Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Учебно-научный центр приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров

Директор

Маландин Владимир Владимирович
Доцент
Кандидат исторических наук

Контактная информация

Москва, Малая Пироговская улица, дом. 1, строение 1, аудитории 119, 316
+7 (499) 246-28-24

Сотрудники

1.
Фирсова Людмила Юрьевна
Заместитель директора УНЦ, E–mail: lyu.firsova@mpgu.su
2.
Королева Елена Владимировна
Заместитель директора УНЦ, E–mail: ev.koroleva@mpgu.su

Для эффективной реализации федеральных целевых программ «Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки 1997-2001 гг.» и «Интеграция науки и высшего образования в России на 2002-2006 гг.» в 1997 году был создан Учебно-научный центр высшего педагогического образования, координирующий деятельность системы учебно-научных подразделений университета. В целях развития системы Учебно-научных центров и обеспечения подготовки научно-педагогических кадров на базе межфакультетских Учебно-научных и научно-образовательных центров и во исполнение решения деканского совещания (протокол №8 от 25 апреля 2010 г.) Учебно-научный центр высшего педагогического образования переименован в соответствии с решением Учёного совета университета в Учебно-научный центр приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров (приказ № 297 от 25.05.2011г.).

Структура УНЦ ПИиППНПК

Отдел аспирантуры
Отдел занимается вопросами подготовки научных кадров и сопровождение аспирантов, обучающихся в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ)
Начальник отдела аспирантуры – Семикина Ольга Владимировна
E-mail: ov.semikina@mpgu.su
Васильева Елена Андреевна
Тихомирова Анна Николаевна
Email: an.tihomirova@mpgu.su

Сектор научно-методического обеспечения подготовки научных кадров
В рамках сектора осуществляется разработка образовательных технологий и содержания образования в аспирантуре, методическое и организационное сопровождение аттестации научных кадров
Зав.сектором – Котова Мария Дмитриевна
E-mail: md.kotova@mpgu.su
Вишнякова Светлана Ивановна

Сектор интеграции науки и образования 
В рамках сектора осуществляется координация работы учебно-научных и научно-образовательных подразделений МПГУ ,в том числе в рамках выполнения Государственного задания Министерства образования и науки РФ, организация и проведение работ по Государственному заданию и программам Министерств и ведомств РФ.
Зам.директора – Королева Елена Владимировна
E–mail:  ev.koroleva@mpgu.su
Жигачева Наталья Владимировна
Email: nv.zhigacheva@mpgu.su
Галкин Павел Дмитриевич

Сектор мониторинга проектной деятельности
В рамках сектора осуществляется мониторинг, организационное и информационное обеспечение НИР, реализуемых на конкурсной основе.
Главный экономист – Расторгуева Елена Андреевна
E–mail:  ea.rastorgueva@mpgu.su

Сектор проектной деятельности молодых ученых
В рамках сектора осуществляется научно-методическое и организационное сопровождение научной деятельности молодых учёных.
Главный специалист – Лысенкова Анастасия Александровна
E–mail:  aa.lysenkova@mpgu.su
Семенова Елена Викторовна
E–mail:  ev.semenova@mpgu.su

 

Тематика НИР, реализуемая на базе УНЦ

1. Формирование готовности обучающихся к научно-исследовательской деятельности в условиях разработки и становления системы профессиональных стандартов
Доцент, кандидат исторических наук Маландин В.В. (руководитель), доцент, кандидат педагогических наук Ерошенко В.И., профессор, доктор биологических наук Жигарев И.А., профессор, доктор педагогических наук Исаев Д.А., доцент, кандидат исторических наук Клименко А.В., зав.сектором УНЦ ПИиППНПК Королева Е.В., зав.сектором УНЦ ПИиППНПК Котова М.Д., доцент, кандидат педагогических наук Масягина Н.В., м.н.с. Мосюров С.Е., профессор, доктор педагогических наук Нижников А.И., доцент, кандидат педагогических наук Плешаков В.А., доцент, кандидат биологических наук Пятунина С.К., доцент, кандидат исторических наук Рафалюк С.Ю., профессор, доктор педагогических наук Теремов А.В., доцент, кандидат филологических наук Трегубова Л.В., доцент, кандидат географических наук Филатова Е.В., доцент, кандидат географических наук Фураев Е.А., профессор, доктор педагогических наук Чертов В.Ф.

2. Методы коррекции несобственных и неустойчивых задач оптимизации и их применение к задачам классификации и прогнозирования
Профессор, доктор физико-математических наук Горелик В.А.(руководитель), доцент, кандидат физико-математических наук Муравьев О.В.

