Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

“Вести с полей” от студентов Института биологии и химии

Новости МПГУ

В этом году большая часть обучения прошла в дистанционном или полу-дистанционном формате. Не обошло стороной это и практику. Однако, несмотря на это, студентов не лишили очной части практики, которая является неотъемлемой частью учёбы.

Во время прохождения полевой практики студентам пришлось посетить не только Павловскую Слободу, любимое место старших курсов, но и побывать в других: Вологде, Талдоме, Черноголовке и Малинках. Первокурсники всё также смогли обучиться ловле жуков, бабочек, стрекоз и многих других беспозвоночных, научиться классифицировать их и создавать свои удивительные коллекции. Все смогли также научиться правильно и точно применять выученные ими теоретические знания и использовать их в полевых условиях. Преподаватели же всячески способствовали им: доходчиво объясняли, поддерживали, учили чётко задавать вопросы и искать ответы на них.

Ботаническая практика также может похвастаться своим новым форматом прохождения. Студентам и преподавателям нужно было разделиться, чтобы посещать разные места: кто-то проводил экскурсии в парках Москвы, другие – в парках Подмосковья, чему были рады студенты, ведь им предстояло столкнуться с разнообразными видами растений в разных местах.

Однако была и негативная сторона у летней практики, так всем знакомая и известная, – это дистанционное обучение. Из-за того, что изучение объекта шло не напрямую, было сложнее изучать материал. Однако все успешно справились и с этой задачей.

Мы расспросили студентов, прошедших полевую практику в этом году, об их впечатлениях. И вот, чем они с нами поделились…

Константин, 1 курс: Первая, полуочная смена (ботаника) понравилась. Очные выезды были замечательны, нравилось всё – и как проводится, и объем, и сами походы. Не понравилось всё, что связано с дистанционной практикой – Инфода, задания, проверки их, объем знаний и т.д. Пожелания: восстановить, отреставрировать Павловку, ездить туда. И чтобы никакие “указы” мэра не мешали очным выездам, т.к. без них можно смело отменять практику вообще – пользы не будет. 

Анна, 1 курс: Практика прошла далеко не так, как мы хотели. Мы надеялись поехать в Павловку еще с начала года, но, к сожалению, все это время провели дома. Я считаю, что такие поездки – неотъемлемая часть учебы и студенческой жизни. Пару раз мы выехали на экскурсии по ботанике, но это было совсем не то, все остальное время мы провели за компьютерами. Мне практика не понравилась в таком формате. Очень тяжело сидеть за компьютером летом, что-то учить безвылазно и даже не общаться с группой. Материал в таких условиях усваивается плохо. Мы не видим то, что изучаем и никак с этим не контактируем.

Варвара, 2 курс: Практика прошла хорошо. По ботанике ходили по паркам, много нового узнали и повторили то, что изучали в семестре. Практика по ботанике очень понравилась! Она была полезна, да и на экзамене помогут знания. По зоологии, к сожалению, не всегда получалось ездить в лес, так как было жарко. Но тоже супер было. Конечно, ездить каждый день куда-то далеко было тяжко, наверное, было бы лучше быть в Павловке всю практику. Эта практика мне понравилась больше, чем прошлая, по крайней мере, по зоологии точно.

Олеся, 2 курс: Практика в Талдоме была очень интересной. Было здорово увидеть вживую многие виды позвоночных животных. Экскурсии очень интересные и полные. К сожалению, я на практике прошла только половину, потому что я заболела, и преподаватель меня с высокой температурой отправил домой.

Савва, 3 курс: Практика, которую мы проходили по экологии в Малинках, была очень интересной и познавательной. Мы научились правильно применять свои теоретические знания и обрабатывать материал, полученный в полевых условиях. Преподаватели очень тепло относятся, хорошо и доходчиво объясняют, а самое главное – учат задавать правильные вопросы и искать к ним ответы, что очень важно для учёного.

Материал подготовили Ксения Машкова,

София Исаева

Видео – Дарья Семенова

03 / 08 / 2021

Показать обсуждение