Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Установочная конференция по педагогической практике

Новости образования

15 сентября состоялась установочная конференция по педагогической практике в дистанционном формате с участием студентов 207 и 208 групп и руководителей практики – Дроздовой О.Е. и Макаровой В.Ю, на которой студенты были ориентированы на участие в проектно-исследовательской деятельности.

Педагогическая практика – важный этап погружения в профессиональную деятельность. Но в условиях сложной эпидемиологической ситуации меняется процесс обучения и студентов, и школьников. Дистанционный формат обучения стал нормой для сегодняшнего дня.

Чтобы сделать обучение эффективным, необходимо не только изменить технологии образовательного процесса, но и усилить самостоятельность обучающихся. Сделать это можно с помощью овладения разнообразными видами педагогической деятельности. Одним из таких видов, наиболее востребованных и современных, является проектно-исследовательская деятельность. Вовлечение студентов в данную деятельность обычно происходит в рамках учебного процесса в стенах университета, но на этот раз руководителями педагогической практики было принято решение реализовать научно-методическую составляющую проектно-исследовательской деятельности в условиях производственной практики. Студенты будут выполнять несколько практических заданий:

  • выбрав лингвистическую тему, они должны сделать полноценный проект, по завершении которого защитить его, выдав готовый творческий «продукт»: словарь, видеоролик, интерактивную игру и.д.п. Впоследствии возможно участие в конференции «Языкознание для всех» с презентацией своего проекта;
  • предложить алгоритм работы над лингвистической темой со школьниками, выбрать форму участия в проектной деятельности школьников (индивидуальную или групповую), описать все этапы работы над проектом с точки зрения руководителя (класс выбирает студент). Если студент выбирает групповую работу (не более трех учащихся), то прописать, в чем состоит участие каждого из авторов доклада;
  • описать теоретическую часть в докладе, целью которого является рассказ о том, какие бывают типы публичных выступлений, или описание, типов и структуры проектов, каждого их этапа, отбор лингвистического содержания теории, презентация своего творческого продукта на защите проекта. Студенты, подготовившие такой доклад, получат возможность принять участие в работе мастер-классов Лаборатории МФПО, которые будут посвящены структуре проектно-исследовательской работы и выступлению с ней перед слушателями.

Круг вопросов для исследования:

  1. Язык и учеба (в школе, в вузе): нарушения языковой нормы в процессе общения школьников (студентов), язык разных предметных областей, изучаемых в школе (вузе) и др.
  2. Язык и личность: речевой портрет реального человека (можно известного политика, актера, одноклассника, учителя, родственника) ид р..
  3. Язык и время: развитие и изменение языка в разные эпохи, язык разных поколений и др..
  4. Языковая картина мира: сопоставление аналогичных или контрастных явлений в разных языках мира и др.
  5. Язык как средство воздействия (бизнес, реклама, выборы, педагогика и т.д.).
  6. Слово в разных видах искусства: язык литературных произведений, язык кинофильмов, театральных постановок, экранизаций (возможно сопоставление с оригиналом) и др.
  7. Лингвистика каждого дня: анализ речевого общения в типовых повседневных ситуациях (в магазине, транспорте, местах развлечений и т.д.).
  8. Язык и семья: термины родства; особенности домашнего общения, домашние прозвища, «семейная» лексика и фразеология и др.
  9. Язык в цифровую эпоху: общение в Интернете школьников, студентов, сообществ по интересам, язык общения в социальных сетях и др.

Вся информация о приеме заявок, консультациях, объявления и т.д. на сайте: https://sites.google.com/mpgu.edu/logos2021

Почта для возможных вопросов участников конференции: konf.logos2021@gmail.com

17 / 09 / 2020

Показать обсуждение