3. Исследование особенностей функционирования системы образования в условиях стандартизации: традиции и перспективы.
Доцент, кандидат исторических наук Маландин В.В., доцент, кандидат педагогических наук Масягина Н.В., главный научный сотрудник, доктор педагогических наук Богуславский М.В., главный научный сотрудник, доктор педагогических наук Воленко О.И., старший научный сотрудник Шеяфетдинова Н.А., ведущий научный сотрудник Дмитриев Ю.А., старший научный сотрудник Беловол Е.В., ведущий научный сотрудник Катханова Ю.Ф., старший научный сотрудник Гончар М.В.

4. Особенности реализации принципа индивидуализации при формировании готовности к научно-исследовательской деятельности
Доцент, кандидат исторических наук Маландин В.В. (руководитель), профессор, доктор педагогических наук Антипова А.М., доцент, кандидат исторических наук Артамонов Г.А., доцент, доктор филологических наук Григорьев А.В., доцент, кандидат педагогических наук Ерошенко В.И., профессор, доктор биологических наук Жигарев И.А., доцент, кандидат исторических наук Клименко А.В., профессор, доктор педагогических наук Нижников А.И., доцент, кандидат педагогических наук Плешаков В.А., доцент, кандидат исторических наук Пономарев М.В., доцент, кандидат биологических наук Пятунина С.К., доцент, кандидат исторических наук Рафалюк С.Ю., профессор, доктор педагогических наук Теремов А.В., доцент, кандидат филологических наук Трегубова Л.В., доцент, доктор педагогических наук Устинов А.Ю.,  доцент, кандидат географических наук Филатова Е.В., доцент, кандидат географических наук Фураев Е.А., доцент, доктор филологических наук Чернышева Е.Г., профессор, доктор педагогических наук Чертов В.Ф.

5. Анализ современных возможностей позитивно психологических интервенций в воспитании и профилактике агрессии несовершеннолетних
Академик РАО. профессор, доктор психологических наук Реан А.А. (руководитель)

6. Развитие математических методов интеллектуального анализа данных
Профессор, доктор физико-математических наук Горелик В.А.(руководитель), доцент, кандидат физико-математических наук Муравьев О.В.

Публикации

1. The Problem of Linear-Quadratic Programming
Gorelik V.A., Zolotova T.V.
VIII International Conference on Optimization Methods and Applications. Optimization and Applications (OPTIMA-2017). Petrovac, Montenegro, October 2-7, 2017. CEUR Workshop Proceedings.

2. Информационная теория иерархических систем и механизмы управления экологическими процессами
Горелик В.А., Золотова Т.В.
Труды МФТИ. 2017. Т.9, №3.

3. Разработка обобщенных критериев оптимальности в задачах принятия решений
Горелик В.А., Золотова Т.В.
Моделирование, декомпозиция и оптимизация сложных динамических процессов. М.: ФИЦ ИУ РАН. – 2017. Т.32. №1(32)

4. Линейные задачи управления производственным риском в условиях неопределенности
Горелик В.А., Золотова Т.В., Прохорова М.С.
Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD’2017): материалы Десятой международной конференции (Москва, 2-4 октября 2017 г.) под общ. ред. С.Н.Васильева, А.Д.Цвиркуна. Т. 1: Пленарные доклады, секции 1 – 4.

5. The Russian Language Arts Teacher As A Socio-Cultural Phenomenon
Antipova A. M., Chertov V. F., Manykina A. A.
International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017

6. Применение идеи математической машины тьюринга в разработке электронного обучения
Мирзоев М.С., Нижников А.И.
Вестник Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава. 2017. № 1-4 (49). С. 191-193.

7. Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе.
Смирнова И.М., Маняхина В.Г., Захарова Т.Б., Мирзоев М.С., Нижников А.И.
Изд-во «Прометей». Москва, 2017

8. Исследовательская деятельность по литературе и уроки-практикумы в старших классах // Антиповой А.М., Чертов В.Ф.
Литература в школе. – 2017. – № 11. – С. 16–22.

9. Вклад российских учёных-филологов в методику преподавания литературы: направления исследования
Тодоровым Л.В., Чернышевой Е.Г., Чертов В.Ф.
Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – №12-3 (78). – С. 209-212.

10. К проблеме духовно-нравственного воспитания в контексте киберсоциализации общества и человека
Плешаков В.А. , Плешакова К.А.
Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2017. – № 1(2). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_Pleshakova_K_probleme_duhovno-nravstvennogo_vospitanija_v_kontekste_kibersocializacii_obshhestva_i_cheloveka

11. О традициях в национальной научной культуре: новое лицо России или чужое отражение?
Воленко О.И., Воевода Е.В.
Педагогика и психология образования. 2017, №2. – с.80-86.

