Социокультурная психология и антропология” (рук. А.С. Обухов) Школы № 1553 имени В.И. Вернадского в июле 2018 года.

Автор фильма – магистрант кафедры Павел Фрейчко рассказал историю создания фильма. В ходе обсуждения была отмечена трудность и фактическая невозможность съемки живого процесса детской игры: как выяснилось, даже представленный фильм, дающий нам представление об этой игре не только через рассказы самих участников игры, но и в ее живом бытовании, является воссозданием процесса детьми по просьбе участников экспедиции. После зафиксировать таких открытых демонстрационных действий уже не удавалось, хотя дети продолжали играть. Это еще раз показывает нам сложность феномена детской игры как движения во внутреннем, смысловом поле (Л.С. Выготский).

Трифонова Е.В. как специальный гость семинара, обратила внимание слушателей семинара на возможность рассмотрения феномена фантазийных игр с точки зрения культурно-исторической теории Л.С.Выготского. Содержание игр и создаваемая в их процессе среда хорошо отражают не только социальную ситуацию детского развития, но и специфику развития и проявления низших и высших психических функций в деятельности детей.

 

24 / 01 / 2020

Показать обсуждение