Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

II Зимняя антропологическая школа

Новости МПГУ

С 26 января по 2 февраля прошла II Зимняя антропологическая школа кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ в Иране. В этом году школа была посвящена знакомству с современной системой образованием Тегерана, историей и культурой древней Персии. Поезда была организована по инициативе зав. кафедрой психологической антропологии А.С. Обухова как соучредителя Ирано-Российского комитета по развитию исследовательского обучения и научного руководителя Международной исследовательской школы и доцента кафедры психологической антропологии Л.И. Адамян как исполнительного директора Международной исследовательской школы. Замысел поездки был поддержан представителем  Министерства наук, исследований и  технологий Исламской Республики Иран, советником Посольства Ирана в  РФ Абтахи Бехрузом.

В состав делегации от МПГУ вошло 16 человек: профессора кафедры психологической антропологии А.С. Обухов, Г.В. Семья, Л.Б. Шнейдер, доцент той же кафедры Л.И. Адамян; студенты 1 курса, обучающиеся по программе «Детская практическая психология» на кафедре психологической антропологии Виталий Минаев, Дарья Брусницына, Лидия Хилик; студенты 2 курса факультета начального образования Института детства Екатерина Зинченко, Наталья Колотенкова, Азина Усанова, Алина Гасанова; заместитель директора Института физической культуры, спорта и здоровья А.Л. Афанасенков, магистранты ИФКСиЗ Станислав Ливанов, Игорь Бурякин, Константин Смирнов и студент ИФКСиЗ Никита Выдренко.

Зимняя антропологическая школа была направлена на проведение сравнительного исследования образовательных систем в детских садах, школах и высших учебных заведений Ирана, а также знакомство с культурой и традициями Ирана.

В рамках реализации психолого-педагогического модуля на факультете начального образования Института детства предусмотрено знакомство с образовательными системами разных стран. Наиболее эффективная форма знакомства – изучение реальной практики работы образовательных организаций на местах. Образовательная система Ирана последние годы показывает высокую результативность и качество образования в области естественных и точных наук, обучения иностранным языкам и др. При этом в России мало известно, что происходит в образовании Ирана. Подобная поездка, возможность которой связана с многолетним сотрудничеством МПГУ с рядом образовательных комплексов Тегерана, дала возможность познакомиться с образованием Ирана изнутри. Участники поездки познакомились с пятью частными образовательными комплексами Тегерана – Kherad School, Saba School, RaheRoshd Educational Complex, две когнитивных школы, а также побывали в Shahid Beheshti University. Участникам поездки также удалось побывать два дня в историческом и культурном центре Ирана – городе Исфахане.

Основной результат школы – аналитические материалы с фото и видео-иллюстрациями об особенностях образовательной системе Ирана, с которыми студенты, принявшие участие в работе ЗАШ, познакомят своих однокурсников на отдельных занятиях в МПГУ. Планируется создание видеофильма о наиболее интересных и содержательных аспектах образовательной системы Ирана, серии аналитических текстов и публикаций.

Мы безмерно благодарны нашим друзьям и коллегам в Тегеране, которые организовали гостеприимный, насыщенный по содержанию прием делегации МПГУ, особенно: Maliheh Mohseni, Forough Davari, Azadeh Derakhshan.

 

Представляем избранные заметки участник поездки:

 

Константин Смирнов:

«С 26 февраля 2016 года по 2 февраля 2016 года Московский педагогический государственный университет был представлен в столице Ирана Тегеране. Целью поездки был мониторинг образовательных учреждений Тегерана, анализ образовательных программ, выявление особенностей управления образованием.

Мы предполагали, что изучение образовательной среды Ирана позволит выявить положительные стороны в системе, что даст возможность скорректировать организационно-методические условия в образовании Российской Федерации.

За время нашего исследования мы посетили несколько общеобразовательных школ: Kherad school, Saba school, Rah-e Roshd educational complex, две когнитивные школы и  Shahid Beheshti University.

В Иране в большей мере востребованы частные школы и детские сады, чем государственные, так как качество образования в них на порядок выше.

Как и во многих восточных странах с их жесткими законами, традициями и уставами девочки учатся отдельно от мальчиков на протяжении всего времени с момента окончания дошкольного учреждения до университета.

Практически во всех школах, которые мы посетили, акцент в образовательной программе делается на точные науки, в частности, на физику и химию, на наш субъективный взгляд, данная позиция диктуется высшим руководством страны. В связи с этим 80 % учащихся   независимо от возраста и пола при проведении анкетирования отдали предпочтения инженерным специальностям. Специфика обучения в иранских школах строится на проектной деятельности, которая выбирается в начале года самими учениками.

Большое время в учебном плане уделяется английскому языку, он является обязательным языком в стране, обучение начинается с детских садов, и что немаловажно диалог между учеником и учителем при изучении языка идет только на английском. Результатом выше изложенного является высокий уровень знания данного предмета на всех ступенях его преподавания.

Также нам предоставили возможность побывать в когнитивной, негосударственной школе, работа в данном учреждении строится на свободной форме обучения, то есть работа идет не конкретно по фиксированному учебному плану, а варьируется в зависимости от задач, которое ставят перед собой сами ученики и их преподаватели в конкретный день. Нет точного времени занятий, уроки проводятся в свободной домашней атмосфере.

Так как мы представляем Институт физической культуры, спорта и здоровья МПГУ, мы уделяли особое внимание дисциплинам, связанным со спортивной деятельностью, но к нашему разочарованию на этапах дошкольного обучения, средней школы и старшей школы, только одному образовательному комплексу удалось нас приятно удивить (Rah-e Roshd educational complex), интересной программой и старанием развивать спорт и закладывать в умах молодежи любовь к здоровому образу жизни. В данном образовательном комплексе в детском саду с 2-х до 6-ти лет обучают спортивной гимнастике на высоком уровне, в начальной и средней школе имеется спортивный зал и бассейн.

В остальном были заметны проблемы со спортивной инфраструктурой (отсутствие залов и спортивных площадок), отсутствие ясной программы обучения.

Вершиной нашей научной командировки было посещение Тегеранского университета ( Shahid Beheshti University), к нашей радости в университете был факультет физической культуры, который нам с любезностью презентовал декан факультета. На факультете обучается 300 бакалавров, 100 магистров, и 70 аспирантов, программа обучения только очная, для сравнения в Институте физической культуры, спорта и здоровья МПГУ около 600 бакалавров, 38 магистров и 2 аспиранта формы обучения: очная, заочная.

