Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

«Афишемания» или как выглядела реклама конца XIX века во Франции

Институт социально-гуманитарного образования (новости)

16 марта 2019 года студенты 3 курса кафедры культурологии с доцентом Анастасией Сельчёнок в рамках курса «Пиар-деятельность в сфере культуры» посетили выставку французской рекламы конца XIX — начала XX века «Афишемания» в Пушкинском музее, где были представлены более 130 афиш из собрания музея. Броские, яркие образы девушек, зазывающих в кабаре или во дворец, утонченные девы Альфонса Мухи, поражающие своей вычурностью плакаты, рекламирующие табак и алкоголь – эти и многие другие образы встречали посетителей и проверяли на стойкость перед соблазнами.

Было интересно проследить, какие нарративы использовались художниками, чтобы привлечь внимание к продукту и вызвать желание его приобрести. Были случаи, когда догадаться, к чему же побуждает афиша, не удавалось. Это дало почву для размышлений о различиях в восприятии визуальных образов людей разных эпох. Кроме того, афиши – хороший источник для изучения не только развития рекламы и концепций маркетинга, но и культуры Франции эпохи Belle Époque. Студенты отметили, что в основном в рекламе того времени активно использовались именно женские образы, так называемые «музы коммерции» как наиболее мощный запоминающийся «крючок». Можно сделать вывод, что художники демонстрировали себя как талантливые рекламщики, ведь сами идеи сюжетов часто действительно шокировали своей задумкой, ведь, например, в контексте современности они были бы просто недопустимы: лица разной этнической принадлежности в карикатурном изображении, рекламирующие табак, оголенное тело женщины в объятии мужчины и т.д.

Текст подготовлен

студенткой кафедры культурологии

Голубевой Юлией

 

19 / 03 / 2019

Показать обсуждение