Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Формирование гражданской ответственности педагогов обсудили в МПГУ

Новости МПГУ

15 января 2020 года референт Управления общественными проектами Администрации Президента России Алексей Романов посетил Московский педагогический государственный университет c рабочим визитом и обсудил с руководством и сотрудниками вуза создание специального учебного модуля по формированию гражданской идентичности учителей.

Участники встречи согласились с тем, что учитель – носитель ценностных ориентаций, которые должны формироваться в обществе. Именно через учителя и педагога школьники, младшие школьники и учащиеся детских садов должны получать некий базовый набор ценностей, смыслов, формирующих представление о родине. Для этого необходимо разработать специальный учебный модуль по формированию гражданской идентичности учителей.

Владимир Шаповалов, заместитель директора института истории и политики заявил:

– Мы готовы взять на себя основную разработку учебно-методического модуля, постоянный мониторинг ситуации и внесение коррективов в данный курс. Для этого у нас есть достаточный научно-методологический инструментарий и экспертность. Такого потенциала нет больше ни в одном вузе.

– Начинать этот процесс необходимо с педагогических колледжей и включать в него и вузы. Студентам колледжей вне зависимости от их предметной направленности нужно преподавать единый на всем пространстве России курс, в рамках которого студенты получали бы необходимые знания, формирующие гражданскую идентичность среди учителей. Студенты должны получать определенный набор понятий о родине, – считает эксперт.

Наталья Склярова, проректор МПГУ:

– Тема патриотического воспитания детей не нова для нашего вуза. Ректор Алексей Лубков на одном из форумов сказал: «Мы не безродные. У нас огромная история. И история педагогической школы насчитывает много веков. В основе ее лежат наши традиции».  Я тоже считаю, что от этого отказываться нельзя. Именно историко-культурные связи, которые скрепляют наш народ, всегда давали всплеск и подъем патриотического движения.

Обсудили и тенденцию подготовки педагогов в классических вузах.

– Целостное представление о предмете педагоги, обучающиеся в классическом вузе, не имеют, потому что со второго курса у них начинается специализация. Человек специализируется на фрагменте науки. А в школе надо знать все.

В классическом вузе студент отучился, ему за 1,5-2 года дают общие основы по педагогике, психологии и далее. Не говорю о том, что этого явно недостаточно, ведь этому надо учить с самого начала. Если говорить научным языком, надо понимать, что подготовка педагога – это особая научная и учебно-методическая конструкция. И в состав этой конструкции обязательно входит воспитательная и патриотическая работа. Чего в классическом университете и близко нет, – подытожил первый проректор МПГУ Виктор Дронов.

Романов Алексей Викторович, референт Управления общественными проектами Администрации Президента России прокомментировал:

– Роль педагога – самая важная в воспитании любви к своему отечеству у подрастающего и молодого поколения. Учитель – это богом отмеченный человек. Именно от него зависит, будут ли подросшие дети говорить «моя страна» или «эта страна». Мне режет слух, когда люди говорят «эта страна». Хочется, чтобы наши совместные усилия привели к тому, чтобы у нас и потомков ассоциации с родиной были одинаковыми.

Я рад, что у МПГУ такая богатая история педагогической школы. Сегодня есть понимание, что государство когда-то уже думало о том, что должно готовить специалистов, которые будут учить и воспитывать. Надеюсь, мы продолжим двигаться в этом направлении.

15 / 01 / 2020

Показать обсуждение