Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Отчет профессиональных мастерских за работу в прошедшем семестре

Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)

Центр мультимедийных и печатных СМИ представил отчет профессиональных мастерских за семестр. На этот раз традиционное мероприятие прошло в формате презентации лучших работ.

Каждая из четырех мастерских подготовила к мероприятию видеоролики, радиопрограммы, фотоматериалы, созданные или завоевавшие награды на внешних конкурсах в течение отчетного периода. Это призовые работы на фестивалях; работы, получившие высокую оценку мастера; работы, в ходе выполнения которых студентом был продемонстрирован высокий уровень владения профессиональными навыками.

«7-ая Мастерская»

«7-ая Мастерская» образца 2017 года – это 45 студентов и 1 мастер, которые за 4 месяца подготовили в общей сложности 265 журналистских материалов, из них 83 – текстовые работы, 92 – видеосюжеты, 42 – фоторепортажи, и 48 радиоматериалы.

Легенда о том, что «7-ая Мастерская» – музыкальная мастерская – существует уже четвёртый год, и с каждым из них эта легенда все меньше похожа на правду. Конечно, музыкальная тематика мастерской по-прежнему близка, и список коллективов, с которыми работают корреспонденты, растёт постоянно. В этом семестре к уже знакомым аудитории «7-ой» группам и исполнителям, таким, как Черный Обелиск, Маврин, Гран-Куражъ, Театр Теней, добавились Louna, Эпидемия, Felidae, Мельница, 15/14, MBAND, BIORATE, SEPTERIA, Стимфония, Asper X и многие другие. С «музыкальными» материалами связаны и партнёры – помимо информационного портала «Звуки.ру» и музыкального агентства Life Music, в список вошло агентство Plan B.

Но «7-ая Мастерская» работает не только в области музыки. Материалы на социальные, культурные и многие другие темы также близки творческому коллективу. Помимо мероприятий МПГУ, студенты освещали образовательные и волонтёрские форумы, проходящие вне стен университета. Кроме того, продолжилось сотрудничество с радио ВОС и радио ТЕОС, появились новые партнеры – РООИ «Перспектива», фонд поддержки слепоглухих «Со-единение», фонд «Лучшие друзья» и другие организации. Корреспонденты «7-й Мастерской» побывали на огромном количестве выставок и тематических вечеров, освещали такие масштабные мероприятия, как Moscow Comic Convention 2017, «Ночь пожирателей рекламы», Московская студенческая весна и Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, фестиваль Hinode Power Japan, посетили открытие площадки «Moscow Game Center» и «перешагнули за раму картины» на фестивале «Светотень».

Кроме того, в этом году корреспонденты «7-ой Мастерской» приобрели новых партнеров среди московских вузов, поработав с коллегами из НИТУ МИСИС, РГСУ, РЭУ им. Плеханова и НИУ ВШЭ.

Героями сюжетов студентов стали президент фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева, генеральный директор издания «Мир науки» Наталья Алимова, бизнес-тренер Алексей Кошев, певица Глюкоза, популярная рок-исполнительница Лусинэ Геворкян, художественный руководитель космического театра Елена Каноненко, поэт и сценарист Юрий Яшенцев, российская актриса театра и кино Екатерина Шпица, профессор НИУ ВШЭ Иосиф Дзялошинский, продюсер фестиваля «Ночь пожирателей рекламы» Даниил Костинский и многие другие.

Приобретенные навыки позволили старшекурсникам в течение года занимать руководящие должности во внутривузовских СМИ. Это информационный портал mediarelease, студенческое радио «Пульс» и студенческий YouTube-канал UnionTV. Студенты и выпускники мастерской являются сотрудниками таких СМИ, как «Музыка Первого», Истра ТВ, радио ТЕОС, официальной радиостанции Всероссийского общества слепых «Радио ВОС» и других. Корреспонденты обеспечивают медиасопровождение наиболее крупных проектов и мероприятий Первого Педагогического. Традиционно студенты мастерской участвуют в организации образовательных журналистских медиапрограмм для студентов и школьников как на мероприятиях, организованных в МПГУ, так и за пределами вуза.