К нашему удивлению (удивлению, так как в начальных, средних общеобразовательных учреждениях были заметны проблемы с техническим оснащением), в университете большое внимание уделено факультету физической культуры. На базе факультета современная медико-биологическая лаборатория, множество аппаратов, определяющих функциональное состояние спортсменов, 2 универсальных спортивных зала, крытый теннисный корт, полноразмерный стадион, отвечающий всем международным требованиям, лекционные аудитории».

 

Виталий Минаев:

«Недельная поездка в Иран стала для студентов и преподавателей МПГУ замечательной возможностью отложить в сторону все стереотипы об этой стране и лично пообщаться с её жителями, узнать о местной культуре, менталитете и общественном устройстве непосредственно, путём погружения в среду. Программа была сверхнасыщенной, основную её часть составляло знакомство с образовательной системой Ирана на примере частных школ Тегерана.

На следующий после прибытия день делегация МПГУ отправилась в гости в Kherad — школу для девочек, расположенную в просторном здании на возвышении, с которого открывается потрясающий вид на город. После презентации, проведённой ученицами на великолепном английском языке, стало понятно, что уровень образования здесь действительно высок. Дети увлечены научной деятельностью, выраженной в форме актуальных проектов, таких, например, как разработки в области альтернативной энергетики или изучение влияния медикаментов на рост растений. В школе присутствуют элементы самоуправления: в случае необходимости ученицы старших классов сами проводят занятия для своих младших коллег. В образовательной программе явно чувствуется дух гуманизма и ориентированности на высокие ценности, что оказалось характерным не только для школы Херат, но и для всех посещённых нами учебных заведений Тегерана.

Поскольку четверг и пятница в исламе являются выходными, местные школы в это время были закрыты, а мы отправились в древний город Исфахан — культурную столицу Ирана. В отличие от довольно тесного и суетливого Тегерана, здесь чувствовался простор и умиротворённость, которых обычно так не хватает в крупных городах (и это вопреки тому, что Исфахан сам является крупным городом с населением в несколько миллионов человек). Двух дней оказалось явно недостаточно, чтобы сполна насладиться древней, её памятниками культуры и искусства, а также великолепными архитектурными изысками.

В субботу, с началом новой учебной недели, мы вернулись в Тегеран и продолжили посещение образовательных учреждений. Следующим пунктом нашей программы стала школа Saba. Здесь также обучаются только девочки, но уклон в их образовании сделан в сторону искусств и гуманитарных наук. Коридоры этой школы напоминают скорее выставку современного искусства — повсюду размещены высококачественные и очень интересные работы учениц и выпускниц.

На следующий день делегация МПГУ отправилась в один из десяти корпусов когнитивной школы. Образовательный процесс в ней сильно отличается от того, что мы привыкли видеть. Уроки проходят за прозрачными стенами, а шум здесь стоит не только на переменах, поскольку двигательная и игровая активность являются важной (и даже важнейшей) частью учёбы. В корпусе, где мы были, учатся мальчики, при этом, что интересно, одной из дисциплин является готовка, что тоже довольно необычно. Пока что в этой школе обучаются только ученики 1-4 классов, но в планы её руководства входит создание программы и для старших классов.

Вечером того же дня студенты и преподаватели МПГУ посетили своих коллег из тегеранского университета имени Шахида Бехешти, кампус которого расположен в живописном месте на возвышенности, с его территории открывается замечательный вид на город. Наибольший интерес для участников поездки, разумеется, представляло посещение психологического факультета и факультета физической культуры. Возникло ощущение, что именно так и должно выглядеть высшее учебное заведение — расположенное на отдельной территории, с аккуратными и отлично оборудованными и зданиями факультетов. К сожалению, российские студенты могут видеть такое только в кино или во время поездок за рубеж.

Последний день нашего пребывания в Иране был посвящён посещению четырёх корпусов образовательного комплекса Rah-e Roshd: корпуса школы для мальчиков, корпуса школы для девочек и двух корпусов детского сада, в которых мальчики и девочки учатся вместе, что сильно выбивается из общей картины иранского образования. Главная особенность Рахетрош — существующая здесь форма управления, кооперация. Учредителями и владельцами этой школы являются сами учителя в количестве около двухсот человек. Для решения организационных вопросов здесь регулярно проводятся выборы в совет директоров, члены которого затем выбирают из своего числа учителя, который становится директором на ближайшие три года. Что немаловажно, ученики этой школы также обучаются подобной форме сотрудничества через практику самоуправления: раз в год на несколько дней все работники Рахетрош отстраняются от своей работы и позволяют ученикам занять их места.

К сожалению, нам так и не удалось посетить ни одной из иранских государственных школ. Однако знакомство с местной образовательной системой всё же состоялось. Мы из первых уст узнали о некоторых особенностях её функционирования, повстречали множество увлечённых педагогов и учеников, соприкоснулись с культурой Ирана и, конечно же, завели новых друзей, которых теперь будем с нетерпением ждать в гости в Россию».

 

Ася Гасанова:

«Самой первой школой, которую мы постелили, была Kherad school. Женская частная школа, находящаяся высоко в горах, состоит из трёх зданий. История школы берет начало в 2000 году. Основана она 58 учителями.

Школа старается  разработать свои образовательные программы таким образом, чтобы преподаватели и студенты могли приобрести лучшее понимание глобальных проблем, стоящих перед новым поколениям.

Школа насчитывает 7 этажей, 4 компьютерных класса, 3 библиотеки,  3 зала (конференц-зал и зал для встреч), арт  галерея, бассейн, столовая, 6 лабораторий. Уже с малого возраста дети начинают проводить свои эксперименты. Будь то натуральная зубная паста, или выведение безвредного дихлофоса.

Нам удалось побывать на уроке рисования в младшей школе (до 6 лет). Учитель рассказывал историю, после чего детям нужно было нарисовать какой-нибудь эпизод из услышанной истории. Учитель ни к чему не обязывал. Дети сами могли выбирать что, как и чем рисовать. 

В школе приветствуется творчество детей. Они расписывают стены, сами делают дощечки-тетради. Да, конечно, это не сравнимо со школами Чехии и Германии, но они стараются и ни в коем случае не губят талант в детях.

В школе почти что все уроки направлены на групповую работу. Начиная с самого младшего возраста (подготовительные классы), заканчивая последним, 12-м классом.

На уроках ИКТ дети сидят по парам (один компьютер на два человека) Над проектами дети также работают по группам из трех человек.

В школе хорошо развито музыкальное направление. Все дети играют на инструментах и поют. Инструменты могут быть как национальными, так и общими (пианино).

Школа имеет хорошо оборудованный спортивный зал. Обивка стен схода с той, что и у нас. Хорошо развит волейбол, баскетбол.

