Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Круглый стол «Учитель и родитель – проводники государственной образовательной политики через коллегиальные органы управления (управляющий совет) образовательной организации, задачи и методы их решения»

Новости МПГУ

17 мая 2023 года в МПГУ в рамках Всероссийского образовательного форума «Государственная ценностная политика в системе образования» прошел Круглый стол «Учитель и родитель – проводники государственной образовательной политики через коллегиальные органы управления (управляющий совет) образовательной организации, задачи и методы их решения».

Модератор: Алфёров А.Н. – Президент НАВУСОО, член Коллегии Минпросвещения России, член Общественного совета при Рособрнадзоре.  

Целевая аудитория: родительская общественность, учителя, студенты, руководители образовательных организаций, члены управляющих советов.

Спикеры:

1) Леткова Ольга Владимировна – председатель «Ассоциации родительских комитетов и сообществ»

Тема: «О взаимодействии родительских комитетов с моделью Управляющих советов образовательных организаций, проблемы и перспективы развития»;

2) Смагина Мария Викторовна – заместитель директора по вопросам реализации государственной политики в сфере общего образования ИСРО

Тема: «О роли учителя и родителя в реализации гос. политики в сфере общего образования»;

3) Оболонский Юрий Владимирович – Исполнительный директор «Национального родительского комитета»

Тема: Новые отношения между родительскими комитетами и школой. Работа с родительским сообществом – разъяснительная, просветительная, воспитательная. Родители должны быть одной командой, так как одна цель – образование, воспитание, безопасность школьника; 

4) Карпушов Алексей Эдуардович – доцент кафедрой управления и профессионального образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», координатор Всероссийского конкурса «Лучший Управляющий совет»

Тема: «О Всероссийском конкурсе «Лучший УС»   

5) Таран Дмитрий Михайлович – председатель МОО ЦКБОО (Центр качества безопасности образовательных организаций)

Тема: Безопасная среда для всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги). Комиссии по безопасности при Управляющих советах. Взаимодействие, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Стандарты безопасности в ОО.

6) Анпеткова Наталья Сергеевна – член Оперштаба по организации контроля качества питания Минпросвещение России, вице-президент НАВУСОО

Тема: «Роль управляющего совета в современной системе образования.  Компетенции членов комиссий Управляющего совета: точка развития.

7) Садовенко Александр Сергеевичзам. директора ГБОУ Школа № 1212 г. Москва.

Тема: «О взаимодействии управленской команды школы с Управляющим советом, примеры результатов».

8) Синеглазова Елена Эдуардовнадиректор Департамента социального партнерства Университета «Синергия».

Тема: «Патриотическое воспитание»   

9) Симбирцев Сергей Вениаминович – председатель Управляющего совета ГБОУ г. Москвы Школа № 1945

Тема: “10-ий опыт работы в Управляющем совете, проблемы и пути их решения”

Итоги:

В практике работы образовательных организаций субъектов Российской Федерации имеются различные варианты формирования коллегиальных органов управления (наблюдательные советы, попечительские, советы родителей и др.) определения состава их полномочий, организации работы, активности и результативности участия в решении значимых вопросов ее функционирования и развития. НО такая форма общественного участия в управлении образованием как Управляющий совет обеспечивает баланс интересов государственной и общественной составляющих управления, позволяет максимально реализовать потенциал всех участников образовательных отношений в управлении образованием. Сегодня Управляющие советы уже эффективно работают во многих школах субъектов Российской Федерации. Вопросы школьных Управляющих советов уже не являются сугубо теоретическими. В ряде регионов идет апробация этой модели. Работа эта ведется не только по естественной инициативе снизу, но и поддержана Министерством просвещения Российской Федерации. Сегодня – курс должен быть взят на исполнение Управляющими советами государственных задач в области образования: собственным примером и опытом участвовать в воспитании детей и молодежи в духе патриотизма и стабильных коллективных и общественных и духовно-нравственных ценностей, проводить мониторинги условий образования и образовательной среды и давать объективную связь о ситуации в системе школьного образования.

18 / 05 / 2023

Показать обсуждение