12. Система дополнительного профессионального образования как социально-экономическая сфера общества: становление и развитие.
Воленко О.И., Скворцов Е.А.
ЦИТИСЭ  (Электронный журнал), 2017. – №12.

13. Совершенствование системы профессиональной языковой подготовки специалистов международного профиля
Воленко О.И., Воевода Е.В.
Мир науки, культуры, образования. № 6 (67) 2017. – с.204-206.

14. Педагогические аспекты системы К.С. Станиславского: коммуникативная и дидактическая креативность личности.
Воленко О.И., Елеференко И.О.
Материалы Международной конференции: Социально-педагогические Калабалинские чтения. Москва, 3 октября 2017 г. – с.57-65.

15. Determination of Consistency and Inconsistency Radii for Systems of Linear Equations and Inequalities Using the Matrix l1 Norm
Murav’eva O. V.
Computational Mathematics and Mathematical Physics, 2018, Vol. 58, No. 6, pp. 840–849

16. Forms Of Teacher-Pupil Interaction In Literature Lessons
Viktor F. Chertov, Alla M. Antipova, Viktor P. Zhuravlev
The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Conference:  EEIA 2018 – International Conference “Education Environment for the Information Age”.  05 – 06 June 2018. e-ISSN: 2357-1330

17. Аспирантура как уровень высшего образования: состояние, проблемы, возможные решения
Караваева Е.В., Маландин В.В., Мосичева И.А., Телешова И.Г.
Высшее образование в России. Том 27, № 11. 2018.

18. Исследователь XXI века: формирование компетенций в системе высшего образования
Караваева Е.В., Маландин В.В., Телешова И.Г. и др.
Коллективная монография. М., 2018.

19. Компетентностный потенциал высшей математики в процессе обучения студентов прогнозированию
Нижников А.И., Растопчина О.М.
Казанский педагогический журнал. 2018. № 5 (130). С. 126-131.

20. Обучение высшей математике: контекстный подход
Нижников А.И., Растопчина О.М.
Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 184-193.

21. CONTINUAL ADDITION THEOREMS FOR MEYER AND MCDONALD FUNCTIONS
Nijnikov A.I., Mukhanov S.A.
Чебышевский сборник. 2018. Т. 19. № 2 (66). С. 334-340.

22. Учебное пособие по высшей математике для будущих специалистов биоресурсной отрасли: профессиональный контекст
Нижников А.И., Растопчина О.М.
Инновационное развитие и современные образовательные технологии в системе физико-математического образования: актуальные вопросы теории, методики практики: Сборник научных статей по итогам Международной междисциплинарной конференции. Ответственные редакторы и составители В.Г. Шевченко, М.В. Шевчук. 2018. С. 48-51.

23. Использование информационных технологий для индивидуализации обучения математике на примере темы «Дифференциальные уравнения»
Муханов С.А., Муханова А.А., Нижников А.И.
Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». — 2018. — № 1. — С. 72—77.

24. Методика преподавания литературы. Персоналии: биобиблиографический словарь
Чертов В.Ф., Антипова А.М., Белоусова Е.И., Журавлев В.П. и др.
Биобиблиографический словарь. М.: МПГУ, 2018. – 408 с. (65 статей в словаре).

25. Научная школа В. В. Голубкова: история и направления исследований
Чертов В.Ф., Зинин С.А., Подругина И.А. и др.
Монография под ред. В. Ф. Чертова. –М.: Изд-во «Экон-Информ», 2018. –149 с.

26. Опережающие направления развития киберпедагогики
Плешаков В.А. , Воинова О.И.
Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем. Сборник статей X Международной научно-практической конференции. Москва, 25 января 2018 г. В 2-х частях. – М.: «5 за знания»; МПГУ, 2018. – 527 с. – С. 180-185.

27. Личность и киберсоциум: становление киберсоциальности и классификация людей по степени интегрированности в киберсоциум
Воинова О.И. , Плешаков В.А.
Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2018. – № 1(4). – URL: http://journal.homocyberus.ru/personality_and_cybersocium_formation_of_cybersafty_and_classification_of_people_according_to_the_extent_of_the_integration_into_the_cybersocium

28. Потенциал интернет-проектирования для личностного развития студентов педагогических вузов Обыденкова В.К., Плешаков В.А.
Информация и образование: границы коммуникаций. – 2018. – № 10(18). – С. 266-269.

29. К вопросу о социально-педагогических условиях организации творческой деятельности учащихся
Воленко О.И., Овчинникова Л.К.
ЦИТИСЭ, 2018. – №3 (16). – 0,9 п.л.
Формирование  дизайн-мышления у специалистов творческих профессий
Воленко О.И., Чвала М.С.
Среднее профессиональное образование. – 2018. – №2. – с.45-48.

