Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Всероссийский семинар: делимся методическим опытом преподавания основ финансовой грамотности в системе СПО

Новости образования

Программа Всероссийского семинара. 08.11.2021

8 ноября 2021 года состоялся Всероссийский семинар «Методические подход к разработке примерной программы учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности», организованный Министерством просвещения РФ и ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».  В работе семинара приняли участие представители федеральных учебно-методических объединений в системе СПО, экспертных организаций, профессиональных образовательных организаций и эксперты в области ФГОС СПО.

Программа семинара включала обсуждение следующих вопросов:

  1. Структура и содержание примерной программы учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности».
  2. Тематическое планирование и распределение количества часов по разделам и темам примерной рабочей программы учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности».
  3. Планирование результатов освоения рабочей программы учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности».
  4. Особенности и формы проведения практических занятий «Основы финансовой грамотности».
  5. Методика преподавания учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности».

В работе семинара принял участие доц. кафедры экономической теории и менеджмента Игумнов О.А., который представил доклад на тему: «Педагогический инструментарий для формирования и развития компетенции финансовой грамотности обучающихся». В докладе был представлен опыт работы кафедры по формированию содержания курса «Финансовая грамотность», а также интерактивные практики формирования компетенций финансовой грамотности на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов. Эту работу кафедра проводит с 2016 года, опыт накоплен значительный, поэтому участие в работе семинара позволило обсудить пути оптимизации обучения финансовой грамотности и перевода её на уровень компетенции, т.е. знания в действии, о котором Н. Хомский, американский лингвист и философ, писал, что «применение есть компетенция в действии».

В докладе доц. Игумнова О.А. представлены сущность и принципы интерактивного обучения, отмечено, что интерактивное обучения не заменяет и традиционные формы обучения, а результативно дополняют их. Обращено также внимание на особенности современного поколения обучающихся системы СПО, в частности, «клиповость» сознания, главной особенностью которого заключается в необходимости обработки  большого количества обрывистой и совершенно разнородной информации поверхностно, не делая глубоких выводов.

В качестве современного подхода с учётом указанной особенности обучающихся был представлен анализ такой формы организации образовательного процесса, как «эдьютейнмент» (от англ. слов «education» – обучение» и «entertainment» – развлечение), понимаемой как технология обучения, основанная на концепции обучения через развлечение. При этом принципиальное отличие этой формы от чисто игрового освоения реальности заключается в том, что её результат – знания, умения, навыки, индивидуальный опыт, субъективные эмоции – достигается посредством взаимодействия информативно-развлекающего объекта и активного в обучении субъекта.

В заключении доклада были определены требования к разработке педагогического инструментария формирования финансовой грамотности, среди которых: соответствие российской рамке финансовой комепетности; охват содержания финансовой грамотности в единстве в единстве сторон и компонентов; ориентация на знания, умения и стратегии поведения в сфере финансовых отношений общества для обеспечения компетентностного подхода; соответствие возрасту обучающихся; практикоориентированный характер; отражение личностно значимых задач, обусловленных финансовой жизнью современного российского общества.

Доклад доц. Игумнова О.А. об опыте работы кафедры вызвал большой интерес у участников семинара.

Презентация к докладу Игумнова О.И

08 / 11 / 2021

Показать обсуждение