Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Арбитражный суд в деятельности юриста

Институт социально-гуманитарного образования (новости)

 

Выездное занятие юристов по теме: «Новейшая история государства и права России: современная судебная система» прошло в здании Арбитражного суда Российской Федерации Московской области 8 апреля 2019 года. В зале президиума Арбитражного суда, где судьи торжественно принимают присягу и проходят все организационные заседания судей, профессор кафедры теории и истории государства и права, доктор юридических наук Андрей Александрович Соловьев прочитал студентам лекцию. На экранах больших дисплеев были продемонстрированы схемы, дающие возможность сформировать у студентов представление о системе судов Российской Федерации, структуре составов судов, деления по направлениям сферы правоотношений, особенностях профессиональной деятельности судей, объеме полномочий, специфики субъектов юридических лиц. Отдельно А.А. Соловьев остановился на административной деятельности судов, готовящихся реформах судебной системы, проблемах загруженности и новеллах арбитражного суда МО.

Живой интерес у студентов вызвали профессиональные и личные качества А.А. Соловьева, который совмещает основную работу в качестве заместителя председателя Арбитражного суда РФ МО и дополнительную научно-исследовательскую, преподавательскую деятельность: пишет монографии и учебники; публикует научные статьи в журналах, входящих в наукометрические системы России и зарубежья; является членом четырех диссертационных советов; осуществляет научное руководство аспирантами; владеет пятью языками в совершенстве; обладает черным поясом по борьбе самбо…

В выездном занятии принимали участие студенты-выпускники направления подготовки Педагогическое образование, профиль Обществознание и право Виктория Неклюдова и Кристина Ульдина, находящиеся на педагогической практике по кафедре теории и истории государства и права МПГУ. Студентки аккумулировали материал для проведения лекционного занятия о судебной реформе 1864 года, которое успешно провели 11 апреля.

Цель выездного занятия состояла из следующих поставленных задач:

1) развить общекультурные и профессиональные компетенции студентов по теме: «Реформы судебной системы 1864 года», используя сравнительный метод исследования в процессе обучения студентов;

2) провести сравнительный анализ судебной системы периода реформ 1864 года в Российской империи и современный этап;

3) сформировать представления о современной судебной системе России и подготовить исторический материал по заданной теме лекции студентам-педагогам, находящимся на педагогической практике;

4) профессиональная ориентация студентов по одной из юридических профессий;

5) представление Арбитражного суда МО как одного из мест прохождения практики студентов.

14 / 04 / 2019

Показать обсуждение