30. Некоторые аспекты профессиональной подготовки специалиста-международника: личностно-ориентированный подход
Вленко О.И., Жилина Л.В.
Мир науки, культуры, образования. 2018, №- №2.  С.323-326.

31. Выделение профессионально значимых качеств бакалавра  техносферной безопасности»
Воленко О.И., Ермилов А.В., Мардахаев Л.В.
«Российский психологический журнал». 2018. – №16. – 0,9 п.л.

32. Gerontology and older adult issues in the socio-cultural environment: Russia and the USA, a cross-cultural analysis.
Volenko O.I., Galkina T.E., Grebennikova V.M., Nikitina N.I., et al.
Коллективная монография, The Russian-American project. Coastal Carolina University, 2018.

33. Deontological culture of social sphere specialists and the need for its formation.
Aleksandr M. Egorychev, Lev V. Mardakhaev, Valeriya V. Sizikova, Olga I. Volenko, Anna G. Akhtyan, Elena Yu. Varlamova, Ekaterina A. Knyazkova.
International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET) Volume 9, Issue 11, November 2018, pp. 1781–1788, Article ID: IJCIET_09_11_174 Available online at http://www.iaeme.com/ijciet/issues.asp?JType=IJCIET& 11 ISSN Print: 0976-6308 and ISSN Online: 0976-6316  ©IAEME Publication Scopus Indexed.

34. Инклюзивная образовательная среда как составляющая социально-педагогической системы школы.
Воленко О.И., Тимохина Т.В.
Сборник материалов международной конференции «Инклюзивная образовательная среда и ее развитие». Под ред. Л.В.Мардахаева. М., РГСУ, 2018. – с. 42-49. 0,3 п.л.

35. Воспитательная педагогика А.С. Макаренко: генезис, трактовка, актуальность
Богуславский М.В.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. № 3. С.13-18.

36. Инновационные и ретроинновационные волны в современной российской образовательной практике: потенциал и риски.
Богуславский М.В.
Народное образование. 2018. № 6-7. С.7-16.

37. The Optimality Principle “Mathematical Expectation-Var” and its Application in the Russian Stock Market
Gorelik V.A., Zolotova T.V.
Proceedings of 12 International Conference «Management of Large-Scale System Development» (Moscow, Russia, 1-3 October 2019). Piscataway, USA: IEEE.- 2019. – P.1-4. (Scopus)

38. The history of literary education as an object of scientific research at a pedagogical university
Viktor F. Chertov, Alla M. Antipova, Viktor P. Zhuravlev
The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Vol. LXIX: EEIA 2019 – International Conference “Education Environment for the Information Age”. Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia, June 4 – 5, 2019) (ed.Sing Kai Lo), published by the Future Academy/ pp. 227-234 (SCOPUS).

39. Высшая математика
Асланов Р.М., Нижников А.И., Муханова А.А., Муханов С.А., Мурадов Т.Р.
Учебное пособие. (под редакцией А.И. Нижникова). Изд-во «Перо». Москва, 2019. 320 с.

40. О некоторых интегралах, включающих произведение функций Бесселя – Клиффорда и Уиттекера
Джунесанг Чой, Нижников А. И., Шилин И. А.
Чебышевcкий сборник, 2019, т. 20, вып. 3. С. 233–242.

41. Государственная молодежная политика в России: социально-психологические основания и технологии реализации
Зиненко В.Е., Карпова В.В., Орлова Н.В., Плешаков В.А., Попова С.Ю., Прокохина М.И., Пронина А.А., Пронина Е.В., Селезнева А.В., Чуев С.В., Шилина И.Б.
– Москва : Аквилон, 2019. – 448 с.

42. Цифровая социализация: не человек овладевает Интернетом, а Интернет овладевает человеком
Плешаков В.А., Обидина Т.В.
Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2019. – №2(7). – URL: http://journal.homocyberus.ru/digital_socialization_2019

43. О цифровизации и киберсоциализации в рамках информационно-медийного направления деятельности общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации “Российское движение школьников”
Плешаков В.А.
Социальная педагогика. – 2019. – № 3. – С. 29-38.

44. Понятийный аппарат педагогики и образования [Электронный ресурс]
Богуславский М.В.
Коллективная монография (отв. ред. М.А. Галагузова, В.М. Полонский). Уральский государственный педагогический университет; Выпуск 11. – Екатеринбург, 2019. –- 388 с.

45. Ideological basis of the national education development of the 20th century
BoguslavskyM.V., BoguslavskayaT.N., MilovanovK.Yu., NikitinaE.E., OvchinnikovA.V., PolovetskyS.D.
International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2019), Moscow, Russia, June 4-5, 2019. Vol.LXIX. –Pp. 151-157. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.18(Web of Science).

46. Perspectives in the development of Russia’s universities in the 2020s
Boguslavsky M.V., Goncharov M.A., Neborsky E.V.
The European Proceed-ings of Social and Behavioural Science EpSBS. 2019. Volume LXXIV. 7th icCSBs 2019. “The Annual International Conference on Cognitive – Social, and Behavioural Sciences”. P. 139-145. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.02.17 (Web of Science).

47. Modern Challenges To Develop Educational Space Of A Regional Transitive University
Boguslavsky M.V., Ladyzhets N.S. , Neborsky E.V. , Sannikova O.V.
The European Proceedings Social and Behavioural Sciences. 2019. Vol. LXIX. “Education Environment for the Information Age-2019” (EEIA-2019). P. 158-163. doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.19 (Web of Science)

48. From “transit” to “transitive” university: risks and resources of transition strategy
Boguslavsky M.V., Ladyzhets N.S., Neborsky E.V., Sannikova O.V.
The European Proceedings of Social and Behavioural Science EpSBS. 2019. Volume LXXIV. 7th icCSBs 2019. “The Annual International Conference on Cognitive – Social, and Behavioural Sciences”. P. 153-160. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.02.19  (Web of Science)

49. Основные направления развития отечественного образования и педагогики первой половины ХХ века
Богуславский М.В., Милованов К.Ю., Овчинников А.В., Богуславская Т.Н., Половецкий С.Д.
Проблемы современного образования (сетевое издание)http://www.pmedu.ru/index.php/ru/ – 2019. – № 2. 107-117.

50. Воспоминания к 75-летию созданию института теории и истории педагогики в составе АПН РСФСР
Алиев Ю.Б., Богуславский М.В., Селиванова Н.Л., Осмоловская Н.М., Долгая О.И.
Отечественное и зарубежное образование. 2019. № 2(59). Т.1. С.12-25.

51. Педагогическое служение Ф.А. Фрадкина (к 85-летию со дня рождения)
Богуславский М.В.
Психолого – педагогический поиск. 2019. № 1(49). С.79-93.

52. Общественно – педагогические системы Н.К. Крупской (К 150 – летию со дня рождения)
Богуславский М.В.
Педагогическое образование и наука. 2019. – № 2. С.73-77.

53. Педагогический дискурс Л.Ф. Магницкого (к 350 -летию со дня рождения)
Богуславский М.В.
Психолого – педагогический поиск. 2019. № 3(51). С. 60-72.

54. Вариативные научно – педагогические концепции содержания гимназического образования в России второй половины XIX – начала XXI вв.
Богуславский М.В., Богуславская Т.Н., Марков Н.С.
Психолого – педагогический поиск. 2019. № 4(52).С. 133 – 146

55. «Психолого-педагогический поиск» – флагман современной историко-педагогической журналистики Богуславский М.В.
Психолого – педагогический поиск. 2019. № 4(52). С.44 – 46

56. Формирование М.Н. Скаткиным теоретических основ политехнического образования школьников в 50-е-80-е гг. ХХ века
Богуславский М.В., Занаев С.З.
Вестник НовГУ / Ученые записки НовГУ.2019. № 4 (116). С. 110-114

57. Непрерывность университетского образования как ресурс транзитивности регионального университета
Богуславский М.В., Ладыжец Н. С., Неборский Е. В, Санникова О. В.
Проблемы современного образования (сетевое издание)http://www.pmedu.ru/index.php/ru/ – 2019. – № 5.- С.83-94.

58. Транзитивный университет – драйвер развития инновационной экосистемы в регионе
Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Неборский Е.В., Санникова О.В.
Проблемы современного образования. 2019. №6. С. 101-109.

59. Универсальные трансформации управленческих стратегий перехода к статусу транзитивного университета
Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Неборский Е.В., Санникова О.В.
LogosetPraxis. 2019. № 6.

60. Стратегия взаимодействия транзитивного университета с внешними субъектами в обеспечении снижения миграционных рисков
Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Неборский Е.В., Санникова О.В.
Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 6.

61. Лидерство и управление в научно-технологической сфере: модель компетенций
Воробьева О.В., Иванникова Е.М., Маландин В.В., Секиринский Д.С., Караваева Е.В., Сулейманова А.И., Телешова И.Г.
Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 8-9. С. 26-38.