За второй семестр 2017 года 107 постов ВКонтакте от корреспондентов мастерской собрали 1613 лайков и 176 репостов с общим количеством просмотров более 49-ти тысяч.

Также в прошедшем семестре коллектив «7-ой Мастерской» стал обладателем почетных и благодарственных грамот за медиаподдержку проектов «Школы активного волонтёра» и участие в конкурсе проектов «Школы активного гражданина», благодарность за помощь в организации медиафорума МДЦ «Артек».

«7-ая Мастерская» активно представляет работы на конкурсах как внутри вуза, так и за его пределами. Во втором семестре корреспонденты приняли участие в таких конкурсах как «Фотолайк», «Пингвины Пера», «УниверСити», а также заняли призовые места в конкурсе буктрейлеров, «СтудТЭФИ», фестивале короткометражного кино «Иди и смотри» и провели неделю в Тюмени, освещая жизнь города на фестивале «Медиаполигон-24».

Работа студента второго курса Романа Морозова была высоко оценена главным редактором журнала «Русский Репортёр» Виталием Лейбиным. А сам Роман признан лучшим видеографом проекта «Медиаполигон-24: Тюмень».

«Можно все»: Ксения Рахманина, Анна Юранова, Антон Лукашевич

Руководитель мастерской – Михаил Сидоренко.

 

Universal Journalists”.

В мастерской “Universal Journalists” – 66 студентов. За второй семестр ими было создано и опубликовано 394 работы – в полтора раза больше, чем за прошлый. Из всех материалов больше всего насчитывается текстов – 191; далее по количеству – видеоработы (96), радиоработы (55), фото (52).

Студенты освещали такие события, как Московская студенческая весна, открытие выставки «Оттепель» в Третьяковской галерее.

«Я и мир» – проекты детских вопросов: Виталия Белова

Руководитель мастерской – Татьяна Августевич.

 

TO WAY

Девиз мастерской с прошлого семестра не изменился. «Делай, что хочешь. Главное – делай» – эта формула, по словам студентов, оказалась наиболее эффективной. Основной упор мастерская делала на видеоработы. Их оказалось больше всего – 198 шт.  Меньше насчитывается текстовых работ: 164 по сравнению с более чем 700 работами прошлого семестра. Объясняется это тем, что 3 курс создавал не отдельные работы, а разбирался с форматами лонгридов и мультимедийных историй. В итоге материалов было сделано меньше, но они стали объемнее и качественнее.

В качестве партнеров мастерской во втором семестре добавились портал «Чемпионат», творческий альманах «Артифекс», журнал «Экономика и ТЭК России» и «Свадебный салон». При этом роль корреспондентов мастерской в некоторых изданиях изменилась. Студенты не только создавали материалы, но и вели мастер-классы для учащихся московских детских студий журналистики.

Основным прорывом мастерская  “TO WAY” считает участие в организации конкурсов «УниверСити» и «ВместеМедиа». Студентами 1-го и 2-го курсов было отснято около тридцати интервью с деятелями кино, искусства и журналистики.

Полный список героев:

Рамиль Гатауллин (специальный корреспондент телеканала «ТВ Центр»); Вахтанг Махарадзе (ведущий радио «Маяк»); Павел Картаев (ведущий радио «Маяк»); Елена Абитаева (ведущей вечернего шоу “Раш” на радиостанции “Европа плюс”); Елена Вартанова (декан журфака МГУ, доктор филологических наук, профессор); Николай Пивненко (телерадиоведущий); Адам Джеймс (радиоведущий «MAXIMUM»); Александр Пушной (музыкант, телеведущий, актер); Кирилл Гаврилов (режиссер-постановщик
программы «Галилео»); Анетта Орлова (психолог, основатель и руководитель Бизнес-Школы «BusinessTrainingNavigator»); Никас Сафронов (заслуженный художник РФ); Елена Ивченко (радиоведущая, редактор, продюсер); Дмитрий Грошев (Matreshka Radio London); Олег Шевкун (редактор и ведущий радиостанции «ТЕОС»); Екатерина Зенович (продюсер, сценарист); Александра Исакова (радиоведущая на «Русском радио»); Никита Потылицын (ведущий радио «Сибирь»); Олеся Массальская (директор службы информации радиостанции «ВОСТОК-FM»); Екатерина Якушева (менеджер по работе со СМИ «ВКонтакте»); Лариса Тарадина (эксперт в области высшего образования); Давид Шнейдеров (киновед, телеведущий, автор программы «Синемания»); Владимир Мукусев (журналист и политолог); Ирина Контарева (радиоведущая, создатель сайта «Вакансии для хороших людей»); Роман Серебряный (секретарь Союза журналистов России); Виктор Гусев (телеведущий, спортивный комментатор).

