Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Быть учителем – ответственная работа, самая главная профессия

Новости МПГУ

В беседе о педагогике и преподавании заведующая кафедрой биохимии Нина Кутузова рассказала о том, что студенты-дипломники Института биологии и химии МПГУ могут получить дополнительную практику по предмету их исследований в институтах РАН и РАМН.

Заведующая кафедрой биохимии, молекулярной биологии и генетики Института биологии и химии МПГУ д.б.н., профессором Нина Михайловна Кутузова родилась Рязанской области в селе Горлово, в 1946 году. Работает в МПГУ с 1970 года, заведует кафедрой с 2004-го.

 

– Нина Михайловна, как обнаружить в себе талант преподавателя?

– Важную роль в понимании того, что у вас есть талант преподавателя, играет обратная связь от того, как вы пробуете преподавать. В нашем случае – это обратная связь от студентов и коллег, которые слушают наши лекции.

 

– Как Вы считаете, что самое сложное и интересное в деятельности преподавателя и педагога?

– Самое интересное, и в то же время достаточно сложное в работе преподавателя на сегодняшний день − организация и преподавание новых учебных курсов. Таких как, например, «Основы протеомики» и «Канонические и неканонические функции нуклеиновых кислот». Преподавателю таких курсов нужно всегда следить за новостями быстро развивающейся современной науки, чтобы студенты под его руководством изучали актуальный материал, который был бы им интересен.

 

– Как известно, никто из преподавателей не застрахован от ошибок. Нина Михайловна, если бы вы сейчас начинали свою работу преподавателя, то каких ошибок постарались бы избежать?

– Иногда мне кажется, что, если бы я начинала работать сейчас я была бы, возможно, менее либеральна со своими студентами. Но с другой стороны, я очень люблю с ними работать. Начинающим же преподавателям хочу дать совет – не бойтесь признать своих ошибок, а подкорректировать их вам поможет обратная связь.

 

 – Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать настоящий педагог и какими Вы видите будущих педагогов – Ваших нынешних студентов?

– Качества настоящего педагога: профессионализм – знание своей дисциплины и гуманное и бережное отношение к своим ученикам. Учитель должен не только хорошо знать предмет, но и воспитывать в своих учениках разумных и добрых людей, патриотов своей Родины. Быть учителем –ответственная работа – самая главная в жизни профессия. И я думаю, наши студенты, понимающие это – будут действительно хорошими педагогами в будущем.

 

– Расскажите о научной работе в Институте, пожалуйста.

– Мне кажется, научная работа в нашем Институте полностью соответствует нынешнему лозунгу МПГУ: «Верен традициям – открыт инновациям». Так научная работа на нашей кафедре соответствует традициям, заложенным нашим уважаемым ученым Юрием Борисовичем Филипповичем, долгое время руководившим кафедрой. И эти традиции оптимально сочетаются и с нашими инновационными исследованиями в области молекулярной биологии и генетики.

 

– Каковы результаты практической работы ваших студентов?

– Наши студенты проходят различного рода практику. Педагогическая практика организуется на достаточно высоком уровне. Отзывы студентов всегда положительные. В том заслуга как нашей Кафедры Естественнонаучного образования, так и учителей-предметников, с которыми студенты взаимодействуют в школах. Каждый год мы выпускаем новых учителей биологии и химии, обладающих достаточно обширным багажом знаний. Научная практика на нашей кафедре тоже организуется достаточно хорошо.  Важное преимущество – наша кафедра сотрудничает с несколькими институтами РАН и РАМН, в которых наши студенты-дипломники могут получить дополнительную практику по предмету их исследований. Так что, дело наших научных школ планомерно развивается с каждым днем, давая плодотворные результаты.

 

– Нина Михайловна, чем живет Институт?

– Безусловно, кроме научной практики из интересного об Институте хочется упомянуть и нашу полевую практику – период обучения, где действительно познается биологическая наука, плечо друга и товарища. Часто вспоминаю свою полевую студенческую практику – это было лучшее время – время нашей молодости. География исследовательской практики тогда тоже была шире – в процессе проведения исследований пищеварительных ферментов тутового шелкопряда мы дважды в год ездили в Ташкент, столицу современного Узбекистана, и в поселок Иноземцево, Ставропольский край. Еще помнится наше участие в комсомольской стройке корпуса Гуманитарных факультетов – не предполагала тогда, что недалеко от него в будущем будет жить и моя семья.

– Что Вы хотели бы пожелать будущим студентам ИБХ?

– От всей души хочу пожелать нашим будущим студентам успехов и, надеюсь, они сделают правильный выбор, если изберут дальнейшим местом обучения наш Институт биологии и химии.

 

Беседовали Алексей Лавров, студент пятого курса Института биологии и химии,

Андрей Вергун, зам. зав. каф. биохимии, молекулярной биологии и генетики Института биологии и химии МПГУ, к.б.н.

02 / 05 / 2020

Показать обсуждение