Основные задачи

  1. Планирование научной деятельности университета и контроль за ее реализацией.
  2. Разработка и внедрение научно-методического сопровождения образовательного процесса в аспирантуре.
  3. Координация научно-исследовательской деятельности обучающихся и молодых ученых.
  4. Проведение комплексных теоретических и экспериментальных исследований и осуществление прикладных работ по актуальным проблемам науки.
  5. Экспериментальная апробация разрабатываемых научно-исследовательских и научно-методических материалов.
  6. Подготовка магистрантов и аспирантов на основе имеющихся кадровых, научно-организационных и научно-методических ресурсов;
  7. Организация и проведение программ повышения квалификации и дополнительного образования в соответствии с реализуемыми направлениями деятельности.
  8. Подготовка и публикация результатов научно-исследовательских и научно-методических работ в периодических и специальных научных изданиях, участие в семинарах и конференциях.
  9. Оказание услуг по консалтингу и трансферу технологий.
  10. Взаимодействие  с научно-исследовательскими институтами, центрами  и образовательными учреждениями Москвы и Российской Федерации.
  11. Участие в совершенствовании системы менеджмента качества МПГУ и УНЦ.

Функции

  1. Планирование научно-исследовательской деятельности:
  • Формирование и представление плана научно-исследовательских работ Университета в соответствии с задачами и приоритетами развития науки и деятельности Университета, а также на основе полученных проектов, грантов и договоров, заключаемых с Министерством образования и науки РФ, образовательными и другими учреждениями и организациями.
  • Формирование и представление необходимых данных об участии сотрудников университета в научных программах, конкурсах грантов и других формах научно-исследовательских работ, а также образовательных программах, обеспечивающих дополнительное финансирование проводимых исследований.
  • Координация тематики научных исследований Университета.
  • Организация отбора и экспертиза тематики, представляемой для получения основного и дополнительного финансирования подразделений университета, осуществляющих научную деятельность.
  1. Осуществление организации научно-исследовательских, проектировочных, прогностических и опытно-экспериментальных работ по тематики научных исследований, в т.ч. по грантам и в соответствии с заключенными договорами:
  • Разработка порядка проведения исследований и контроль за их реализацией;
  • Разработка нормативно-методической базы для проведения исследований и формирование отчета о научно-исследовательской деятельности университета;
  • Координация работы научных подразделений научно-исследовательской части, штатных и внештатных научных сотрудников, инженерно-технического и иного персонала УНЦ, организационно-технического и финансово-хозяйственного обслуживания их деятельности;
  • Привлечение к проведению исследований в установленном порядке профессорско-преподавательского состава и обучающихся Университета;
  • Координация работы аспирантов, магистрантов и студентов, выполняющих диссертационных, дипломные и другие научно-исследовательские и учебно-исследовательские работы, а также реализация экспериментальных образовательных программ и программ подготовки научно-педагогических кадров;
  • Выявление и проведение сбора информации о существующих исследованиях, соответствующих реализуемым направлениям научной деятельности УНЦ, в России и за рубежом;
  • Организация межвузовских исследований с привлечением специалистов различного уровня образования в области актуальной проблематики научного знания  России и зарубежных стран;
  • Организация работ по правовой охране, учету и использованию результатов интеллектуальной деятельности.
  1. Оказание научно-исследовательских и консультационных услуг по всем направлениям своей деятельности в рамках, предусмотренных договорными обязательствами, в том числе в области организации и проведении УНЦ программ повышения квалификации и дополнительного образования.
  2. Участие в реализации результатов интеллектуальной деятельности:
  • Организация семинаров и конференций;
  • Организация выставок;
  • Организация конкурсов и олимпиад, в том числе конкурса научных работ МПГУ
  1. Обеспечение деятельности Научно-технического совета университета
  2. Обеспечение функционирования процессов системы менеджмента качества УНЦ.
  3. Участие в организации внутренних и внешних аудитов системы менеджмента качества МПГУ.
  4. Участие в разработке и выполнении УНЦ корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа их результативности.
  5. Вовлечение работников и обучающихся Университета в систему менеджмента качества в МПГУ.
  6. Информирование о результатах деятельности УНЦ на его странице официального сайта МПГУ.

Основные результаты, научных исследований в 2017 году

1. Разработаны методы минимальной матричной коррекции несовместных систем линейных уровней и неравенств и определение показателей устойчивости решений систем линейных уравнений и неравенств.

2. Разработаны основные подходы к формированию преемственных образовательных программ в части развития научно-исследовательской компетенции и предложения по модернизации действующих ФГОС на основе проведенного анализа.