Видеоролик, созданный студентами “TO WAY” для Института биологии и химии стал лучшим профориентационным материалом на конкурсе «Университетские субботы». Фильм Ирины Карпенко «С верой в себя» о девочке с заболеванием опорно-двигательного аппарата победил в номинации «Лучший ТВ-проект» на Международном фестивале студенческого кино «Иди и смотри». Фоторабота «Когда умирает природа» была особо отмечена Никасом Сафроновым на конкурсе «УниверСити». В рамках этого же конкурса радиорепортаж «Художественное слово» вошел в короткий список, а художественно-публицистическая радиоработа Регины Кискачи «Два десятка» заняла третье место.

«С верой в себя»: Ирина Карпенко

Руководитель мастерской – Николай Пивненко.

 

Мастерская рекламы и PR «ВнеФормата»

Первое достижение мастерской за отчетный семестр – увеличение числа партнеров в два раза. Теперь мастерскую поддерживают такие известные компании, как Мегафон, AVON, Ростелеком, крупнейшие рекламные агентства – ИМГ, ОРАНДЖ, СТРОНГ, ПРОВИЖН – компания по созданию видеоинфографики РЕЗЕПТОР, агентства по созданию презентационных материалов любой сложности и для любого носителя ХЕЛПРЕЗ и ПРОПИТЧ.

Для мастерской стал традиционным формат тренингов от признанных профессионалов рынка коммуникаций и рекламы, которые делятся своими профессиональными секретами и приглашают студентов на практику в свои агентства в дальнейшем.

По сравнению с первым семестром число спикеров мастерской выросло в 3 раза.

Самыми яркими стали выступления телеведущей, журналиста, блоггера, основателя агентства PR Trend Екатерины Одинцовой –  студенты мастерской уже проходят стажировку в ее агентстве, тренинг по антикризисным коммуникациям с решением практических задач от Ирины Левитиной, рассказ об уникальном авторском аудио-визуальном продукте нового поколения – видеоинфографике от Алексея Ермолина, секреты успешной рекламы от автора Лучшего в России (по версии Ассоциации коммуникационных агентств России) учебника по рекламе Дмитрия Сендерова.

Как и в прошлом семестре студенты «ВнеФормата» активно участвовали во внешних мероприятиях:

– 4 марта работали в составе пресс-службы организаторов Кубка мира FIS по акробатическому фристайлу;

– 18 марта осуществили полное коммуникационное сопровождение участия Академии ирландского танца Иридан в городских мероприятиях, посвященных празднованию Дня Святого Патрика;

– 14 апреля стали участниками круглого стола в Государственной Думе, где в неформальной обстановке пообщались с Заместителем председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Андреем Свинцовым и руководителем молодежного парламента Марией Воропаевой, с которыми обсудили вопросы, волнующие общество в целом, а также сотрудничество в области вожатского движения.

Одним из самых ярких событий стала «Ночь пожирателей рекламы», которая прошла в Крокус Сити Холл 21 апреля. Группа волонтеров мастерской всю ночь помогала организаторам мероприятия, не забывая о личном посещении самых интересных пунктов программы.

Презентационный ролик: «ВнеФормата»

Руководитель мастерской – Мария Маркова.

 

 

02 / 06 / 2017

Показать обсуждение