Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Благодарность Сергею Александровичу Смирнову

Благодарности

Дорогой Сергей Александрович!

Мы – то есть студенты, которым стало еще интереснее (и проще!) учиться, преподаватели, чей труд Вы облегчили, и я, ректор МПГУ, благодарим Вас за Вашу работу, за ваш вклад в усовершенствование учебного процесса. И, конечно, за Вашу преданность МПГУ – ведь Вы и наш университет связаны уже целых 15 лет! Студент, аспирант, преподаватель – на всех этапах Вашей жизни в МПГУ Вы стремились сделать процесс обучения еще более современным, еще более технологичным, и Вам это удалось! Так что еще раз – большое Вам спасибо!

 


 

Сергей Александрович Смирнов, кандидат педагогических наук, специалист в области электронного обучения и систем управления обучением (LMS), поступил в МПГУ в 2001 году. Принятый по результатам олимпиады и прошедший подготовку в лектории физического факультета, он уже на втором курсе вплотную занялся научной работой – включился в проект по разработке пакетов разноуровневых задач по физике для студентов средних специальных учебных заведений и стал соавтором опубликованного в 2004 году сборника задач по физике. Затем Смирнов взялся за изучение инструментов и методов электронного обучения физике. Разработанные им виртуальные физические эксперименты и электронный справочник по физике позже стали частями единой программы, позволившей внедрить в школы так называемое «смешанное обучение» с дистанционными элементами.

С 2005 по 2007 годы Сергей Александрович работал учителем физики в московской школе №363, где и опробовал разработанную им программу. В 2007 году Смирнов с отличием закончил магистратуру МПГУ, защитив диссертацию по теме «Создание и применение электронной рабочей тетради по физике».

С 2007 по 2010 годы Смирнов учился в аспирантуре МПГУ на кафедре теории и методики обучения физике, преподавал студентам курс «Информационные технологии в образовании» и авторский спецкурс «Педагогическое проектирование и создание цифровых образовательных ресурсов для средней школы по физике». Под руководством Сергея Александровича студенты учились проектировать обучение и создавать авторские электронные образовательные программы – записывать учебные видеофрагменты, обрабатывать звук и видео, делать презентации и сайты, писать методические рекомендации, представлять свои проекты, оценивать проекты сокурсников… В это же время Сергей Александрович начал работать в МПГУ заведующим методическим сектором учебно-научного центра цифровых образовательных ресурсов и педагогического проектирования.

В 2010 году Сергей Александрович защитил кандидатскую диссертацию по теме «Обучение студентов педагогических вузов созданию электронных образовательных ресурсов по физике» (научные руководители: С.Е. Каменецкий и Д.А. Исаев). И перешел в управление информатизации МПГУ, где ему было предложено возглавить отдел, занимающийся внедрением электронного обучения на единой платформе. «После анализа имевшихся на тот момент на рынке бесплатных LMS (о целевом финансировании нашей деятельности не было и речи), – сказал об этой своей работе Сергей Александрович, – выбор был сделан в пользу MOODLE. В этот момент «на подходе» была версия 2.0, что явилось дополнительным плюсом. Пусть еще не очень отлаженная, но перспективная платформа как нельзя лучше подходила для внедрения электронного обучения в вузе «с нуля».

Под руководством Смирнова пилотное внедрение новой платформы обучения началось в 2010-2012 годах. В это время ее дорабатывали, улучшали ее дизайн, делали более простой и удобной. Были разработаны инструкции и методические рекомендации по работе с системой, проведены ознакомительные семинары для повышения квалификации преподавателей и обмена опытом в области электронного обучения. В комплексе с Moodle было решено внедрять и сервисы Google Apps For Education, ставшие основой для корпоративной почты университета. В 2012 году было опубликовано учебное пособие «Применение Moodle 2.3 для организации дистанционной поддержки образовательного процесса».

С 2013 года началось масштабное внедрение электронного обучения, и сейчас на портале МПГУ работает уже около 1000 электронных курсов, 1500 курсов находится в разработке.

Об опыте работы Сергея Александровича с Moodle и другими инструментами электронного обучения можно узнать из его авторского блога (blog.uchu.pro).

В 2012 года Сергей Александрович возглавил проект по внедрению новой автоматизированной информационной системы «Приемная комиссия». В результате улучшилась организация процесса приема абитуриентов: приемная компания стала прозрачнее и понятнее, а работа факультетских оборочных комиссией – проще и удобнее. А это очень важно, ведь с каждым годом в МПГУ подается все больше заявлений! Ну а в этом году приемная комиссия получила новую информационную систему, модуль АСУ «ВУЗ» – собственную разработку нашего университета…

…Выпуск 2015 года стал самым успешным за всю историю университета – и благодарить за это надо в том числе и Сергея Александровича, помогающего преподавателями создавать интересные и полезные электронные курсы и таким образом «приложившего руку» ко всему процессу обучения.

21 / 06 / 2016

Показать обсуждение