2 ноября студенты 3-го курса факультета начального образования Института детства в рамках дисциплины «Игры малых форм в практике работы с детьми» и студенты магистратуры «Монтессори-педагогика в образовании» вместе с доцентами кафедры психологической антропологии Е.С. Рычаговой и Н.Л. Кондратьевой посетили Московский музей образования.
В рамках мероприятия Ю.И. Михайлова, руководитель музея, провела интерактивную образовательную экскурсию. Экспозиция «А.С. Макаренко. Свой среди чужих, чужой среди своих» – единственная на территории Российской Федерации выставка, посвященная жизни и деятельности великого отечественного педагога. Она представляет собой синтез классики и современных инновационных мультимедиа. Интерактивные элементы экспозиции предоставляют возможность освоения всего педагогического наследия А.С. Макаренко.
В.В. Морозов, член Российской макаренковской ассоциации, Общественного совета УФСИН по Московской области, поделился со слушателями размышлениями о воспитательной системе выдающегося педагога. Он вдохновенно и увлеченно знакомил студентов с исследованиями, посвященными судьбе выпускников колонии им. М. Горького, которые были продолжателям подходов А. С. Макаренко. Особое внимание В.В. Морозов уделил своему учителю Семену Калабалину.
Педагогическую систему Макаренко изучают и ценят во всём мире. ЮНЕСКО назвала А.С. Макаренко и Марию Монтессори педагогами, которые заложили основы современного представления о воспитании. Главная цель выездного мероприятия связана с повышением качества российского образования через внедрение инновационных форматов обучения. Создание условий для педагогического и профессионального роста всех участников образовательного процесса через освоение бесконечного количества источников и разрушение стереотипов способствует реализации творческого потенциала будущих педагогов. В рамках семинарской встречи студенты факультета начального образования изучали культурно-образовательное пространство для написания эссе «Игра в педагогическом наследии А.С. Макаренко», а студенты магистратуры для сравнительного анализа педагогических методов М. Монтессори и А.С. Макаренко.
Дякина Маргарита: «Удивительная встреча состоялась в Музее образования. Магистранты кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ встречались с членом правления макаренковской ассоциации, членом Общественного совета УФСИН по Московской области, кандидатом педагогических наук Морозовым Владимиром Васильевичем. Мы находились в зале А.С. Макаренко и во время беседы ощущали атмосферу любви, доверия, взаимоуважения, оптимизма. Беседовали о человеке и человечности, о воспитании и организации воспитательной работы, о любви и доброте. Мы имели возможность ознакомиться с редкими рукописями А.С. Макаренко и его последователей. Появилось желание изучить этот материал и продолжить наши встречи. Большое спасибо организаторам этого мероприятия».
Селезнева Татьяна: «В пятницу мы с Еленой Сергеевной Рычаговой и Ниной Леонидовной Кондратьевой посетили Московский музей образования. Это оказалась очень интересная поездка. Честно признаться, я в недостаточной мере была знакома с идеями Антона Семёновича Макаренко. Но данная экскурсия открыла для меня новый мир педагогики, пробудила интерес и мотивацию для более глубокого изучения концепции А.С. Макаренко. Было очень интересно послушать истории, реальные ситуации взаимодействия с детьми из жизни такого выдающегося педагога. Нам порекомендовали прочитать “Педагогическую поэму”, примеры из которой настолько тронули меня и погрузили на несколько часов в мир педагогической системы Макаренко. Мне, действительно, захотелось ознакомиться подробнее с этой книгой. Сама обстановка в музее, интерактивные технологии привлекают и удерживают внимание. Занятие получилось очень интересным и необычным. Советую всем знающим и не знающим систему Макаренко, посетить Московский музей образования и погрузиться в новый для себя мир педагогики».
Першина Татьяна: «В.В. Морозов прекрасно владеет темой, знает труды Макаренко, может их процитировать. Он с трепетом и теплотой относится к запискам великого педагога, мечтает об их издании, ведь в этих наблюдениях есть то, что меняло и преображало детей. Владимир Васильевич открытый человек и готов был с нами поделиться всем, что знает. Для меня было открытием, что есть такой музей и это не просто выставка, а интерактивная экспозиция, где можно отправить себе на почту заинтересовавшую статью, книгу, взять с собой распечатанную информацию и услышать послание от самого А.С. Макаренко. Возникло желание еще раз прочитать книгу “Педагогическая поэма”».
Солнцева Анна: «Мы посетили Московский музей образования. Для нас это было секретом. Когда я услышала о музее, очень заинтересовалась, что там находится; чему он посвящён; будет ли интересен? Мы вошли в музей, и своей приятной атмосферой он сразу расположил меня к себе. Большую роль сыграли экскурсовод и писатель. Мне было интересно услышать и увидеть собственными глазами труды Антона Семёновича Макаренко. У меня появилось ощущение, что я прикасаюсь к прошлому. Второй зал, который мы посетили, был оборудован современными проекторами, инсталляцией, экранами. Для удовлетворения любознательности этот зал идеально подходит! Возможно, если было бы больше свободного времени, можно было бы с удовольствием изучить редкие экземпляры трудов А.С. Макаренко. К моему сожалению, с педагогическим направлением работы выдающегося педагога я хорошо не знакома, но после посещения этого музея у меня появился интерес познакомиться с ним более обстоятельно. Экспозиция Московского музея образования оставило познавательное впечатление».
Спиридонова Анастасия: «Сегодня мы посетили Московский музей образования. Встреча была посвящена ознакомлению с педагогикой гениального человека Антона Семёновича Макаренко. Михайлова Ю.И. познакомила нас с выставкой «Свой среди чужих, чужой среди своих», на которой представлены книги Макаренко на 24 языках мира. Морозов В.В., автор книги «Воспитательная педагогика Антона Макаренко. Опыт преемственности» сообщил нам интересные подробности из истории педагогической деятельности А.С. Макаренко. Встреча прошла мотивационно, интересно, познавательно. Интерес к трудам Макаренко увеличился в несколько раз. Благодарю Елену Сергеевну, Нину Леонидовну за предоставленную возможность расширить свои знания, так как, действительно, «Макаренко – великое явление мировой педагогики».