Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Дружными рядами на учебу в современных условиях

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

Необходимость перехода на дистанционное обучение с использованием современных технических средств обучения в режиме онлайн не застала врасплох преподавателей и студентов кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС, поскольку в течение последних двух лет все преподаватели осваивали новые технологии, применяемые в цифровом обучении. На платформе Moodle практически все преподаватели создали курсы, которые позволили ощутить разницу между очным и дистанционным обучением, овладеть технологией создания электронного учебного курса и приёмами обучения в новых условиях.

На кафедре работают преподаватели-единомышленники, готовые оказать помощь друг другу в любой сложной ситуации. Вот и сейчас, когда стало известно, что весь образовательный процесс переходит в режим дистанционного обучения, сразу на Zoom состоялось онлайн-заседание кафедры, на котором сначала вместе обсудили ситуацию, наметили стратегические подходы к организации обучения, определились с набором элементов и ресурсов планируемых для обучения студентов, вариантами цифровых ресурсов для записи и проведения занятий.

Вместе размышляли над формулированием заданий для студентов и регламентом занятости студентов в онлайн. Как промежуточный результат – нет вопросов у студентов с выполнением заданий, выходом студентов на коллективные занятия в Zoom или на Мираполис. Кстати, обсуждение тем по предметам демонстрирует интерес студентов к изучаемым темам, об этом можно судить по вопросам, которые задают студенты.

Для обучения студентов по магистерской программе «Электронные образовательные технологии» – сложившаяся ситуация стала настоящей практикой реализации программы в реальных условиях цифрового обучения. По графику учебного процесса у студентов 1 и 2 курсов с 20 марта до конца апреля идут учебные сессии.

На занятиях были проанализированы особенности учебного процесса на данной сессии и построен алгоритм организации учебного процесса с учетом онлайн- и офлайн- мероприятий, включив совместную коллективную творческую деятельность 1 и 2 курсов, изучение цифровых платформ с последующим применением в организации учебного процесса. Совместная работа в онлайн-среде занимает не более 2 часов в целом в учебный день. При этом ежедневно студенты работают самостоятельно как индивидуально, так и в группах с 9:00 до 20:00. Занятия с преподавателем чередуются с самостоятельными- индивидуальными и самостоятельными-групповыми. Все задания (согласно учебного плана) для студентов на данный период сессии открыты и размещены в курсе. Есть алгоритм выполнения заданий. Вся работа, выполняемая магистрантами в период сессии, размещается в учебном курсе (в ИНФОДе) и занятия как совместные, так и самостоятельные-групповые – зафиксированы на видео. Это стандартный вид работы (видеофиксация занятий) на учебных занятиях с магистрантами, который позволяет многократно обращаться как студентам, так и преподавателям, к интересующим темам, вопросам, обсуждению. В рамках сессии силами студентов и выпускников магистратуры «Электронные образовательные технологии» организован Онлайн-Марафон «МАГиЯ – вместе всегда интересно», где студенты и магистры педагогики делились с профессиональным сообществом практикой применения цифровых технологий в современных условиях (http://marafonmag.tilda.ws).

Современная специфическая ситуация в организации учебного процесса позволила выявить и проблемы в организации обучения (построение алгоритма деятельности на сессии в новых условиях; отбор содержания для самостоятельной/самостоятельной-групповой работы; определение чередования онлайн-занятий и офлайн и их продолжительность; формирование заданий на перемену видов деятельности – физкультминутки, посещение музеев, общение внутри группы и др.), которые в процессе обучения послужили содержанием учебных ситуаций, требующих принятия правильных решений. Тем не менее, коллектив преподавателей и студентов кафедры технологии и профессионального обучения, как всегда полны оптимизма и творческих замыслов.

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., профессор кафедры ТиПО

М.Л. Субочева, д.п.н., завкафедрой ТиПО

13 / 04 / 2020

Показать обсуждение