Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Фонетика в ИМО

Новости МПГУ

 

Фонетика – одна из составляющих дисциплин «Практикум по английскому языку с применением технологий смешанного обучения» (у педагогического образования) и «Практический курс английского языка» (у лингвистов и программистов).
На курсе студенты изучают теоретические аспекты, касающиеся британского акцента, а после применяют полученные знания на практике.

Обучение начинается с азов – ребята получают теоретические знания о положении языка, губ и челюсти при произношении того или иного звука. Далее идёт отработка на практике: тренировка отдельных звуков и их сочетаний с другими. Преподаватели обращают внимание на артикуляцию, что немаловажно в постановке произношения.

Следующий уровень – связанная речь. Студенты узнают о таких явлениях, как ассимиляция, элизия и о других аспектах, которые приблизят их к желанному британскому акценту. Ребята практикуют полученные умения на легких и все более сложных текстах, в том числе, элементах поэзии. Наконец, студенты узнают об интонации и тонах, которые показывают истинную задумку говорящего.

В ИМО с 2020 г. работают три фонетиста: Звягинцева Дарья Игоревна, Холмогорская Мария Александровна и Арнова Наталья Викторовна. Мы расскажем немного о профессиональном опыте каждого из педагогов, а после поделимся методами их преподавания.

Звягинцева Дарья Игоревна талантливый преподаватель, один из главных фонетистов в Институте международного образования. Изучала два иностранных языка на бакалавриате, английский и французский, а теперь покоряет третий – немецкий. Благодаря этим знаниям она успешно прошла заграничные стажировки в студенческие годы, а в настоящее время много путешествует и свободно общается с иностранцами.

Дарья Игоревна предлагает ребятам отрабатывать полученные знания на практике путём чтения скороговорок, в каждой из которой упор делается на определенные звуки, лимериков (коротких забавных стихов), анекдотов и элементов более серьезной поэзии («The Arrow and the Song», «My Heart’s in the Highlands»). Заканчивается курс проектом: студент выбирает любой фильм на свой вкус и озвучивает его, тем самым показывая результат, которого он смог добиться за курс фонетики.

Холмогорская Мария Александровна вдохновляющий педагог, готовый делиться знаниями с каждым заинтересованным учеником. Мария Александровна накопила богатый опыт: она занималась подготовкой к экзаменам по английскому языку, обучением учеников всех возрастов, а также работала в школе и детских садах.

В начале занятий Мария Александровна всегда проводит фонетическую разминку: предлагает поиграть в виселицу с транскрипцией фразы или слова, иногда в фонетическое лото, затем студенты переходят к практической части. Педагог планирует провести фонетический конкурс в ближайшем будущем. Интонацию ребята отрабатывают с помощью материала из учебника О’Коннора. Для дополнительной практики Мария Александровна предлагает студентам читать литературу, например, произведения Уильяма Вордсворта или Шекспира.

Наталья Викторовна Арнова – доцент кафедры иноязычного образования, прекрасный фонетист ИМО, с душой подходящий к своей работе. Наталья Викторовна уделяет внимание каждому студенту, следит за их успехами и радуется им, как своим.

В первом семестре первого курса Наталья Викторовна большое внимание уделяла теоретической части предмета, тогда как во втором большой упор делает на применении усвоенных знаний: ребята транскрибируют элементы литературы, а после интонируют полученный результат. Наталья Викторовна предлагала своим студентам произнести монолог Гамлета, от чего они остались под впечатлением. Недавно ребята изучали национальные стандарты языка и, судя по отзывам, эта тема также их очень заинтересовала. Преподаватель предлагает своим студентам и творческие задания: одним из последних было озвучивание любого мультфильма, что дало ребятам возможность показать то, чему они так долго учились.

 

Студенты поделились своими впечатлениями о курсе.

Эльвира Касым:

«Очень полезный предмет: я наконец поняла, что такое транскрипция, зачем она нужна. Более того, произношение, которое мне поставили, существенно отличается от того, что было в школе, чему я безумно рада. Что касается преподавателя, нам несказанно повезло: в меру добрая, в меру строгая и требовательная. Даже Padlet, выбранная платформа для обучения, доставляла дополнительное удовольствие: для получения обратной связи, ответов на вопросы и разрешения проблем не приходится ждать следующего занятия».

Нина Геращенко:

  «Мне очень нравится предмет, причем как практическая, так и теоретическая части. Интересно узнавать о различных акцентах (да, помимо практики британского акцента, косвенно мы затрагиваем и другие), об артикуляции, интонации и других аспектах, которые помогают нам поставить желанное произношение. Да, было сложно, особенно в начале первого семестра, но с каждым занятием, когда узнаёшь всё больше, становилось проще и интереснее». 

Кристина Затейчук:

 «В принципе, фонетика мне сильно помогла. Раньше я не задумывалась о произношении, просто говорила, что в голову приходило. Теперь же я начала придавать большее значение различным мелочам: артикуляции, интонации и всему в этом духе. Коротко говоря, знания в некотором плане выстроились в систему. Не замечаю, как начинаю анализировать свою речь».

 

Автор: Анна Бродецкая,

1 курс 

Медиа блок ИМО

20 / 04 / 2021

Показать обсуждение