Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Факультет педагогики и психологии принял участие в работе XX Международных чтений памяти Л. С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход»

Новости МПГУ

18-20 ноября в Москве в Российской академии образования проходили XX Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход». На конференции обсуждался широкий спектр вопросов о роли научного наследия Л.С. Выготского в современных достижениях психологической науки: вопросы, касающиеся эмоционального и волевого развития личности, высших психических функций, одаренности, герменевтики, инклюзивного образования. Конференция собрала многих участников из самых разных городов России и зарубежных стран: Японии, Вьетнама, Австралии, Украины. Все это еще раз подчеркивает огромный потенциал научных идей, заложенных Л.С. Выготским.

В работе чтений приняли участие преподаватели кафедры социальной педагогики и психологии Т.В. Пушкарева, С.Б. Серякова, преподаватели кафедры психологии Е.Ю. Бекасова, Н.Ю. Галой, И.А. Горбенко, Т.Б. Киселева, С.П. Филиппов, преподаватели кафедры психологии образования М.Н. Швецова и Е.Н. Корнева.

19 ноября в рамках работы конференции с докладом «Средовые факторы развития мышления в современном мире» выступил доцент кафедры психологии С.П. Филиппов. Он показал, каким образом, культурно-исторический подход позволяет понять механизм влияния социальной среды на развитие человеческого мышления. Согласно Выготскому это происходит в результате освоения ребенком культурных средств, «психических орудий»: знаков, символов, понятий. Современный мир, благодаря научно-техническому прогрессу, создает новые средства и условия, которые сильно изменяют всю познавательную деятельность человека.  Электронные устройства, интернет, социальные сети влияют как на сам процесс мышления, так и на мотивацию мышления, целеполагание, на соотношение формальных и неформальных компонентов мышления. Причем аналогичное влияние испытывают все познавательные процессы личности: ощущения, восприятие, память, воображение. Без учета этих особенностей уже невозможно развивать и обучать современных детей.

21 / 11 / 2019

Показать обсуждение