Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Российско-китайское партнёрство в педагогическом образовании и педагогической науке – часть всестороннего стратегического партнёрства России и Китая. Важнейшим звеном этого партнёрства стало создание Китайско-российского Союза высших педагогических учебных заведений.

Китайско-российский Союз высших педагогических учебных заведений (далее-Союз) был образован 18 апреля 2014 года в Пекине, где был проведен учредительный форум и подписан договор о создании Союза. Координирующими юридическими лицами Союза являются Московский педагогический государственный университет (МПГУ) с российской стороны и Пекинский педагогический университет с китайской стороны.

Мир меняется стремительно, и системы педагогического образования наших стран призваны реагировать на эти изменения, понимать и анализировать тенденции и тренды развития образования и всего того, что так или иначе с ним связано, просчитывать будущие сценарии развития этих тенденций и трендов. Поэтому цели и задачи Союза тоже постоянно обновляются. Наиболее актуальными задачами Союза за последнее время стали организация курсов повышения квалификации для руководителей школ и территориальных органов управления средним общим образованием, а также проведение научных исследований по сравнению систем образования России и Китая.

Союз регулярно проводит мероприятия, направленные на углубление сотрудничества педагогических сообществ России и Китая. Основными мероприятиями являются форумы, конференции, семинары, курсы повышения квалификации.

 

Цели союза:

  • развитие обменов студентами и педагогами;
  • реализация научно-исследовательских проектов;
  • содействие развитию знаний о культуре России и Китая.

 

Направления сотрудничества:

  • укрепление на всех уровнях систем образования России и Китая ценностей, отвечающих национальным интересам наших стран в контексте стратегического партнёрства в разных форматах (ШОС, БРИКС, совместные инвестиционные проекты) в противовес напору глобализационных тенденций;
  • поддержка родного языка и родной литературы в школах наших стран и «перекрёстная» поддержка русского языка в Китае и китайского языка в России;
  • укрепление престижа педагога всех уровней, в том числе через продвижение всеми способами педагогических инноваций и разработок, позитивного облика воспитателя, учителя и преподавателя на всевозможных сайтах, в социальных сетях, в СМИ, в современном искусстве и т.д.;
  • развитие российско-китайского сотрудничества в учебно-методической деятельности;
  • повышение привлекательности национального образования и образования страны-партнёра в среде старших школьников и студентов; важную роль здесь призваны сыграть совместные образовательные программы, ориентированные как на китайских, так и на российских студентов бакалавриата и магистратуры; активизация школьных, студенческих и преподавательских обменов, обменов руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием в целях лучшего узнавания друг друга, большего общения друг с другом, создания реально работающих профессиональных ассоциаций (например, «Российско-китайской ассоциации преподавателей русского языка для китайских граждан», «Российско-китайской ассоциации по раннему обучению иностранным языкам», «Российско-китайской ассоциации директоров школ с педагогическими классами», «Российско-китайской ассоциации учителей начальных классов» и т.д.). Подобного рода ассоциации, являющиеся одними из многих институтов гражданского общества, могли бы зародиться и развиваться при поддержке и под эгидой нашего Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений.