Выпускнца Института социально-гуманитарного образования кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой.
Магистерская программа: Экспертная деятельность в сфере образования
– Какие остались воспоминания и впечатления от учебы?
– Воспоминания об учебе остались самые чудесные и приятные, ведь период студенчества наполнен яркими событиями и эмоциями. Это время новых открытий и возможностей!
-Оправдались ли ваши ожидания от обучения в вузе?
– Поступая в университет, студенты всегда ожидают от обучения по конкретной программе определенных результатов, достижения тех целей, которые они поставили перед собой. Еще с третьего курса бакалавриата я поняла, что хочу продолжать обучение в магистратуре, причем по программе «Экспертная деятельность в сфере образования», реализуемой кафедрой управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования. У меня было конкретное видение своего научного пути в профессиональной сфере, по которому я и иду благодаря высокому уровню подготовки в рамках данной программы.
– Расскажите, как вы поступали в вуз?
– Высокий уровень подготовки специалистов в вузе требует и высокой степени подготовки к поступлению. Поэтому я основательно готовилась к вступительному экзамену, читала дополнительную специальную литературу.
– Почему выбрали именно этот вуз?
– Всегда видела себя в педагогике. Рассмотрев разные педагогические университеты, выбрала МПГУ, ведущий педагогический вуз страны.
– Какие занятия или преподаватели оказали на вас влияние?
– За время обучения в магистратуре удалось познакомиться с профессорско-преподавательским составом кафедры во главе с заведующей Марией Валерьевной Гончар. Выделить одного сложно, каждый – уникальный специалист в своей области. Каждый оказал влияние на наши профессиональные взгляды, поделился опытом, направил нашу дальнейшую научно-практическую деятельность.
Наше мировоззрение формируется, в том числе, при овладении научными знаниями в процессе образования и самообразования. Поступая в университет, ты с воодушевлением берешься за разные проекты, стремишься ко всему неизведанному, проявляя исследовательские способности. Узнаешь что-то новое, интересное, знакомишься с разными людьми, которые передают профессиональный опыт. Выпускаясь, понимаешь, что твое мировоззрение изменилось благодаря тому различному опыту, который ты получил за время обучения. И теперь ты четко осознаешь, чего именно хочешь от дальнейшей работы в профессии.
– Участвовали ли вы в общественной, студенческой жизни на факультете? В чем заключалась ваша деятельность?
– На протяжении обучения мы вели активную общественную деятельность на кафедре, однако больше внимание все же уделяли научной деятельности в рамках нашего исследования. Так, например, на кафедре ежегодно проходят Шамовские чтения, которые позволяют делиться своим научным опытом.
– Расскажите о вашей научной работе?
– Считаю, что в нашем университете научно-исследовательская работа для студентов организована на высоком уровне, спектр возможностей разнообразен. Постоянно проводятся международные мероприятия, конференции, выходят публикации в университетских сборниках. От студентов требуется лишь одно – желание действовать!
– Какими достижениями в вузе гордитесь?
– Это, безусловно, назначение на стипендию Правительства РФ за научную деятельность в 2018 году.
– Какая из ваших побед за студенческую жизнь – самая запоминающаяся?
– Я бы выделила первую публикацию в научном университетском сборнике студенческих работ.
– Как вы считаете, обращают ли внимание работодатели на то, в каком вузе получен диплом?
– Сегодня работодатели преимущественно обращают внимание на набор компетенций будущего сотрудника, его профессиональные умения и знания. Считаю, что многое зависит от личностных, коммуникативных качеств человека, ведь наличие диплома о высшем образовании – не всегда гарантия высокой профессиональной мобильности сотрудника. В сфере образования выпускники с дипломом МПГУ оцениваются работодателями очень высоко.
Беседовала Милана Салманова