Стоимость обучения в Kherad school составляет 2000 $ в год. Перед поступлением дети с родителями проходят собеседование. При переводе из младшей школы в среднюю и из средней в старшую студенты сдают экзамены. В школе есть форма: штаны, туника и платок. Отличаются они лишь цветом – в младшей школе голубой цвет, в средней – синий, в старшей – темно-синий переходящий в черный».

 

Лидия Хилик:

«Самое первое место, куда мы попали – это была Kherad school. Это замечательная школа, которая встретила нас очень гостеприимно, как, впрочем, и все остальные учебные учреждения. Ученицы старших классов познакомили нашу делегацию с культурой, достопримечательностями Тегерана, рассказали, как устроена система образования в их школе. Наблюдая в течение дня за происходящим, я заметила следующее: атмосфера в школе царит чудесная, каждый друг другу улыбается, отношения между учителями и учениками равные, но, в тоже время, не переходят границу. Сама по себе школа имеет большие размеры, и детям предоставлена и возможность, и пространство для развития, творчества. Нам удалось побывать на многих проектных работах учеников как младших, так и старших классов. Удивлял высокий уровень английского языка. Пообщавшись с иранскими девочками, выяснилось, что они уже с 5 лет начинают изучать английский язык и что он, как и персидский, является основным, «ходовым» языком у них в стране. Кроме того, поразило и то, какой сильный упор делает школа на такие предметы, как физика, химия, биология. А самое интересное, что многие девочки в будущем планируют стать инженерами. Поездка в Иран была насыщена разными экскурсиями, прогулками по паркам и заповедникам.

Через несколько дней наша дружная команда отправилась в древнейший город – Исфахан. Там нас ожидала не менее интересная и насыщенная программа. Этот солнечный город встретил нас своими просторами и красотами местной природы. Об этом замечательном месте можно говорить часами, но не передать словами всего его величества и необъятности. В течение всей поездки нас сопровождали иранские люди: это были знакомые учителями, директора школ, экскурсоводы. Люди в Иране невероятно добрые и гостеприимные, они готовы принять любого и каждого, всегда всем рады и открыты.

Посещение детских садом, разделенных на мальчиков и девочек, также не оставили без внимания. Делегация МПГУ отправилась в один из десяти корпусов когнитивной школы. Образовательный процесс в ней сильно отличается от того, что мы привыкли видеть.  Уроки проходят за прозрачными стенами, а учатся детишки с помощью игры и игровой деятельности. Как сказали учителя: «Мы даем им полную свободу действий, ребенок познает то, что ему действительно интересно, а мы ему в этом только помогаем». Пока в этой школе учатся детишки с первого по четвертый класс, но в планах школы создать классы для старших ребят.

Далее мы отправились в тегеранский университет имени Шахида Бехешти. Нас встретили живописные просторы, с которых открывается замечательный вид на город. С большим удовольствием мы посетили факультет педагогики и психологии и факультета физической культуры. Кроме того, пообщались с преподавателями и студентами данного вуза, обменялись идеями и формами образования. Остались под хорошим впечатлением от увиденного – ведь именно так должно выглядеть высшее учебное заведение — расположенное на отдельной территории, с отдельными и отлично оборудованными зданиями для каждого факультета.

Спасибо всем, кто организовал и организовывает такие замечательные поездки. Обмен образовательными системами с разными странами, поддержание отношений друг с другом дает возможность совершенствовать общую систему образования».

 

 

Азиза Усанова:

«30 января мы посетили замечательную школу Saba school. На момент открытия, в 1998 году, в школе было 43 студента. За 18 лет школа стала больше и число студентов возросло до 1510.

В области искусства эта школа одна из лучших в стране. И этого нельзя не заметить. По всей школе представлены работы студентов. Их очень много и они впечатляющие. Благодаря этому пространство школы не выглядит пустым или скучным. Но, несмотря на большой уклон к искусству, они не забывают про спорт или науку.

Хорошо оснащённые лаборатории и классы информатики. Дети показывали нам свои проекты и работы. Темы проектов студенты выбирают сами, но при этом они должны быть связанны с экологическими проблемами. Очень большое внимание уделяется групповой работе».

 

Екатерина Зинченко:

«1 февраля мы посетили школу RaheRoshd educational complex. Это частная школа, в которой, как и в большинстве остальных, обучение сепаративное, то есть мальчики и девочки учатся раздельно.  В этом образовательном комплексе мы побывали в школе для девочек и мальчиков и в детском саду.

В первую очередь хочется сказать о том, что в школе  RaheRoshd нас ожидал теплый и дружественный прием. Мне очень понравилось в этой школе! Приветливые учителя, общительные и жизнерадостные дети, атмосфера уюта, комфорта, рабочего настроя на обучение, постановка конкретных задач. Мы услышали, что образование здесь практико-ориентированное, что ярко проявляется в проектной деятельности. В глаза бросается взрослая серьезность детских работ. Ведь они изначально ставят перед собой серьезные задачи очищения воздуха, получения пресной воды, выработки электричества, разработки программного обеспечения и т.д. Также мы отметили то, что дети примерно уже класса с 4-5 практически свободно владеют английским языком.

В данной школе есть своя разработка – рефлексивная тетрадь, в которой дети фиксируют затратраченное время на выполнение уроков, изучение дополнительного материала по интересующему их предмету и т.д. Фиксация идёт в течение недели, а затем ученики сдают их «тьютору». На мой взгляд, это интересная идея, ведь анализ этой информации помогает развитию способности к саморефлексии, а также выявляет наклонности и таланты ребенка и позволяет регулировать учебную нагрузку.

Говоря о раздельном обучении, хотелось бы отметить наблюдение, что мальчики более свободны, раскрепощены и общительны, чем девочки. Это было очень заметно, так как в течение дня  мы смогли не только пообщаться с учениками, но и посмотреть два небольших спектакля: «Спящую красавицу» (показанную девочками на английском языке) и историю про невоспитанного мальчика (показанную мальчиками на фарси). Скорее всего, это объясняется религиозными  предписаниями, но в этом вопросе хотелось бы разобраться подробнее.

Уже в детском саду RaheRoshd дети делают настоящие эксперименты. Мы наблюдали, как изучая свойства жидкостей, они трогали лед, нагревали его на горелке, кипятили, чтобы получить пар. В арт-классе они с помощью учителя вырезали из деревянных досочек конструктор, который потом раскрашивали и собирали. Замечательно, что уже с детского сада дети могут развивать свою любознательность и исследовательские навыки. А поделки детей, которые нам подарили на память, как сувениры, навсегда сохранят теплые и солнечные воспоминания об этой школе!