 

Основные результаты, научных исследований в 2018 году

1. Во многих разделах математической кибернетики и теоретической информатики возникают задачи, которые сводятся к совместности или несовместности систем линейных уравнений и неравенств: задачи линейного программирования, задачи машинного обучения, задачи многокритериальной оптимизации и т.д. Возможны разные меры устойчивости свойства совместности и несовместности и разные информационные составляющие (все параметры, матрица коэффициентов, вектор ограничений). Цель проекта состоит в разработке методов матричной коррекции для исследования параметрической устойчивости свойств совместности и несовместности алгебраических систем линейных уравнений и неравенств при изменении всех параметров и их применении к задачам оптимизации и таким важным прикладным задачам обработки данных как классификация и прогнозирование.Рассмотрена несобственная задача линейного программирования с несовместной системой ограничений типа равенств. Предложена ее новая формализация в виде задачи максимизации исходного критерия при ограничении сверху на норму Фробениуса матрицы коррекции левой части ограничений. Найден диапазон пороговых значений, при которых эта задача имеет решение, и получено ее решение в аналитическом виде. Введен новый класс задач параметрической коррекции данных, в которых элементы матрицы ограничений изменяются вследствие коррекции элементов другой матрицы. В качестве критерия величины коррекции использована полиэдральная норма матрицы . Получен метод ее решения, основанный на сведении к совокупности задач линейного программирования. Рассмотрена несобственная задача линейного программирования в общей форме (с ограничениями типа равенств и неравенств) с использованием двух критериев величины коррекции в виде полиэдральных норм матрицы коррекции. Применение теории двойственности позволило получить более простой вид задач коррекции несовместных систем линейных неравенств и несобственных задач линейного программирования и более эффективные методы решения.

2. Проведено исследование педагогических условий развития научно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества молодежи. В результате были подготовлены рекомендации по формированию компетенций, обеспечивающих готовность к работе с талантливой молодежью, включающие требования к педагогическим кадрам, осуществляющим подготовку обучающихся, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность. Систематизация и анализ сложившейся системы ФГОС на уровне высшего образования, в т.ч. учитывающей профессиональные стандарты, позволяют сделать выводы о необходимости внесения уточнений как в общие подходы к стандартизации высшего образования, так и в действующие ФГОС ВО по направлению “Образование и педагогические науки”, в т.ч. предоставить возможность в рамках этого направления выбирать научно-исследовательский вид деятельности. Целесообразно также определить научно-исследовательский вид деятельности в качестве обязательного для уровня магистратуры и сделать этот выбор обязательным при выборе педагогического вида деятельности по всем ФГОС ВО на уровне бакалавриата.

 

Основные результаты, научных исследований в 2019 году

1. Дано строгое обоснование предложенного ранее метода решения задачи линейно квадратичного программирования. Он применяется для решения несобственных задач оптимизации и оптимизационных задачи фондового инвестирования. Предложена формализация несобственная задача линейного программирования с несовместной системой ограничений в виде задачи максимизации исходного критерия при ограничении сверху на норму Фробениуса матрицы коррекции обеих частей ограничений. Найден диапазон пороговых значений, при которых эта задача имеет решение, и получено ее решение в аналитическом виде.

Сформулирована новая обобщенная задача построения линейной регрессии (включающей преобразование исходных данных). Для ее решения применены методы параметрической коррекции, которые позволили свести ее к решению ряда зада ЛП.

Изучены свойства задач коррекции и возмущения систем линейных неравенств с разными подмножествами корректируемых и некорректируемых параметров с критерием величины коррекции общего вида – гельдеровы lp матричные нормы и lp,q нормы, индуцированные векторными p, q нормами, которые позволили получить для полиэдральных норм сведение к задачам ЛП, для l2 и l2,2 норм – сведение к задачам выпуклого программирования. В частности, решена несобственная задача классификации по прецедентам.

2. Разработаны общие подходы к обновлению ОПОП в части обеспечения формирования научно-исследовательских компетенций с учетом особенностей третьего уровня образования, подготовлены рекомендации по обновлению ОПОП в части формирования научно-исследовательских компетенций.

Сформировавшаяся в системе высшего образования России нормативная база предоставляет возможности и обязывает организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы самостоятельно разрабатывать эти программы, в т.ч. в части формирования готовности к научно-исследовательской деятельности. Их актуализация в целях повышения качества формирования научно-исследовательских компетенций затрагивает как содержание образования, так и технологии реализации образовательного процесса. Обновление ОПОП в части формирования научно-исследовательских компетенций предусматривает прежде всего использование в качестве форм учебной деятельности (аудиторной и внеаудиторной, контактной с преподавателем и самостоятельной работы) видов работ характерных для научно-исследовательской деятельности при условии включения их в фонд оценочных средств, обеспечивающий оценку качества и уровня сформированности соответствующих компетенций. Необходимым условием обеспечения эффективности системы контроль качества учебно-научной деятельности обучающихся является учет соответствующих трудозатрат профессорско-преподавательского состава в рамках учебной нагрузки, которая не может превышать 900 часов на ставку по всем видам учебной деятельности.

