Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Волонтеры дефектологического факультета на Фестивале науки МПГУ в Хамовниках – 2020

Новости

8 февраля 2020 г. в Главном корпусе нашего университета был проведен Фестиваль науки МПГУ в Хамовниках – 2020, приуроченный ко Дню российской науки.

В проведении Фестиваля  в этом году участвовали волонтеры дефектологического факультета Института детства. В целях формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья деканом дефектологического факультета, профессором Е.В. Кулаковой, заместителем декана по воспитательной работе, доцентом М.М. Любимовой и специалистом по УМР КДЦ Института детства Е.М. Левчук на фестивале была организована интерактивная площадка «Территория взаимодействия», где гости фестиваля, не имеющие отклонения в развитии получали возможность почувствовать на себе влияние различных ограничений: в передвижении, зрительном и слуховом восприятии.

«Территория Взаимодействия» была разделена на зоны: Сумеречная аллея, Таинственный лабиринт и Беседка тишины. Благодаря этому гостям была предоставлена уникальная возможность испытать себя в необычных ситуациях: с завязанными глазами прочитать текст с помощью шрифта Брайля и пройти запутанный лабиринт, наполненный всевозможными препятствиями; пообщаться при помощи жестовой речи или дактильной азбуки друг с другом.

Работу  площадки обеспечивали волонтеры дефектологического факультета: Юлия Антонова, Елизавета Брежнева, Татьяна Денисова, Екатерина Желтикова, Мария Иванова, Александра Кочарян, Анастасия Лукьянчикова, Алена Максимова, Елена Моргун, Таисия Павлова, Анастасия Чернова. Для них  «Территория Взаимодействия» явилась профессионально значимым пространством и ценным опытом.

Татьяна Денисова, 2 курс, будущий сурдопедагог: «Первый раз участвовала в качестве волонтёра и не жалею. Хорошая атмосфера, классные ребята, потрясающий опыт. Чувствовалась отдача людей, которые проходили зоны, им действительно было очень интересно. И для себя это было полезно: освежить знания перед новым учебным семестром в такой обстановке. Спасибо за такую возможность!»

Юлия Антонова, 2 курс, будущий тифлопедагог: «Этот день был очень насыщенным и поначалу волнующим. Но с каждым новым интересующимся человеком становилось спокойнее и я все больше вливалась в эту активную атмосферу. Были любознательные от самых маленьких до людей в почётном возрасте. Каждому было интересно узнать, как можно больше о нашем направлении, о мире человека, который лишён зрения и попытаться самому прочувствовать, каково это, не использовать глаза, а задействовать все остальные органы чувств на полную мощность. Кто-то мог прийти лишь ради билетика, который выдавался за активность, но, окунувшись в эту тему, хотели пройти как можно больше испытаний уже по собственному желанию. Мне очень понравилось участвовать в данном мероприятии, чисто восторг!»

Таисия Павлова, 4 курс, будущий  тифлопедагог: «День был очень насыщенный, интересный, познавательный, а главное, что мы смогли работать, как команда. Больше всего  удивило то, что дети  разных возрастов хотели попробовать на ошупь узнать животных, по контуру распознать листы и узнать, что такое шрифт Брайля. Был один ребёнок, который написал шрифтом Брайля предложения без единой подсказки. Были ошибки, но он не сдался и написал. Главное, что у ребят есть интерес, может,  и в дальнейшем  они будут этим интересоваться. У детей столько было восторга, счастья, что они угадывали животных!  Для меня это был ещё один опыт общения с детьми. Теперь есть понимание, какие разные мировоззрения у всех детей, несмотря на ограничения в здоровье. Спасибо большое! Побольше таких мероприятий!»

 

11 / 02 / 2020

Показать обсуждение