Очень радует то, что такой современный и сильный в плане образования комплекс стремится к сотрудничеству с нашим университетом. Школа RaheRoshd – это одна из тех школ, куда мне хотелось бы вернуться еще раз для того, чтобы более подробно познакомиться с методами преподавания и подходами к обучению».

 

Наталья Колотенкова:

«В один из дней мы полностью погрузились в когнитивную педагогику. Уже ни раз слышавшие о ней, мы имели представление о том, на чем основывается и какие педагогические инструменты могут использоваться в данной системе. В этот день мы посетили два образовательных учреждения. На мой взгляд, они кардинально отличались друг от друга. Описание основных принципов, как мне кажется, будет понятнее в контексте конкретных примеров.

Первая школа поразила в первую очередь своим внешним видом: маленькое здание, состоящее из нескольких комнат и крохотного пришкольного дворика. На пороге нас встретил директор и основатель школы и, после знакомства, рассказал о том, какие принципы действуют в школе. Она была создана около 8 лет назад, в её основе лежат нетрадиционные методики развития ребенка. При создании учебного заведения, в котором учатся дети от 6 до 11 лет, основатели брали за основу труды Л.С. Выготского. «В нашей школе ребёнок – центр всего. Вокруг него выстраивается образовательный процесс». Это цитата, которую можно брать за основной принцип, от которого отталкиваются все остальные, и выстраивается своеобразная цепочка. Инициатива ребёнка, его самостоятельная активная познавательная деятельность позволяет ему развивать основные психические функции более продуктивно. В данной педагогике важно не только то, какой теоретический материал усвоил ребенок, но и то, как ученик приобрел знания. На практике мы увидели, что дети усваивают материал через деятельность. В школе в данный момент, дети занимаются строительством дома, через эту активность детям удаётся освоить материал по математике, физике, биологии и т.д. Организации образовательной среды уделяется особое внимание. Так, каждая комната включается в себя развивающие материалы, также дети осваивают и развивают художественный вкус. Эти занятия основываются также на основных познавательных процессах: воображение, мышление, восприятие. При этом последнее можно наблюдать в различных формах: слуховое, зрительное, чувственное. В качестве примера можно привести занятие на актерском мастерстве: детям предложили быть «стикерами» и стараться приклеится к полу, к стене и другим предметам. Это лишь один пример иллюстрирующий этот подход. В следующем классе мы увидели занятия для детей поменьше, но и там не обошлось без сенсорного восприятия. Изучение английского происходило в сочетании с музыкой, сопровождающейся танцем детей. Если же возвращаться к основам создания школы, то помимо Л.С. Выготского, использовались труды Лориса Малагуция, основателя Реджио-Эмиля подхода. «Дети способны сами развить свой интеллект. Задача взрослого предоставить ребенку возможности для развития, но главное, что ему необходимо, чтобы взрослый умел его слушать. Дети нуждаются в постоянных доказательствах того, что взрослые в них верят». Этот важный момент реализовывается, но подробнее рассмотрим его на примере второй школы.

На фоне первой школы, пространство впечатляло. Огромное трёхэтажное помещение, разделенное на различные зоны. Здесь нас также встретил директор и рассказал о том, что школа существует около 40 лет. Помимо вышеназванных принципов, он сказал: «Мы ничего не прячем, всё должно быть на виду». Действительно, все границы комнат прозрачные. Стоя на одном месте, можно увидеть всё, что происходит на этаже. Сейчас данная школа насчитывает 10 корпусов. В отличие от первой школы, здесь обучение мальчиков и девочек происходит раздельно. Нам удалось посмотреть, как обучаются мальчики. Говоря об образовательной среде, то она достаточно насыщенная. Помещение включает в себя  мастерскую, где дети самостоятельно, прибегая (если нужно), к помощи взрослых, работая с глиной, деревом, металлом занимаются конструированием. Выделено пространство, где дети развивают кулинарные навыки,  актерского мастерства, занимаются музыкой и языками. Обучение, так же, как и в первой школе происходит через деятельность. Возвращаясь к принципам когнитивных школ, здесь мы видим, что идет совместное конструирование образовательного процесса:  учитель является  помощником и направляющим».

 

03 / 02 / 2016

Показать обсуждение




Преподаватели Института биологии и химии на Всероссийском съезде учителей биологии
Институт биологии и химии (новости)
Преподаватели Института биологии и химии на Всероссийском съезде учителей биологии
04 / 12 / 2021

  Всероссийский съезд учителей биологии «Развитие талантов каждого школьника в рамках научно-технологических приоритетов Российской Федерации» начал свою работу 3 декабря 2021 года на федеральной территории «Сириус» г Сочи. На съезд приехало более 300 учителей биологии и преподавателей университетов, известные ученые,...

Первые шаги в профессию уверенно продолжаются
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
Первые шаги в профессию уверенно продолжаются
03 / 12 / 2021

Третьекурсники ИСГО в период производственной педагогической практики продолжают приобретать практические навыки и умения в работе с обучающимися общеобразовательных организаций города Москвы, получать опыт педагогического общения, пробовать себя в роли учителя обществознания, сопровождающего и консультанта в подготовке проектов на межрегиональную ежегодную...

Доцент МПГУ Т.Н. Лощилова прочитала лекцию активистам СНО «Клио» ИИиП МПГУ
Институт истории и политики (новости)
Доцент МПГУ Т.Н. Лощилова прочитала лекцию активистам СНО «Клио» ИИиП МПГУ
03 / 12 / 2021

2 декабря 2021 г. доцент ИИиП МПГУ Т.Н. Лощилова прочитала лекцию «Феодализм: осмысление понятия и периода». Лекция открыла цикл мероприятий Студенческого научного общества «Клио», посвященный истории Средневековья.

ХГФ 80! Дизайнеры поздравляют с наступающим юбилеем!
Новости
ХГФ 80! Дизайнеры поздравляют с наступающим юбилеем!
03 / 12 / 2021

Плакат разработан Кристиной Логиновой, студенткой 4 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова. Ещё в рубрике “К 80-летию Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ”: ХГФ-80! Кафедра рисунка: верность традициям и открытость инновациям http://mpgu.su/anonsyi/hgf-80-kafedra-risunka-vernost-tradicijam-i-otkrytost-innovacijam/ ХГФ-80! Кафедра декоративного искусства и художественных ремёсел:...

