Два дня форума включили 14 сессий, на которых выступили 184 эксперта. От участников прозвучали слова благодарности в адрес МПГУ, РАО, Министерства просвещения, педуниверситетов, проявивших неравнодушие и организовавших эффективную совместную работу.
По предварительным подсчетам на Youtube-трансляциях сессий форума зафиксировано более 6200 просмотров. Трансляцию пленарного заседания просмотрело 2079 человек.
Самые посещаемые секции в порядке убывания:
- Молодой учитель в современной школе: перспективы профессионального и личностного роста;
- Региональные программы поддержки молодых педагогов: опыт и перспективы развития;
- Мастер-класс для молодых педагогов «Путь к вершинам мастерства».
Организаторы форума по итогам мероприятия соберут обратную связь у участников – идеи, актуальные проблемы и задачи, озвученные на мероприятии, для этого на сайте МПГУ есть специальные формы для предложений в резолюцию форума и для отзывов о работе форума. По итогам этих данных будет составлена резолюция, которая также будет опубликована на сайте. Для представителей сферы образования это послужит ориентиром для дальнейшей деятельности.
В рамках работы секций участники форума обсудили вопросы поддержки и развития профессионального роста и творческого потенциала молодых педагогов:
- вариативные траектории вхождения в педагогическую профессию;
- развитие механизмов непрерывной педагогической подготовки и сопровождения молодых педагогов;
- профильная педагогическая подготовка в школе: практики реализации моделей педагогических классов в региональных образовательных системах;
- обновление содержания и технологий практической подготовки студентов педагогических вузов;
- интеграция обучения и осуществление педагогической деятельности в образовательных организациях студентов старших курсов педагогических вузов;
- развитие института педагогического наставничества;
- практико-ориентированные модели сопровождения молодых педагогов в системе среднего профессионального педагогического образования;
- возможности профессионального развития молодых педагогов в Национальной системе профессионального роста педагогических работников;
- формирование готовности молодого педагога к классному руководству;
- социальная и профессиональная адаптация молодого педагога в сельской школе;
- общественно-профессиональные сообщества молодых педагогов: эффективные практики региональных объединений.
Участники форума отметили, что для реализации стратегических ориентиров и поставленных задач требуется установление взаимодействия системы высшего и среднего профессионального, общего и дополнительного профессионального образования, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления, коллективов образовательных организаций, работодателей, местных сообществ, профессиональных ассоциаций и других социальных партнёров в сфере образования.
Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милехин подвел итоги мероприятия. В своем выступлении он отметил, что на форуме обсудили важный вектор, заданный Министерством просвещения Российской Федерации – это открытый университет для школьников и открытые школы для студентов.
«Законодательные барьеры, которые не позволяли бы оказаться в школе обучающимся педагогическим наукам и всем студентам, реализующим программы дополнительного образования, уже отсутствуют. Министерством просвещения Российской Федерации определен порядок допуска к педагогической деятельности. В рамках форума мы обсудили не только наши ожидания их прихода, но и меры, о которых нас попросила Ольга Юрьевна Васильева в своем приветствии. Это действенные меры адаптации молодых педагогов, которые поддержали бы их и закрепили в профессии, а также дали бы им новые горизонты профессионального развития» – подвел итоги Андрей Милехин.
Напомним, в пленарной части выступающие эксперты отметили, что достижение стратегических целей проекта «Образование» через обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций, связано с решением задач повышения качества подготовки педагогических кадров, приведением системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога, с обновлением содержания общего образования.
Материалы форума будут доступны на сайте МПГУ.
Познакомиться с итогами работы форума можно здесь: