Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Более 5,5 тысяч человек зарегистрировали свое участие во втором Педфоруме

Новости МПГУ

Два дня форума включили 14 сессий, на которых выступили 184 эксперта. От участников прозвучали слова благодарности в адрес МПГУ, РАО, Министерства просвещения, педуниверситетов, проявивших неравнодушие и организовавших эффективную совместную работу.

По предварительным подсчетам на Youtube-трансляциях сессий форума зафиксировано более 6200 просмотров. Трансляцию пленарного заседания просмотрело 2079 человек.

Самые посещаемые секции в порядке убывания:

  • Молодой учитель в современной школе: перспективы профессионального и личностного роста;
  • Региональные программы поддержки молодых педагогов: опыт и перспективы развития;
  • Мастер-класс для молодых педагогов «Путь к вершинам мастерства».

Организаторы форума по итогам мероприятия соберут обратную связь у участников – идеи, актуальные проблемы и задачи, озвученные на мероприятии, для этого на сайте МПГУ есть специальные формы для предложений в резолюцию форума и для отзывов о работе форума. По итогам этих данных будет составлена резолюция, которая также будет опубликована на сайте. Для представителей сферы образования это послужит ориентиром для дальнейшей деятельности.

В рамках работы секций участники форума обсудили вопросы поддержки и развития профессионального роста и творческого потенциала молодых педагогов:

  • вариативные траектории вхождения в педагогическую профессию;
  • развитие механизмов непрерывной педагогической подготовки и сопровождения молодых педагогов;
  • профильная педагогическая подготовка в школе: практики реализации моделей педагогических классов в региональных образовательных системах;
  • обновление содержания и технологий практической подготовки студентов педагогических вузов;
  • интеграция обучения и осуществление педагогической деятельности в образовательных организациях студентов старших курсов педагогических вузов;
  • развитие института педагогического наставничества;
  • практико-ориентированные модели сопровождения молодых педагогов в системе среднего профессионального педагогического образования;
  • возможности профессионального развития молодых педагогов в Национальной системе профессионального роста педагогических работников;
  • формирование готовности молодого педагога к классному руководству;
  • социальная и профессиональная адаптация молодого педагога в сельской школе;
  • общественно-профессиональные сообщества молодых педагогов: эффективные практики региональных объединений.

Участники форума отметили, что для реализации стратегических ориентиров и поставленных задач требуется установление взаимодействия системы высшего и среднего профессионального, общего и дополнительного профессионального образования, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления, коллективов образовательных организаций, работодателей, местных сообществ, профессиональных ассоциаций и других социальных партнёров в сфере образования.

Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милехин подвел итоги мероприятия. В своем выступлении он отметил, что на форуме обсудили важный вектор, заданный Министерством просвещения Российской Федерации – это открытый университет для школьников и открытые школы для студентов.

«Законодательные барьеры, которые не позволяли бы оказаться в школе обучающимся педагогическим наукам и всем студентам, реализующим программы дополнительного образования, уже отсутствуют. Министерством просвещения Российской Федерации определен порядок допуска к педагогической деятельности. В рамках форума мы обсудили не только наши ожидания их прихода, но и меры, о которых нас попросила Ольга Юрьевна Васильева в своем приветствии. Это действенные меры адаптации молодых педагогов, которые поддержали бы их и закрепили в профессии, а также дали бы им новые горизонты профессионального развития» – подвел итоги Андрей Милехин.

Напомним, в пленарной части выступающие эксперты отметили, что достижение стратегических целей проекта «Образование» через обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций, связано с решением задач повышения качества подготовки педагогических кадров, приведением системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога, с обновлением содержания общего образования.

Материалы форума будут доступны на сайте МПГУ.

Познакомиться с итогами работы форума можно здесь:

10 / 10 / 2020

Показать обсуждение