Наши эксперты в СМИ. Ю.В.Московский на канале РЕН-ТВ в программе “Загадки человечества”
Новости МПГУ
Наши эксперты в СМИ. Ю.В.Московский на канале РЕН-ТВ в программе “Загадки человечества”
03 / 12 / 2021

Московский Юрий Викторович (Институт истории и политики) в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

3 декабря – Международный день инвалидов
Новости
3 декабря – Международный день инвалидов
03 / 12 / 2021

Плакат разработан Вадимом Макаровым, студентом 4 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

Профессор ИИиП МПГУ С.Д. Половецкий выступил с докладом в Московской городской Думе
Институт истории и политики (новости)
Профессор ИИиП МПГУ С.Д. Половецкий выступил с докладом в Московской городской Думе
03 / 12 / 2021

2 декабря 2021 г. в Московской городской Думе прошла научно-практическая конференция «Московский императорский воспитательный дом: история и современность».

Вышел новый номер газеты «Педагогический университет»
Новости МПГУ
Вышел новый номер газеты «Педагогический университет»
03 / 12 / 2021

Дорогие читатели газеты «Педагогический университет»! У нас вышел новый номер. Печатная версия газеты находится в Главном корпусе МПГУ, в корпусе на Проспекте Вернадского, 88, и на Верхней Радищевской, д.16-18, где располагается редакция нашей газеты.

Преподаватели педагогических вузов повысили квалификацию по универсальным педагогическим компетенциям
Новости МПГУ
Преподаватели педагогических вузов повысили квалификацию по универсальным педагогическим компетенциям
03 / 12 / 2021

01 декабря 2021 года в МПГУ в дистанционном формате состоялось совещание по обсуждению итогов реализации сетевой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» в 2021 году, разработанной под эгидой Ассоциации развития педагогического образования (АРПО)...

Участие в экспертизе Всероссийского конкурса «ЗОЛОТЫЕ ИМЕНА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» 2021
Институт биологии и химии (новости)
Участие в экспертизе Всероссийского конкурса «ЗОЛОТЫЕ ИМЕНА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» 2021
03 / 12 / 2021

Доцент, заместитель заведующего кафедрой биохимии, молекулярной биологии и генетики, заместитель директора по научной работе Института биологии и химии, к.б.н. Вергун Андрей Александрович принял участие в качестве эксперта Всероссийского конкурса «ЗОЛОТЫЕ ИМЕНА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» 2021 Межрегиональной общественной организации «Лига Преподавателей Высшей...

Профорг года 2021
Новости МПГУ
Профорг года 2021
03 / 12 / 2021

На прошедших выходных студенты ИМИ и геофака МПГУ посетили городской конкурс активистов профсоюзной организации «Профорг года 2021» на базе пансионата «Солнечная поляна».

ХГФ поздравляет всех со Всемирным днём компьютерной графики!
Новости
ХГФ поздравляет всех со Всемирным днём компьютерной графики!
03 / 12 / 2021

Плакат разработан Викторией Суровой, студенткой 4 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти без вести пропавших на полях Великой Отечественной войны
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти без вести пропавших на полях Великой Отечественной войны
03 / 12 / 2021

Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году в состав МГПИ имени В.И. Ленина вошёл Московский государственный педагогический дефектологический институт. 2 июля 1943 года, на основании Распоряжения Совета Народных Комиссаров СССР, был присоединён Московский государственный педагогический институт имени Карла Либкнехта. Среди...

3 декабря – Международный день инвалидов
Новости МПГУ
3 декабря – Международный день инвалидов
03 / 12 / 2021

В России, как и во многих странах мира, 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Он был учреждён в 1992 году Генеральной Ассамблеей ООН.

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти без вести пропавших на ратных полях
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти без вести пропавших на ратных полях
03 / 12 / 2021

День Неизвестного Солдата в России ежегодно отмечается как памятная дата 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших и пропавших без вести не только в годы Великой Отечественной войны, но и во время различных войн и военных конфликтов внутри нашей страны и за её пределами.

Поздравляем коллегу!
Новости МПГУ
Поздравляем коллегу!
03 / 12 / 2021

Подведены итоги II Международного конкурса выпускных квалификационных работ (ВКР), проведенного в рамках I Международного Страбоновского форума на географическом факультете МПГУ в ноябре 2021 г. На конкурс было подано 268 заявок из 34 российских и четырех зарубежных вузов и колледжей. Среди победителей конкурса...

Студенты–волонтёры Института Иностранных языков МПГУ на Всероссийской конференции «Школа одаренных родителей»
Новости МПГУ
Студенты–волонтёры Института Иностранных языков МПГУ на Всероссийской конференции «Школа одаренных родителей»
02 / 12 / 2021

25 ноября студенты Института иностранных языков в качестве волонтеров вместе со старшим преподавателем ИИЯ Екатериной Владимировной Аверкиевой участвовали на VI ежегодной Всероссийской конференции по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одаренных родителей». Организаторами мероприятия выступили Министерство Просвещения Российской Федерации...

Победа студентки немецкого отделения ИИЯ Светланы Дроздовой в научно-творческом конкурсе «Парадоксы Стефана Цвейга»
Новости МПГУ
Победа студентки немецкого отделения ИИЯ Светланы Дроздовой в научно-творческом конкурсе «Парадоксы Стефана Цвейга»
02 / 12 / 2021

24-го ноября студентка 4-го курса немецкого отделения ИИЯ Светлана Дроздова приняла участие в научно-творческом семинаре «Парадоксы Стефана Цвейга», который был организован кафедрой индоевропейских языков МГОУ к 140-летнему юбилею выдающегося австрийского драматурга и писателя. На конкурс было представлено эссе по произведению...

Обращение и.о. директора Института иностранных языков Е.Ю. Лазаревой о вакцинации против COVID-19
Здоровье
Обращение и.о. директора Института иностранных языков Е.Ю. Лазаревой о вакцинации против COVID-19
02 / 12 / 2021

Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники Института иностранных языков! Информация жизненно важная, пожалуйста, прочтите до конца! Жизнь, здоровье и благополучие студентов, преподавателей и сотрудников имеет приоритетное значение для дирекции Института. Мы с особым вниманием отслеживаем ситуацию с распространением новой коронавирусной инфекции...

Стремительное движение вверх: МПГУ впервые вошел в топ-500 международного репутационного рейтинга университетов RUR-2021
Новости МПГУ
Стремительное движение вверх: МПГУ впервые вошел в топ-500 международного репутационного рейтинга университетов RUR-2021
02 / 12 / 2021

Московский педагогический государственный университет вошел в топ-500 (Copper League) международного репутационного рейтинга Round University Ranking 2021 года - RUR-2021, заняв 499 место в мире и 26 место в России среди 872 вузов-участников, в том числе 95 ведущих отечественных университетов.

