Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Что такое «думать»?

Стена директора Института истории и политики

Рыжая девушка сказала, что она с друзьями пытается научить школьников думать.

Про что говорила девушка? Что значит научить думать и как это сделать? Чему и как научиться?

Можно не знать, что это такое, но уметь это делать и пользоваться этим. Как? Ну вот, например, не знаете вы, что такое бег, но пользуетесь этим самым бегом. С большей или меньшей успешностью, но пользуетесь. И

может быть, даже можете научить других тоже бегать? Вы просто покажете, как бегаете сами, и как они могут бегать тоже. Или плавать, или ездить на велосипеде.

А что же такое «думать»? Что это, из чего состоит, и как этому учить других? Чему надо учить?

(продолжение может быть последует…)

15 / 01 / 2016

Показать обсуждение

Обсуждение

Кристина, 03 / 09 / 2016 в 19:41

Мне кажется, что нельзя научить тому, чем сам не вполне владеешь. Каждый из нас владеет бегом-ведь на первый взгляд, это действительно просто. Но если мы не знаем о правильном дыхании во время бега, если мы не знаем о правилах при беге( например, чем выше поднимать ноги при беге, тем быстрее приходит усталость), можем ли мы научить других?
Мне кажется, что нет.
И для того, чтобы научить человека думать нужно не только уметь это делать, но и понимать как и зачем это делается.
Думать-это реально бесценное умение для школьника. Большинство школьников читают учебник, а после этого открывают книги по подготовке к ЕГЭ и решают тесты. Ни то, ни другое не заставляет школьника думать. На своем опыте поняла, что для ЕГЭ иногда бывает не нужно думать, важно помнить материал и писать то, что когда-то читал в учебнике.
Однако, к счастью для нас, у нас была замечательная учительница истории и она действительно учила нас думать. Например, очень хорошо помню урок по Иване Калите. После того, как мы прочитале об этом правителе, она попросила встать тех ребят, кто поддерживал политику этого правителя. Встали я и несколько ребят.
-Вы поддерживаете то, что необходимо было совершать поход против Твери, используя силы Золотой Орды? Это не предательство, как вы думаете?
И вот, тогда мы стали думать. Думать-то есть пытаться выстроить свое мнение на основе прочитанного и услышанного. И тогда мне даже неловко стало, что я выступила адвокатом предателя.
Но когда сели защитники Ивана Калиты, наша учительница обратилась а остальным:
-А вы не знаете, как много этот правитель сделал доя возвышения Москвы? А что он помогал нищим? Что он налаживал связи с Ордой только для спокойствия своей Родины, для ее скорейшего восстановления? Вы не думаете, что это мудрая политика?
И тут все задумались. Есть учителя, которым поддакнешь в нужный момент, и пятерка в журнале обеспечена. А тут нет, все не так просто. Нужно думать.
Так у нас был почти что каждый урок. И мне кажется, что это именно то, что нужно школьнику. Вот это умение критически оценивать материал и формировать на его основе свое мнение…