Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Фестиваль образовательных технологий

Научно-образовательные площадки

22 июня 2017 года доцентом кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Н.Б. Ковалевой был организован фестиваль образовательных технологий «Сценарный подход в организации воспитательных и образовательных антропопрактик». Одна из задач фестиваля – подвести итоги работы научно-исследовательской площадки «Рефлексивно-позиционный подход к опережающему развитию личности и способностей учащихся», выстраиваемой в сотрудничестве с Ассоциацией творческих педагогов «Мастерская педагогического сценирования» Общероссийского общественного движения «Исследователь», в которой под руководством Н.Б. Ковалевой объединены общим делом учителя, психологи, священники, магистранты и студенты. Сотворчество всех участников – представителей самых разных возрастных, профессиональных и социальных групп – стало главным принципом события, организованного вокруг обсуждения идей развивающих занятий на основе известного мультфильма Фредерика Бэка «Человек, который сажал деревья».

В соответствии с программой на пленарном заседании в приветственном слове начальника отдела Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству В.Н. Чечелевой были обозначены основные направления деятельност научно-образовательных площадок МПГУ, отмечена значимость работы Н.Б. Ковалевой. Профессор И.Д. Демакова заинтересовала молодежь рассказом об истории международного корчаковского движения. В докладах Н.Б. Ковалевой и магистрантов кафедры в живой интерактивной форме были представлены результаты научных исследований площадки. В сообщении Л.С. Катречко показаны возможности медиагерменевтики в работе с делинквентными подростками на основе использования песенных образцов. Выступления опытных учителей (Ж.В. Красавиной, Л.Е. Купцовой, Н.Н. Акчуриной, Е.А. Комаровой, Н.В. Сапфировой О.В. Доценко Л.С. Беляковой, Н.В. Дрозд и др.) продемонстрировали широкий спектр возможностей инновационного сценирования занятий по различным дисциплинам с учетом личностного и метапредметного компонентов на основе рефлексивно-позиционных и медиагерменевтических технологий. Каждый сценарный замысел не только имел свою изюминку и оригинальные методические приемы, но и будил воображение, ставил перед участниками серьезные психолого-антропологические и педагогические вопросы. Вот что пишут об этом студенты.

Отзыв участника Н.И.

«Я побывала на фестивале образовательных технологий «Сценарный подход в организации воспитательных и образовательных антропопрактик». На фестивале удалось увидеть различные уроки по разным темам. Было интересно услышать версии учителей разных предметов на одну и ту же тему. До этого момента было трудно представить себе, что из одного и того же фильма можно вынести материал для собственного урока. Идеи учителей биологии поразили больше всего, неожиданностью являлось то, что они предлагали нестандартные формы решения проблемы, опираясь не только через материал познания природы, но через познание человеческого самосознания в целом».

«Для себя я открыла новый вид деятельности, когда учитель заходит на основную тему урока со второстепенной темы, которая близка детям, такой как «выдуманные супергерои». Это хороший пример мотивации для младшего школьного возраста».

Отзыв участника Н.М.

«22 июня прошёл Фестиваль образовательных технологий, который мне посчастливилось посетить. Все представленные сценарные разработки уроков были основаны на одном мультфильме «Человек, который сажал деревья», но отличались как по структуре, так и по основному замыслу и идеям. Так как мультфильм был довольно философским, каждый педагог смог найти свою проблему, которую потом раскрывал в уроке. Затронули такие темы как любовь, счастье, экология, человек. Казалось бы, такие темы можно обсуждать только на внеклассных мероприятиях, но нет – почти все разработки были внедрены в предметный контекст. Так как на фестивале раскрывали рефлексивно-позиционный подход к обучению, я старалась найти методы и способы, которые используют педагоги, чтобы это реализовать. Очень важно, чтобы дети не просто знали какие-то понятия (гуманизм, любовь и т.п.), но и понимали, как полученный опыт на уроке может пригодиться в реальной жизни, чтобы они могли найти отражение ценностей в социуме, могли построить своё мировоззрение и позицию».

Отзыв участника М.Н.

«Еще одним участником, чью разработку мне бы хотелось выделить, стала учительница английского языка. Её тема звучала следующим образом: «Человек на Земле: благо или зло?». Свой урок педагог начинает вопросом «Зачем человек появился на планете?». Действительно, зачем? Тут можно долго размышлять, и я уверена, что ученики будут активно предлагать свои варианты, спорить и аргументировать. Понимая эту их особенность, учитель предлагает устроить дебаты, с помощью которых можно будет определить, несет ли человек зло для планеты или все же добро. Чтобы дети могли адекватно аргументировать свои мысли и идеи, класс сначала смотрит мультфильм, а потом дома подготавливает себе «опору»: ищет в книжках, интернете какие-то факты, которые бы смогли поддержать их точку зрения. Дебаты – метод очень эффективный, потому что в данном вопросе можно приводить миллионы аргументов и за, и против, что дает возможность вывести детей на понимание того, что человек, забирая что-то у природы, должен давать что-то взамен, вносить гармонию. Развивая эту тему, дети смогут самостоятельно найти пути решения проблемы».

Отзыв участника Д.Е.

«Исключительно интересно видеть, как различные интересы и ожидания, различные позиции и интересы, вдруг, образуют стройный лад работы и взаимного интереса. Действительно, как магистрант, педагог вуза, школьный учитель-новатор, социальный работник и методолог, психолог и администратор, аспирант и студент – как столь разные люди включаются в общую дискуссию и находят в ней ценное что-то именно для себя? На меня произвел сильное впечатление Фестиваль как раз потому, что будучи пока студенткой, я увидела как у очень разных людей может быть одно дело, которое каждый делает по-своему и в соответствии со своими целями: студент – со своими; магистрант – со своими; аспирант и преподаватель вуза – со своими, учитель-предметник из школы – тоже! Я думаю это гармония и симфония сотрудничества, умного сотрудничества. Вот, что я думаю об этом интереснейшем мероприятии».

Таким образом, основная цель Фестиваля – создание пространства сотворчества и обмена инновационным опытом с целью выявления путей решения актуальных задач как развития образования в целом, так и повышения личного профессионального мастерства – удалась.

 

Информацию подготовили: А.И. Дьяконова и С.В. Ковалева

 

23 / 06 / 2017

Показать обсуждение