ХГФ приглашает к участию в конкурсе “Я вакцинировался, а ты?”
Новости
ХГФ приглашает к участию в конкурсе “Я вакцинировался, а ты?”
02 / 12 / 2021

Дорогие друзья! Ждем ваши интересные идеи на тему вакцинации от короновируса-19, воплощенные в плакатах, видеороликах (!) и комиксах. Ваши работы присылайте, пожалуйста, на адрес: xgfkonkurs@mpgu.su Подробности – в “Положении о конкурсе”: Положение о конкурсе “Я вакцинировался, а ты?”

Преподаватели и студенты кафедры общей химии Института биологии и химии приняли участие в работе секции «Физика супрамолекулярных систем» 64-й конференции МФТИ
Наука
Преподаватели и студенты кафедры общей химии Института биологии и химии приняли участие в работе секции «Физика супрамолекулярных систем» 64-й конференции МФТИ
02 / 12 / 2021

1 декабря 2021 г. в Центре фотохимии ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» Российской академии наук прошла 64-я конференция Московского физико-технического института, в рамках которой состоялась работа студенческой секции «Физика супрамолекулярных систем». Тематика секции охватила современные направления науки о супрамолекулярных структурах, включая...

Поздравляем студентку кафедры дошкольной дефектологии К. Андриянченкову с призовым местом во Всероссийском конкурсе студенческих научных работ!
Новости МПГУ
Поздравляем студентку кафедры дошкольной дефектологии К. Андриянченкову с призовым местом во Всероссийском конкурсе студенческих научных работ!
02 / 12 / 2021

1 декабря 2021 г. студентка 4 курса кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства Ксения Андриянченкова получила диплом победителя Всероссийского конкурса студенческих научных работ в области психологии, организованного факультетом психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева. Само...

Доклад на Китайско-Российском форуме педагогического образования 2021 года
Институт педагогики и психологии (новости)
Доклад на Китайско-Российском форуме педагогического образования 2021 года
02 / 12 / 2021

2 декабря 2021 года заведующий кафедрой психологии труда и психологического консультирования  и лабораторией «Когнитивная психология в социальных практиках» Института педагогики и психологии Пучкова Елена Борисовна выступила с докладом о современных тенденциях цифровизации образования и использовании в практике работы педагогов и психологов...

Мужская сборная МПГУ по мини-футбола уверенно обыграла РГУНиГ со счётом 8:3
Новости МПГУ
Мужская сборная МПГУ по мини-футбола уверенно обыграла РГУНиГ со счётом 8:3
02 / 12 / 2021

Состоялся второй матч сезона для мужской сборной МПГУ по мини-футбола. 27 ноября в соперниках значились студенты из Российского государственного университета нефти и газа. Если в первом тайме, игроки РГУНиГ ещё неплохо оборонялись и пытались опасно атаковать, то во втором тайме,...

Шибзухов Кантемир студент 4 курса ИФКСиЗ занял 3 место на чемпионате Москвы среди взрослых
Новости МПГУ
Шибзухов Кантемир студент 4 курса ИФКСиЗ занял 3 место на чемпионате Москвы среди взрослых
02 / 12 / 2021

  26-27 ноября 2021 в С/К «Олимпийская деревня 80» прошел чемпионат Москвы среди взрослых. Шибзухов Кантемир студент 4 курса ИФКСиЗ занял 3 место в весовой категории до 97 кг. Поздравляем Кантемира и желаем дальнейших успехов!

Книга в дар библиотеке Института филологии от Авдеевой Ольги Ивановны
Новости библиотеки
Книга в дар библиотеке Института филологии от Авдеевой Ольги Ивановны
02 / 12 / 2021

Уважаемые читатели! Кандидат филологических наук, ведущий специалист лаборатории междисциплинарных филологических проектов в образовании, доцент кафедры общего языкознания Института филологии МПГУ, Авдеева Ольга Ивановна передала в фонд библиотеки Института филологии (Малая Пироговская, 1, стр. 1) книгу воспоминаний Зимина Валентина Ильича: Воспоминания...

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Александра Сергеевича Дымского (07.04.1918 – 02.12.2004)
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Александра Сергеевича Дымского (07.04.1918 – 02.12.2004)
02 / 12 / 2021

Александр Сергеевич Дымский – ветеран-участник Великой Отечественной войны, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Московского государственного заочного педагогического института (МГЗПИ – МГГУ имени М.А. Шолохова).

О поддержке родных языков на конференции «Национальные языки и культуры: мышление и понимание в условиях глобализации»
Новости МПГУ
О поддержке родных языков на конференции «Национальные языки и культуры: мышление и понимание в условиях глобализации»
02 / 12 / 2021

30 ноября 2021 года по приглашению Армавирского государственного педагогического университета, поступившеe в Московский педагогический государственный университет, представители Факультета регионоведения и этнокультурного образования и Кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» приняли участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Национальные языки и культуры: мышление и понимание в условиях глобализации».

Ректор МПГУ принял участие в конференции, посвященной теологии в научно-образовательном пространстве
Новости МПГУ
Ректор МПГУ принял участие в конференции, посвященной теологии в научно-образовательном пространстве
Журнал ректора
02 / 12 / 2021

1 декабря в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» начала работу V Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Теология в научно-образовательном пространстве: теория, история, практика межрелигиозного и межкультурного диалога в ситуации глобальных вызовов».

О “Cпутник V” рассказывает один из разработчиков вакцины Ожаровская Т.А., сотрудница «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи» Минздрава России
Институт биологии и химии (новости)
О “Cпутник V” рассказывает один из разработчиков вакцины Ожаровская Т.А., сотрудница «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи» Минздрава России
Наши выпускники
02 / 12 / 2021

Татьяна Андреевна Ожаровская в 2015 году окончила с отличием биолого-химической факультет (ныне – Институт биологии и химии) МПГУ по специальности «учитель биологии и иностранного языка (английского)». Про Татьяну можно сказать «Талантливый человек, талантлив во всём». Татьяна – человек творческий, принимала...

Преподаватели ФДПиП на научно-практической конференции «Психолого-педагогические модели и технологии развития личности в цифровой среде»
Выводить на главной
Преподаватели ФДПиП на научно-практической конференции «Психолого-педагогические модели и технологии развития личности в цифровой среде»
02 / 12 / 2021

27 ноября 2021 года преподаватели кафедры теории и методики дошкольного образования В.В. Боцкалева, Т.А. Семенова и О.Г. Чугайнова приняли участие в работе секций II-Межвузовской научно-практической конференции «Психолого-педагогические модели и технологии развития личности в цифровой среде», которая проводилась на базе Московского института психоанализа и...

Выпускники Института биологии и химии награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за участие в разработке вакцины «Спутник V»
Институт биологии и химии (новости)
Выпускники Института биологии и химии награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за участие в разработке вакцины «Спутник V»
Наши выпускники
01 / 12 / 2021

Выпускники МПГУ Ожаровская Татьяна Андреевна и Щербинин Дмитрий Николаевич согласно указу Президента Российской Федерации были награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за активное участие в создании вакцины «Спутник V».

