Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Благодарность от русскоязычного педагогического сообщества Ливана

Благодарности

Организаторам и участникам проведения

Современной методической школы

«Русский язык в поликультурном мире»

(Ливан, Бейрут, 17 – 20.11.2018)

 

 

 

Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь

 

Уважаемые коллеги, организаторы и участники Современной методической школы!

От имени русскоязычного педагогического сообщества Ливана позвольте выразить нашу искреннюю признательность ректору МПГУ, проф. Лубкову А.В., директору Института филологии проф. Чернышевой Е.Г., руководителю проекта, проф. Колесниковой С.М., нашим уважаемым лекторам Чернышевой Елене Геннадьевне, Левушкиной Ольге Николаевне, Дутко Наталье Петровне, Сарапас Марине Владимировне, Лисицыну Алексею Геннадьевичу, Янченко Владиславу Дмитриевичу за проведение высокопрофессиональных семинаров, мастер-классов, тренингов, посвящённых разнообразным проблемам современной педагогики, психодидактики, лингвистическим и методическим проблемам преподавания русской литературы, русского языка как родного и русского языка как иностранного в условиях глобализации.

Разнообразие освещённых тем, презентации авторов по форме и содержанию продемонстрировали, что современное обучение всё более становится междисциплинарным, о чём, в частности, говорила Е.Г.Чернышева.

Интересными были лекции и сообщения О.Н.Левушкиной о работе с этноориентированным учебником и приёмах обучения письму. Лингвокультурология всегда занимала и занимает важное место при обучении иностранному языку, интерпретация материала при этом возможна самая разнообразная – от чтения и анализа текстов до  демонстрации предметов самими студентами –  что наглядно было показано Ольгой Николаевной.

Лингвистические и методические вопросы преподавания рассматривались как в плане синхронии, так и диахронии: использование исторического комментария, как показала М.В. Сарапас, может быть полезным приёмом при обучении орфографии, морфологии и других аспектов языка.

Интересна интерпретация текстов художественной литературы, представленная Е.Г.Чернышевой на примере материалов пособий по русской литературе для школ и вузов под редакцией В.И.Коровина.

Очень полезными были лекции Н.П. Дутко, которая продемонстрировала, в частности на материалах своего пособия, насколько эффективной может быть работа с текстом. Для многих педагогов было любопытно узнать, что при личностно-ориентированном подходе в современном обучении целесообразно опираться на теорию поколений. «Уроки психологической защиты» Натальи Петровны оказались очень востребованными в нашей аудитории.

Для многих преподавателей, работающих с детьми очень полезной явилась презентация учебников нового поколения по русскому языку, сделанная А.Г. Лисицыным Его мастер-класс по обучению киноязыку, использованию визуализации был очень информативным и интересным. Лично для меня были открытием работы и эстетика Гунара Бинде, о которых рассказал Алексей Геннадьевич.

Проблемы интерференции, затронутые в выступлении Янченко В.Д., особенно актуальны в условиях ливанского многоязычия, который является реальностью жизни не только в академической, но и в бытовой сфере. (Очень многие ливанцы владеют арабским, английским и французскими языками. Большая армянская диаспора в стране). Полилингвизм в Ливане усугубляется наличием диглоссии, о чём упомянула наша коллега Елена Демешева (ливанцы переключаются с литературного арабского фусха на диалектный вариант ливанского арабского). Для многих преподавателей были интересны способы преодоления культурно-языкового шока и типы игровых заданий, которыми поделился  Владислав Дмитриевич.

 

Мы желаем вам дальнейших профессиональных успехов и надеемся на будущие встречи.

 

Марина Леонидовна (Ермилова) Сари Ад-Дин,

К.ф.н., преподаватель РКИ

РЦНК и Ливано-американского университета (Бейрут)

 

22 / 11 / 2018

Показать обсуждение