Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Декан факультета дошкольной педагогики и психологии Маргарита Парамонова рассказала о новых образовательных программах магистратуры в 2018/2019 учебном году

Новости МПГУ

Во всех Факультетах МПГУ существует огромное количество разнообразных магистерских программ. Чтобы определиться с выбором абитуриент должен оценить свои силы и грамотно расставить приоритеты. Декан факультета дошкольной педагогики и психологии, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Маргарита Юрьевна Парамонова рассказала об образовательных программах в 2018/2019 учебном году.

– В чем отличие магистерских программ ФДПП от аналогичных программ других российских вузов, имеющих направление подготовки дошкольная педагогика и психология?

На факультете дошкольной педагогики и психологии реализуются уникальные магистерские программы, отражающие современные направления обеспечения и сопровождения полноценного проживания самого важного периода в жизни человека – дошкольного детства. Они охватывают все стороны развития ребенка и направлены на решение первоочередных задач Десятилетия детства, объявленного в нашей стране.

Сегодня магистерская подготовка становится важным фактором карьерного роста педагогов. Она позволяет не только значительно расширить свой кругозор, но приобрести новые профессиональные компетенции, подняться на более высокий профессиональный уровень.

Магистерскую степень на Факультете дошкольной педагогики и психологии можно получить по таким направлениям подготовки, как «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Психология». Важно отметить, что у поступающих в магистратуру базовое высшее образование бакалавра может быть в любой области.

– Какие новые программы появятся на факультете ДПП в следующем учебном году? В чем уникальность каждой из них?

Новые магистерские программы конкурируют с уже традиционными, на который есть спрос у педагогов-дошкольников: «Организация дошкольного образования», «Инклюзивное дошкольное образование», «Образование детей старшего дошкольного возраста», «Оздоровительные технологии в дошкольном образовании», «Психолого-педагогические технологии развития личности в образовании», «Художественно-творческое развитие дошкольников» и др.

Уникальность новых магистерских программ состоит в том, что они отвечают потребностям современного дошкольного образования. Программа «Социально-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста» и «Психологическая служба в детском саду» позволят уровень психологической и социальной поддержки педагогов, родителей и детей. Кроме того, такие магистерские новые программы как «Методическое сопровождение дошкольного образования», «Одаренный ребенок» обеспечат развитие дошкольной организации в рамках ФГОС дошкольного образования.

Открытая в рамках «Психолого-педагогического образования» магистерская программа «Социально-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста» призвана обеспечить подготовку педагогических кадров, способных грамотно организовывать различные модели дошкольного образования, осуществлять разработку и сопровождение реализации образовательных программ дошкольного образования на уровне требований ФГОС дошкольного образования.

Особенность программы – ее направленность на детей раннего возраста – от рождения до трех лет. Оказание помощи родителям с детьми раннего и дошкольного возраста, педагогической поддержки через реализацию программ психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми является одной из самых актуальных задач не только образовательной, но и социальной политики государства. Обучающихся готовят к ведению социальной работы с разными категориями семей, имеющих маленьких детей, педагогической поддержке детей в условиях общественного и семейного воспитания. Создание социально-педагогических условий развития ребенка, начиная с первых дней появления на свет – залог успешной социализации детей, благополучия дальнейшей жизни человека.

Содержание образовательных программ магистратуры обеспечено опытом работы факультета по подготовке магистров, а также высококвалифицированными кадрами преподавателей факультета дошкольной педагогики и психологии.

Освоение всех магистерских программ Факультета дошкольной педагогики и психологии всегда базируется на изучении не только отечественного, но и зарубежного опыта.

– С какими зарубежными вузами факультет сотрудничает и что это дает студентам-магистрантам в рамках обучения?

Факультет сотрудничает с вузами зарубежных стран: Болгарии (Великотырновский университет, Благоевградский университет), Бразилии (Федеральный Университет Флуминенсе), Китая (Вэйнаньский педагогический университет), Казахстана (Казахский педагогический университет имени Абая и др.). Организуются взаимные стажировки, научные конференции, приглашаются ведущие специалисты для проведения учебных занятий и т.д.

Факультетом дошкольной педагогики и психологии реализуется уникальный проект – совместная образовательная программа МПГУ и Вэйнаньского педагогического университета (Китай) по подготовке педагогов в области дошкольного образования с получением двойных дипломов бакалавра и далее – магистра.

Сейчас на факультете идет разработка новых магистерских программ по актуальным проблемам воспитания и образования детей и взрослых. По таким областям, как семейное и дополнительное образование, иностранный язык и профессиональная деятельность педагога, информационные технологии и новые педагогические технологии в педагогике, воспитании и образовании детей дошкольного возраста и их родителей и др.

–  Какие вступительные испытания необходимо пройти для поступления на магистерские программы ФДПП? В какие сроки они проводятся и когда необходимо подавать документы?

Для поступления на программы магистратуры Факультета дошкольной педагогики и психологии необходимо сдать вступительные испытания. По каждому направлению подготовки предусмотрен только один внутренний экзамен в письменной форме.

Так, на любую программу магистратуры по направлению «Педагогическое образование» – это один экзамен по педагогике, по направлению «Психолого-педагогическое образование» – комплексный экзамен по педагогике и возрастной психологии, по направлению «Психология» – экзамен по психологии. В рамках экзамена предусмотрены один теоретический вопрос, тестовое задание и небольшое эссе. Со всеми программами вступительных испытаний факультета можно ознакомиться на официальном сайте МПГУ.

– Какой конкурс вы ожидаете в этом году?

Востребованность программ магистратуры Факультета дошкольной педагогики и психологии, открытая среди первых в МПГУ в 1991 году, традиционно достаточно высока.

В текущем году мы ожидаем конкурс несколько больше, чем в прошлом, но поступить возможно, вполне реально, так как в 2018 году значительно больше бюджетных мест предусмотрено по программам магистратуры. Факультет дошкольной педагогики и психологии в 2018 году набирает абитуриентов на 139 бюджетных места по 12 магистерским программам.

Напомним, о датах вступительных экзаменов в магистратуру Факультета дошкольной педагогики и психологии.  Вступительные на очную и очно-заочную формы обучения состояться 14 и 15 августа.

Для поступающих на программы магистратуры заочной формы обучения предусмотрены два потока сдачи вступительных испытаний.

Первый поток – 14 и 15 августа.

Второй поток – с 10 по 12 сентября.

На заочную форму обучения заявления принимаются до 7 сентября.

Оригиналы документов об образовании необходимо подать:

  • до 17 августа – очная, очно-заочная формы обучения;
  • до 24 сентября – заочная форма обучения.

 

Анна Балыкина
Центр мультимедийной журналистики и печатных СМИ

 

 

 

13 / 08 / 2018

Показать обсуждение