Победа в 50-м Международном конкурсе научно-исследовательских работ студента ИСГО направления подготовки Юриспруденция Никиты Алексеевича Шустикова
Наука
Победа в 50-м Международном конкурсе научно-исследовательских работ студента ИСГО направления подготовки Юриспруденция Никиты Алексеевича Шустикова
01 / 12 / 2021

Поздравляем студента направления подготовки Юриспруденция Шустикова Никиту Алексеевича и его научного руководителя заведующую кафедрой теории и истории государства и права Светлану Валентиновну Ширяеву с Победой в  50-м Международном конкурсе научно-исследовательских работ, организованного Всероссийским обществом научно-исследовательских разработок, и  награждением  дипломом лауреата 1...

Личности, делающие эпоху, всегда с нами:  культурно-просветительский клуб факультета музыкального искусства
Выводить на главной
Личности, делающие эпоху, всегда с нами: культурно-просветительский клуб факультета музыкального искусства
01 / 12 / 2021

Ежегодно уходят из жизни всеми любимые деятели культуры и искусства. Мы безвозвратно теряем тех, чьё живое творчество и восхищающий талант много лет являлись неотъемлемой и такой естественной частью нашей жизни. Это актёры и актрисы, режиссёры и композиторы. И среди них...

«Назначаю Вам встречу в саду»:  Институт изящных искусств приглашает!
Выводить на главной
«Назначаю Вам встречу в саду»: Институт изящных искусств приглашает!
01 / 12 / 2021

В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылась выставка «Назначаю Вам встречу в саду», посвященная истории изящного садоводства в России – оранжереям, зимним садам и приусадебным паркам второй половины XIX – начала XX века. Выставка рассказывает о типологическом многообразии садового искусства XIX–XX...

Итоги акции «Цитата дня по педагогике»
Новости МПГУ
Итоги акции «Цитата дня по педагогике»
01 / 12 / 2021

26 ноября в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Педагогический класс при МПГУ» завершилась тематическая акция «Цитата дня по педагогике».

Педагогические классы при МПГУ продолжают активное участие в социальных проектах вуза
Новости МПГУ
Педагогические классы при МПГУ продолжают активное участие в социальных проектах вуза
01 / 12 / 2021

30 ноября состоялась ежемесячная встреча кураторов педагогических классов в режиме вебинара.

Наши эксперты в СМИ. Ю.В.Московский о трагедии в Кузбассе
Новости МПГУ
Наши эксперты в СМИ. Ю.В.Московский о трагедии в Кузбассе
01 / 12 / 2021

Старший преподаватель Института истории и политики МПГУ Ю.В.Московский в программе "Вежбесед" о трагедии в Кузбасcе.

Если “Менеджмент в образовании” – то только в МПГУ!
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
Если “Менеджмент в образовании” – то только в МПГУ!
01 / 12 / 2021

Рады объявить о новом уникальном наборе на программу профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании»! Кто же такой менеджер образования?  Это многопрофильный управленец, отвечающий за персонал, отчётность, планомерность педагогического процесса, качество образовательных услуг, конкурентоспособность учебного заведения и многое-многое другое! В каком формате...

Библиотека МПГУ поздравляет всех Худграфовцев с юбилейной датой!
Новости
Библиотека МПГУ поздравляет всех Худграфовцев с юбилейной датой!
01 / 12 / 2021

Библиотека МПГУ поздравляет всех Худграфовцев с юбилейной датой и делится накопленным материалом, посвященным научно-методической школе теории и методики обучения изобразительному искусству Николая Николаевича Ростовцева. Все издания, вошедшие в презентацию, находятся в фонде библиотеки Художественного-графического факультета. В библиографическом списке трудов Н.Н.Ростовцева...

Поздравляем студентов и преподавателей с выходом в свет и размещением в РИНЦ сборника материалов конференции «Вторая мировая война в лицах и документах: проблемы развития права и государства»  по итогам проекта Министерства просвещения РФ «Наша память без срока давности»
Наука
Поздравляем студентов и преподавателей с выходом в свет и размещением в РИНЦ сборника материалов конференции «Вторая мировая война в лицах и документах: проблемы развития права и государства»  по итогам проекта Министерства просвещения РФ «Наша память без срока давности»
30 / 11 / 2021

Текст сборника «Вторая мировая война в лицах и документах: проблемы развития права и государства» В РИНЦ https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46698328 В библиотеке МПГУ http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=46662 В сборник материалов конференции вошли доклады и статьи студентов и преподавателей, прозвучавшие на мероприятиях посвященных реализации проекта Министерства просвещения РФ...

Академическая лекция Ольги Анатольевны Шкляровой: “Состояние и перспективы  развития научной школы управления образовательными системами”
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
Академическая лекция Ольги Анатольевны Шкляровой: “Состояние и перспективы  развития научной школы управления образовательными системами”
30 / 11 / 2021

    26 ноября 2021 г.  в рамках Недели Памяти Татьяны Ивановны Шамовой профессор кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО Ольга Анатольевна Шклярова провела академическую лекцию «Состояние и перспективы  развития научной школы управления образовательными системами». Слушатели – китайские студенты, обучающиеся на...

Международная научно-практическая онлайн-конференция «Художественное образование и эстетическое воспитание в евразийском образовательном пространстве»
Наука
Международная научно-практическая онлайн-конференция «Художественное образование и эстетическое воспитание в евразийском образовательном пространстве»
30 / 11 / 2021

24 ноября 2021 года на художественно-графическом факультете Института изящных искусств МПГУ прошла Международная научно-практическая онлайн-конференция «Художественное образование и эстетическое воспитание в евразийском образовательном пространстве».

Пятая Всероссийская научно-практическая конференция «Юргенсоновские чтения»
Институт истории и политики (новости)
Пятая Всероссийская научно-практическая конференция «Юргенсоновские чтения»
30 / 11 / 2021

Профессор кафедры истории России ИИиП МПГУ Г.В. Аксенова выступила на конференции с докладом.

Журнал “Вестник художественного образования” (ХГФ), Выпуск: декабрь 2021
Новости
Журнал “Вестник художественного образования” (ХГФ), Выпуск: декабрь 2021
30 / 11 / 2021

ВЕСТНИК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (научно–педагогический обзор) Выпуск № 4: Декабрь 2021 ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР – ЛОМОВ С.П., доктор педагогических наук, академик РАО, РАХ. СОСТАВИТЕЛЬ, НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР – ТКАЛИЧ С.К., доктор педагогических наук, профессор кафедры «Декоративное искусство и художественные ремёсла». Аннотация ВЫПУСК №...

