Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Дистанционное обучение в МПГУ – это интересно!

Институт математики и информатики (новости)

Для  Кафедры информационных технологий в образовании переход на дистанционное обучение в связи с пандемией стал вызовом, позволившим расширить возможности применения новых цифровых технологий, найти способы мотивации и организации студентов, проанализировать эффективность применения различных способов взаимодействия  в учебном процессе.

Традиционно поддержка очного образовательного процесса на кафедре информационных технологий в образовании реализуется с помощью образовательной среды университета “ИнфоДа”, в 2020 году в условиях дистанционного обучения студентам было предложено два варианта доступа к учебным материалам и взаимодействия с преподавателем: ИнфоДа и чатбот “Цифра”, созданный преподавателями кафедры. Чатбот “Цифра”, запущенный в качестве  дополнения к информационной  среде нашего вуза,  позволил:

  • предоставить обучающимся удобный доступ со смартфона к учебным материалам в любое удобное время в двух форматах – текст и видео;
  • освободить преподавателей от стандартных, часто повторяющихся вопросов студентов, например, о сроках сдачи промежуточных контрольных мероприятий, рекомендуемой литературе и т.п.

На начальном этапе с чатботом работали 3 группы студентов (71 чел.) Института международного образования и Института социально-гуманитарного образования. Только за один семестр количество диалогов студентов с чатботом составило 604. Это говорит о том, что работа с обучающимися частично была автоматизирована благодаря чатботу, взявшему на себя выполнение информационно-коммуникативных функций преподавателя.

Результаты проведенного опроса о целесообразности использования мобильных технологий в учебном процессе показали, что 75,6% обучающихся используют мобильные устройства в учебных целях.  90,3% используют мобильные устройства более 3 часов в сутки. Большинство студентов высоко оценивают преимущества мобильного обучения, а именно: мгновенный доступ к учебным материалам, возможность взаимодействия с другими студентами, преподавателем, а также  портативность.

79,3% обучающихся согласились с утверждением, что наличие материалов курса (конспектов лекций, тестов, видеоматериалов и т.п), доступных на мобильном устройстве, создает положительную мотивацию для эффективного и оперативного учебного процесса. 92,7% согласны с утверждением, что мобильные технологии способны улучшить результаты обучения.

Студенты стали не единственными, кто оценил удобство и перспективность мобильных технологий. В новом учебном году кафедра продолжила работу над развитием функционала образовательного  чатбота уже в рамках гранта РФФИ.

09 / 10 / 2020

Показать обсуждение