Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Вебинар «Социализирующие тенденции дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью»

Новости

6 ноября декан дефектологического факультета Института детства Елена Владимировна Кулакова и сотрудники кафедры психологической антропологии – доцент Елена Игоревна Адамян и старший преподаватель Елена Борисовна Колосова – провели вебинар «Социализирующие тенденции дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью». Данное мероприятие открывает программу Всероссийского мониторинга дополнительного образования, ориентированного на детей с особыми образовательными потребностями, инициированную Министерством Просвещения Российской Федерации и реализуемую УНИСОП РУДН с привлечением специалистов дефектологического факультета МПГУ.

В рамках вебинара были рассмотрены вопросы, связанные с ролью и местом программ дополнительного образования в жизни семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, отечественные традиции вариативности, индивидуального подхода, учета интересов и склонностей, объективных психофизических возможностей каждого ребенка в сфере дополнительного образования.

Особое внимание спикеры уделили подходам к сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; способам включения и вовлечения родителей в образовательный процесс; использованию ресурсов дополнительного образования в целях социализации таких детей. Были проанализированы современные организационные формы, в частности, фестивалей-семинаров детской театральной педагогики в контексте инклюзии; приведены примеры интерактивных методов и приемов; внимание было уделено специфике групповой работы разновозрастного детско-взрослого сообщества, способов взаимодействия и совместного обсуждения художественного события («методика безоценочного интервью»).

Опора на серьезные традиции научных школ дефектологического факультета МПГУ по созданию коррекционно-развивающей образовательной среды, с одной стороны, и подходы, ориентированные на гуманистические основания педагогической поддержки (концепция «пространства детства особого ребенка» д.п.н., профессора И.Д. Демаковой), с другой, позволят рабочей группе продолжить сотрудничество с коллегами УНИСОП РУДН в части исследования лучших практик дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, реализуемых в разных субъектах Российской Федерации.

Текст: Колосова Е.Б.

Фото: Адамян Л.И., Адамян Е.И., Колосова Е.Б.

 

11 / 11 / 2019

Показать обсуждение