Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Арт-лагерь онлайн от студентов художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ

Новости МПГУ

2020 год стал годом покорения онлайн высот не только в обучении студентов, но и в организации познавательного онлайн досуга для детей. В мае 2020 года на базе МПГУ открылся первый онлайн лагерь “Ёжик.camp” для детей сотрудников вуза. Лагерь пользовался успехом среди детей и получил много позитивных отзывов от родителей детей и специалистов в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Но главный вопрос остался открыт – актуальны ли такие лагеря сейчас, когда уже многие лагеря очно открыли двери для детей и вожатых, и пользуются ли онлайн лагеря спросом? Ответ – однозначно «да», ведь совсем недавно свои первые смены завершил  Арт-лагерь, организованный онлайн специалистами и студентами Художественно-графического факультета Института изящных искусств. Мы пообщались с доцентом кафедры методики преподавания изобразительного искусства, кандидатом педагогических наук Лидией Александровной Раздобариной о том, как проходили творческие смены, каким креативам научились дети и о планах на будущее от арт-лагеря.

– Лидия Александровна, расскажите, кому пришла такая замечательная идея, как организация арт-лагеря на факультете?

– Идея проведения подобного лагеря была уже давно и, по сути, уже второй раз реализуется на факультете. В прошлом году мы обратились к Скаутскому движению России и к нам записалось более 120 детей не только из России, но и из-за рубежа. В этом году, решение принималось в экстренном порядке, когда стало понятно, что в Москве будут продлены некоторые ограничения услуг из-за эпидемобстановки, в том числе и для детей. Поэтому мы опять обратились к Скаутам России, а также привлекли детей сотрудников МПГУ в возрасте от 7 до 12 лет. Так и получился профильный арт-лагерь.

– У детей 7 и 12 лет довольно большая разница в возрасте и, соответственно, в интересах. Как построили программу? Кто вел мастер-классы?

– Мы адаптировали программу мастер-классов под возраст и способности детей. Всего занятия проводили 14 студентов заочной формы обучения 2-ого и 4-ого курсов и один аспирант. При планировании лагеря мы создали два файла – один с расписанием, второй – с фотографиями работ и списком материалов на каждый мастер-класс. Дети с родителями выбирали, как правило, те мастер-классы, для которых дома были все необходимые материалы. Вообще у студентов была масса разнообразных идей для программы, но, к сожалению, не все идеи можно было воплотить дома с детьми и в онлайн режиме, поэтому выбрали классику жанра – рисунок, лепка, декупаж, квиллинг, оригами и т.д.

– Как студенты отнеслись к онлайн работе с детьми? Наверняка переживали и усердно готовились… Это первый опыт для них?

– Да, для многих это – первый опыт проведения мастер-класса дистанционно, поэтому студенты, конечно, переживали. Изначально все работы были согласованы и сами мастер-классы «отрепетированы». Мы собирались на дополнительные консультации и обсуждали проблемы, которые могут встретиться, работали с расписанием. У каждого студента в качестве образца было представлено по несколько работ. И на предыдущей, ознакомительной практике, они уже разрабатывали и видео мастер-классы, и технологические карты, поэтому оставалось только применить это на практике с детьми. Каждый студент, в среднем, проводил по два мастер-класса, всего было представлено около 30 мастер-классов. В некоторые дни было проведено по 5 занятий.

– Случались ли какие-то трудности при проведении мастер-классов?

– Трудности случаются всегда, и они неизбежны, особенно если дело касается онлайн проведения какой-либо активности. Во время проведения мастер-классов преподавателю желательно иметь несколько источников трансляции – одна камера на руки, вторая –  для контроля детей и визуального контакта. Конечно, возникали и организационные сложности – обязательно для такого лагеря на каждый день должен быть куратор-преподаватель, который следит за происходящим, контролирует время, помогает студентам и детям, проводит запись мастер-классов, и, при возникновении технических сложностей у студента, может сам довести мастер-класс до конца.

– Но в целом студенты довольны своей работой? Какие мастер-классы больше нравятся – очные или онлайн?

–  В современном мире онлайн досуг уже давно стал не менее, если не более востребован, чем обычный. Тем более что онлайн можно проходить сразу несколько мастер-классов и курсов, не нужно ездить куда-то, достаточно просто включить камеру и иметь желание научиться чему-то новому. Мне кажется, нам удалось на сто процентов заинтересовать и студентов, и детей, и даже их родителей. Мы получили очень много позитивных отзывов и благодарностей. Вот, например, мама одной девочки прислала работы дочки на конкурс рисунка, организованный нашей сменой, и подписала: «Большое спасибо за проведенные мастер-классы всем педагогам и организаторам, нам с дочкой очень понравилось! Мама Кузьминой Софии». И еще: «Ребенку понравились мастер-классы по декупажу, уже сделала нам всем подарки. Спасибо за интересный досуг! Мама Кристины Сакировой».

– Это безоговорочный успех! Я сама очень люблю разного рода поделки и с удовольствием бы посмотрела мастер-классы Ваших студентов. Особенно после того, как один из участников Вашего лагеря сказал, что у вожатых «добрые голоса». Что будет дальше? Будут ли еще смены в арт-лагере?

– Конечно, традицию таких арт-лагерей мы будем продолжать. Вообще мы мечтаем об очном проведении такого летнего арт-лагеря на художественно-графическом факультете. Будем над этим работать.

– Уверена, что у Вас всё получится и однажды мы лично встретимся на таком мастер-классе от Вашего лагеря. Удачи!

 

Кристина Романова

Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров

07 / 07 / 2021

Показать обсуждение