15 февраля 2020 г. прошел финал Конкурса творческих работ “Лики творчества” для детей и подростков от 6 до 16 лет, организованный кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе факультета начального образования Института детства при поддержке Департамента образования и науки города Москвы в соответствии с категорией «Воспитательная и социокультурная работа с обучающимися, развитие органов ученического и студенческого самоуправления» по номинации «Организация и проведение фестивалей и творческих конкурсных мероприятий для обучающихся города Москвы».
Большую роль в развитии личности играет творческая деятельность. Подчиняясь вдохновению дети познают мир, учатся самовыражению и нестандартно мыслить, замечая детали и выделяя главное. Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности. Творческий процесс оказывает комплексное воздействие на развитие ребенка: развивает мелкую моторику, формируется самосознание и самооценка, происходит самореализация ребенка, а также развитие мышления, воображения, памяти и восприятия.
Основная цель конкурса – приобщить московских школьников к художественной деятельности, открыть новые возможности для творчества, используя простейшие средства графики (точка, линия, пятно), геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), симметрию и необычные технологии передачи художественного образа (пластилинография, живопись шерстью).
Участники конкурса «Лики творчества» обучались техникам непосредственно на факультете начального образования или могли посмотреть видеолекции на сайте МПГУ.
Дети и взрослые прошли обучающий курс по необычным техникам: графика цветная и черно-белая, граттаж, тематическое рисование, пластилинография, шерстяная живопись, аппликации из симметричных и геометрических фигур, проходит в рамках кружка «Художественное экспериментирование» и конкурса детских художественных работ «Лики творчества».
Выполненные работы выкладывались на сайт для голосования, эксперты оценивали и отбирали работы в финал. Для интерактивного обучения, представления и обсуждения творческих работ конкурса был создан целый портал.
Участники финала презентовали свои работы в виде 1-2-минутного творческого представления в стихотворной, музыкальной, театральной, танцевальной форме, которая бы отражала содержание представленной картины. Это могли быть известные песни и песни собственного сочинения, частушки, юмористические рассказы, рассказы-путешествие, видео-баллады, с использованием графического, силуэтного изображения, в виде театра теней и многое другое.
В конкурсе приняли участие свыше 400 обучающихся более 50 московских образовательных учреждений: школ, детских садов, центров творческого развития и т.п. Подобный формат мероприятия с очным финалом и широкий охват участников является примером учебно-просветительской миссии кафедры, сетевым образовательным проектом и интегративным средством реализации богатых возможностей изобразительного искусства и технологии.
Текст: зав. кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе
Э. М. Галямова,
студентка 3 курса факультета начального образования
Валентина Каримбекова
Фотографии: студентка 4 курса факультета начального образования
Диана Кирсанова