Основные принципы обновления ОПОП в части обеспечения формирования научно-исследовательских компетенций на всех уровнях высшего образования включают:

комплексность: соответствие и взаимообусловленность содержания образования (в части использования последних достижений науки и методов исследования в конкретных областях) и обеспечивающих его эффективность образовательных технологий (контактная работа, включение результатов научной деятельности обучающихся в систему оценочных средств и т.д.);

системность: целостное формирование научно-исследовательских компетенций в рамках максимально возможных форм и видов деятельности обучающихся (через обновление содержания дисциплин, практик и других форм их реализации);

последовательность: планомерное формирование научно-исследовательских компетенций на всех этапах обучения с учётом всех уровней высшего образования (необходимо определение минимального уровня сформированности научно-исследовательских компетенций на каждом этапе);

индивидуализация: формирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося исходя из его личностных особенностей, способностей и возможностей в сфере осуществления научных исследований (с учётом персональной динамики и необходимости коррекции на каждом этапе обучения);

практикоориентированность: применение формируемых научно-исследовательских компетенций уже в процессе обучения в рамках учебной научной деятельности, внеучебной научной деятельности и участия в реализации проектов, грантов с выполнением конкретной трудовой функции.

При формировании научно-исследовательских компетенций необходимо учитывать решение задач междисциплинарности (возможность проведения исследований в смежных сферах деятельности) и социальноориентированности (готовность выполнять заказ общества и государства, нести социальную ответственность за результат научно-исследовательской деятельности, в том числе достижение общественно значимого результата и недопущение проведения исследований антиобщественного характера).

На основе разработанных общих подходов к обновлению ОПОП подготовлены соответствующие рекомендации, позволяющие реализовывать различные векторы обновления учебных планов, рабочих программ, оценочных средств и иных элементов реализации ОПОП с учетом особенностей областей научного знания в рамках естественных и гуманитарных наук и необходимости минимизации возникающих рисков. В рекомендациях по аспирантуре учтены современные тенденции ее развития, предполагающие сопряженность всех элементов подготовки задачам завершения кандидатской диссертации, соответствующей требованиям ВАК РФ, и предложения Правительства РФ по  изменению законодательства, поступившие в Государственную Думу РФ в декабре 2019 года.

Полученные результаты позволят более эффективно осуществлять разработку оптимальных форм и технологий поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи в условиях возрастающей потребности в непрерывном воспроизводстве научных кадров.

 

Круглый стол молодых ученых

Круглый стол молодых ученых “Приоритетные исследования в рамках реализации национального проекта “Наука” и их популяризация” в дистанционном формате в рамках XV Недели науки молодежи СВАО г. Москвы.

Участники: студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые Института биологии и химии и Института физики, технологии и информационных систем.

Традиционно перед участниками Круглого стола стояла задача соответствия материалов требованиям наглядности информации и доступности информации для широкой аудитории в целях популяризации результатов научных исследований. 

Программа постерной сессии

Гаранин Кирилл Евгеньевич (магистрант, 2 курс)
Прямокрылые насекомые как объект работы в школе

Кондракова Кристина Дмитриевна (магистрант, 2 курс)
Анализ изменения сроков прилёта и отлёта серого журавля (Grus grus) на территории Окского заповедника

Попова Надежда Михайловна (магистрант, 2 курс)
Микробные биопленки при очистке подземных вод

Максимчук Максим Дмитриевич (магистрант, 2 курс)
Роль микроРНК в регуляции экспрессии генов

Картамышева Лилия Владимировна (магистрант, 1 курс)
Эволюционная изменчивость генов

Атаева Виктория Анатольевна (магистрант, 2 курс)
Методика исследования движения глаз с помощью видеоокулографа

Гюлбекян Лариса Кареновна (студент, 4 курс)
Квантово-химический расчет хлорина как прекурсора для сенсибилизаторов в фотодинамической терапии

Китушина Екатерина Витальевна (студент, 4 курс)
Синтез и исследование гексамолибденоалюмината натрия

Скворцова Лилия Гивиевна (студент, 3 курс)
Участие кремнемолибденовой гетерополикислоты в различных биологических процессах

Ковалец Наталья Павловна (м.н.с.)
Миронова Александра Борисовна (студент, 3 курс)
Методика улучшения адгезии серебряного покрытия к полимерной пленке с использованием трековых мембран

Еськова Анна Евгениевна (студент, 3 курс)
Аржанов Артём Игоревич (аспирант, 1 курс)
Зависимость спектров экситонной люминесценции квантовых точек CdSe/CdS/ZnS в полимерных матрицах от мощности возбуждающего излучения

Гуринович Татьяна Дмитриевна (студент, 4 курс)
Шапетина Мария Алексеевна (студент, 4 курс)
Полимерные сегнетоэлектрики на основе PVDF и области их применения