ХГФ-80! Кафедра декоративного искусства и художественных ремёсел: история и современность
Новости
ХГФ-80! Кафедра декоративного искусства и художественных ремёсел: история и современность
30 / 11 / 2021

Уважаемые коллеги! Кафедра декоративного искусства и художественных ремёсел приглашает вас на онлайн-семинар «Кафедра Декоративного искусства и художественных ремесел. История и современность», посвященный 80-летию Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ. 2 декабря 2021 года (четверг) с 12:15. На семинаре рассматриваются основные...

29 ноября 2021 года состоялось заседание ученого совета МПГУ в дистанционном формате
Новости МПГУ
29 ноября 2021 года состоялось заседание ученого совета МПГУ в дистанционном формате
Журнал ректора
30 / 11 / 2021

На заседании были рассмотрены следующие вопросы: Избран Почётным профессором МПГУ Никандров Николай Дмитриевич, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, член Попечительского совета МПГУ...

Всероссийский фестиваль педагогических отрядов «ПРОРЫВ»
Новости МПГУ
Всероссийский фестиваль педагогических отрядов «ПРОРЫВ»
30 / 11 / 2021

В Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова пройдет Всероссийский фестиваль педагогических отрядов «ПРОРЫВ».

Университетские субботы. Лекция “Профилактика сниженного уровня двигательной активности в условиях пандемии”
Новости МПГУ
Университетские субботы. Лекция “Профилактика сниженного уровня двигательной активности в условиях пандемии”
30 / 11 / 2021

27 ноября 2021 г. в 14:20 прошла лекция в рамках проекта «Университетские субботы» на тему "Профилактика сниженного уровня двигательной активности в условиях пандемии".

Завершен флешмоб Библиотеки МПГУ “Поэзия осени”
Новости библиотеки
Завершен флешмоб Библиотеки МПГУ “Поэзия осени”
30 / 11 / 2021

Дорогие читатели, осень подошла к завершению, а вместе с ней и флешмоб Библиотеки МПГУ #Поэзия_осени! Наши читатели и коллеги на протяжении трех месяцев делились любимыми строками, посвященными этому удивительному времени года. На страницах библиотеки в социальных сетях появились произведения Федора...

Календарь памятных дат Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Декабрь
Новости МПГУ
Календарь памятных дат Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Декабрь
30 / 11 / 2021

Предлагаем Вашему вниманию Календарь памятных дат Великой Отечественной войны 1941–1945 годов (Декабрь).

Литературно-музыкальная гостиная: «Друзья мои, прекрасен наш союз», или «Песня начиналась здесь»
Новости МПГУ
Литературно-музыкальная гостиная: «Друзья мои, прекрасен наш союз», или «Песня начиналась здесь»
30 / 11 / 2021

В октябре и ноябре в смешанном формате прошли встречи в рамках проекта «Литературно-музыкальная гостиная “Встреча”». Темами стали дни рождения Университета и Лицея. Октябрьская гостиная была посвящена 210-летию Царскосельского лицея и дню рождения Лицея МПГУ.  По традиции, открыл вечер директор Лицея...

Авторская лекция профессора А.В. Козлова вошла в новый учебник по информационному обеспечению
Новости МПГУ
Авторская лекция профессора А.В. Козлова вошла в новый учебник по информационному обеспечению
30 / 11 / 2021

Вышло в свет учебное пособие для сотрудников информационных структур Министерства обороны России. Издание «Организация информационного обеспечения Вооруженных Сил Российский Федерации» разработано на основе теоретических исследований специалистов ведущий военных и гражданских высших учебных заведений России и обобщенных результатов практической работы органов информационного обеспечения.

Поздравляем Штаб студенческих отрядов МПГУ с серьезными победами! Так держать!
Новости МПГУ
Поздравляем Штаб студенческих отрядов МПГУ с серьезными победами! Так держать!
30 / 11 / 2021

  26 ноября состоялось закрытие 62-ого трудового семестра студенческих отрядов Москвы. Это мероприятие является праздничным подведением итогов прошедшего года. На нём награждают бойцов отрядов, которые отличились хорошей работой в движении МосРСО или получили одно из трёх мест в различных номинациях....

Профессор МПГУ В.Е.Воронин на канале «365 Дней-ТВ» в программе «Историада. Русско-польская война 1830-1831 гг.»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Е.Воронин на канале «365 Дней-ТВ» в программе «Историада. Русско-польская война 1830-1831 гг.»
30 / 11 / 2021

Профессор МПГУ В.Е.Воронин на канале «365 Дней-ТВ» в программе «Историада. Русско-польская война 1830-1831 гг.».

Поём с Марией Ганешиной: Московское долголетие
Выводить на главной
Поём с Марией Ганешиной: Московское долголетие
29 / 11 / 2021

В рамках сотрудничества нашего университета с «Московским долголетием» уже два месяца каждый понедельник активные пенсионеры занимаются вокально-двигательным тренингом, который ведёт для них доцент кафедры музыкально-исполнительского искусства факультета музыкального искусства Института изящных искусств МПГУ Мария Андреевна Ганешина. Музыкальная гостиная так и...

Неграмотный – тот же слепой. Всюду его ждут неудачи и несчастья
Институт биологии и химии (новости)
Неграмотный – тот же слепой. Всюду его ждут неудачи и несчастья
29 / 11 / 2021

26 ноября в Институте биологии и химии в онлайн режиме прошёл квиз, короткий опрос и просвещающий квест по финансовой грамотности.

Молодые ученые МПГУ – лауреаты медали «Молодым ученым за успехи в науке» РАО представили свои достижения на конференции в области наук об образовании РАО
Новости МПГУ
Молодые ученые МПГУ – лауреаты медали «Молодым ученым за успехи в науке» РАО представили свои достижения на конференции в области наук об образовании РАО
29 / 11 / 2021

26 ноября 2021 года прошел II этап Конкурса лауреатов медали «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования. Этот этап организован в форме научной конференции молодых ученых в области наук об образовании, на которой молодые ученые, награжденные медалью, представляют свои научные результаты. Конференция состоялась при участии Совета молодых ученых и специалистов РАО, в смешанном формате.

Инклюзивное образование в МПГУ: из опыта организации и проведения практики
Новости Учебно-методического управления
Инклюзивное образование в МПГУ: из опыта организации и проведения практики
29 / 11 / 2021

25 ноября 2021 г. руководители практики обсудили опыт организации практической работы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидов. Интерес к тематике совещания проявили и сотрудники учебных отделов, деканатов, заместители руководителей по учебной и учебно-методической работе.