Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Дистанционный формат обучения в ИМО

Институт международного образования (новости)

 

15 марта Министерство науки и высшего образования рекомендовало высшим учебным заведениям перейти на дистанционную форму обучения в целях профилактики коронавируса COVID-19. Исключением не стал и МПГУ. Уже на следующий день студенты Института международного образования смогли остаться дома и начать знакомиться с новой для них формой занятий – дистанционной.

Мы попросили преподавателей ИМО поделиться первыми впечатлениями от нового опыта, рассказать об ощущениях от работы в онлайн-среде, попросив их ответить на несколько вопросов.

? Как Вы считаете, дистанционная форма обучения предоставляет те же возможности для усвоения материала студентами, как и традиционная система?

?Алена Павловна Горячева:
Мне пока что довольно сложно оценить результаты усвоения, так как мы не проводили никакого рубежного контроля. Но я вижу, как студенты стараются! Нам всем непросто, потому что это абсолютно новый опыт для большинства студентов и преподавателей. Но дистанционное образование в 2020 году – быстро развивающаяся среда, в которой появляется много разных “приспособлений” и ресурсов, которые можно включать в учебный процесс. Мы со студентами и до этого постоянно общались в онлайн-среде и пользовались множеством онлайн-источников, поэтому, можно сказать, были подготовлены к такой резкой смене “декораций”.

?Екатерина Юрьевна Скрябина:
Дистанционный формат, однозначно, предоставляет совершенно другие возможности для работы студентов. Они не хуже и не лучше тех, что дают очные встречи. Вопрос только как использовать потенциал онлайн-обучения. Я склоняюсь к мнению, что любой преподаватель может интересно и интерактивно вести онлайн-занятия, стоит лишь освоить онлайн-инструментарий; а студенты, в свою очередь, привыкнув к формату, могут успешно осваивать и усваивать материал практически с тем же КПД, что и при традиционном обучении.

?Сергей Александрович Данилин:
Прежде всего, хорошо, что дистанционное обучение даёт нам возможность – пусть и в узких границах – не утратить связь. В нынешних обстоятельствах это уже не мало. Конечно, дистанционное обучение не может заменить непосредственного общения преподавателя и студента, которое зачастую не менее важно, чем самый предмет обучения. Даже такая форма занятия, как лекция – а лекцию легко перевести в онлайн-режим – много теряет от отсутствия контакта со слушателями. Ещё сложнее с организацией дискуссий или эвристической беседы. В особых случаях, таких, как нынешний, они оправданны. Но это – очень надеюсь – временная мера.

? Упростила ли такая форма преподавания Вашу жизнь? Какие положительные стороны Вы могли бы выделить?

?Алена Павловна Горячева:
Не могу сказать, что упростила. Приходится адаптировать большинство материалов в онлайн-формат, что часто очень энергозатратно. Иногда приходится отказываться от каких-то идей. Но ведь это такая встряска! Хороший вызов себе и своим умениям! Пришлось сдуть пыль с лекций по e-learning и начать креативить, чтобы студенты не почувствовали разницы.

?Екатерина Юрьевна Скрябина:
Переход на дистанционное обучение, конечно, не упростил жизнь преподавателям. Ведь нам приходится осваивать “новые методические территории”. Но это и прекрасно: мы открываем новые горизонты и развиваемся. По отзывам коллег могу точно сказать, что работа на платформе Zoom дарит каждому из нас полезный и, главное, позитивный опыт. Большинство моих коллег в восторге от формата. Конечно, онлайн-занятия требуют от преподавателя больших энергетических затрат, ведь удерживать внимание студентов и обеспечивать объективную оценку работы каждого в таком режиме весьма непросто. Но, думаю, это того стоит!

?Сергей Александрович Данилин:
Эта форма обучения усложнила учебный процесс в тех моментах, которые я отметил выше. Положительная сторона – дистанционное обучение бросает вызов преподавателям: привычные методические приемы не работают, надо искать новые и эффективные. Конечно, это вызов и для студентов. Зато всем нам дистанционный режим помогает не поддаваться панике, сохранять спокойствие и продолжать учиться и учить.

В такой сложной ситуации преподаватели не сдаются и даже находят пользу! Можно не сомневаться, что с таким подходом студенты получат знания в полном объёме, несмотря на временные ограничения.

Но что думают студенты? Одно известно точно – настрой у них рабочий.

? Изменилось ли Ваше отношение к учебе с введением дистанционной формы?

?Антонина Миронова, 1 курс, профиль “Иностарнный язык (английский) и Экономика”:
В целом, переход на дистанционную форму обучения не повлиял на мой энтузиазм в отношении учебы. Учиться всё также познавательно и интересно. Тем не менее, к новому формату обучения все же нужно было привыкнуть. После первых занятий я испытывала очень непривычные ощущения.

?Дарья Ларькина, 2 курс, профиль “Иностранный язык (английский) и Информационные технологии в образовании”:
Да, теперь очень интересно наблюдать, как наши преподаватели организуют процесс дистанционного обучения, “мотать на ус” какие-нибудь идеи, ведь наша практика так же основана на этой форме.

?Дарья Костина, 1 курс, профиль “Иностарнный язык (английский) и Экономика”:
Вообще в целом моё отношение к учебе не поменялось, переход на дистанционное обучение не повлиял на продуктивность, но бывает иногда сложно самоорганизоваться. Появилось больше свободного времени, дистанционное обучение значительно экономит время, которое можно провести с пользой.

? Какие плюсы Вы могли бы выделить?

?Антонина Миронова, 1 курс, профиль “Иностарнный язык (английский) и Экономика”:
Из плюсов могу отметить возможность обучаться дома (я не из Москвы), более свободную организацию своего рабочего времени.

?Дарья Ларькина, 2 курс, профиль “Иностранный язык (английский) и Информационные технологии в образовании”:
Думаю, как для студентов, так и для преподавателей можно выделить основной плюс – не надо тратить время на дорогу в университет! Это отличная возможность уделить больше времени на отработку пройденного материала, на саморазвитие или просто прогуляться, отдохнуть. Как я уже сказала, можно перенять у наших преподавателей идеи проведения дистанционного обучения, чтобы потом их применять в своей практике)!

?Дарья Костина, 1 курс, профиль “Иностарнный язык (английский) и Экономика”:
Появилось больше свободного времени. Если раньше я тратила на дорогу до университета 2 часа и обратно столько же, то сейчас дистанционное обучение значительно экономит время, которое можно провести с пользой. 

Обучение в онлайн-среде – это абсолютно новая территория, которую ИМО начал осваивать одним из первых. Конечно, на данный момент весь потенциал этой системы только раскрывается. Однако это полезный и ценный опыт! Уже сейчас можно сказать, что и преподаватели, и студенты ИМО развиваются, совершенствуются, открывая и изучая новые грани образовательного процесса!

 

02 / 04 / 2020

Показать обсуждение