Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

ХГФ: Форум «Учитель – Будущее России», размышления на тему

Новости

10 октября 2021 года студенты Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ в рамках работы Всероссийского педагогического форума «Учитель-Будущее России» встретились с актером, режиссером, сценаристом и преподавателем «Киношколы МПГУ» Сергеем Зарковым. Своими впечатлениями и размышлениями поделилась Олеся Иващенко – староста учебной подгруппы, активная и любознательная первокурсница.

Олеся, как ты думаешь, почему именно встреча с «Киношколой МПГУ» стала финальной точкой в многодневном и разнообразном цикле мероприятий на Всероссийском педагогическом форуме «Учитель-Будущее России»? Какая тема беседы была заявлена и почему она так важна?

Я думаю, что «Киношкола МПГУ» идеально закончила цикл мероприятий, потому что очень точно придумано сравнение между такими профессиями, как режиссер и учитель, собственно, такова и была тема: «Режиссер и учитель. Что общего?». Почему же эта тема так важна? На мой взгляд, многие смотрят кино, разные жанры интересны людям, но большинство даже не представляют, как снимаются эти фильмы, как делают кино. Поэтому организаторы, для наглядности, на примере кино показали, что есть огромная схожесть между режиссером и учителем. Обе профессии очень сложные, но в то же время важные и интересные.

Какие фильмы о школе, о взаимодействии учеников и учителей тебе нравятся и почему?

Самый первый фильм, который мне пришел на ум про школу – «Доживем до понедельника». Такой трогательный фильм и такой близкий. Ни в одном другом фильме не отображена школьная жизнь так по-настоящему. А ведь всего три дня школы, а какие важные три дня! Сколько вечных проблем затронуто в фильме! Этот фильм правдивый, поэтому он самый любимый.

Учитель равен или не равен режиссеру?. Почему?

Я думаю, что учитель не совсем равен режиссеру, потому что учитель несет огромную ответственность, например, за маленького ребёнка, если он первоклассник. Учитель – адресная профессия. Он отдает частичку себя. Некоторые учителя проходят с ребёнком рука об руку много лет, это вторая мама, которая обучает самому важному в жизни, дает азы. Чего не скажешь о режиссере. Режиссер контактирует со зрителем через свой фильм кратковременно. Но последствия этого контакта могут быть тоже глубокими по эмоциональному воздействию.

Режиссер равен или не равен учителю?. Почему?

А здесь, я думаю, что режиссер = учитель, так как он также зажигает своими идеями, организует людей и несет определенную ответственность за них.

Как ты думаешь, что можно срежиссировать на уроке, вне урока, а что нельзя?

Я считаю, что на уроке и вне урока можно срежиссировать многое, например, какое-то мини-мероприятие, разминку или показ какого-то информационного или развлекательного ролика. Нельзя, на мой взгляд, срежиссировать поведение ребёнка, в любую секунду может произойти, что угодно, но даже в этом случае учитель всегда должен знать, что делать.

Какой у тебя педагогический запрос? Чему бы ты хотела научиться в нашем университете?

Я пришла в МПГУ, чтобы в будущем учить детей, а позже и бакалавров, магистров. Учитель – это не просто профессия, это миссия. Это чловек, который играет важнейшую роль в жизни каждого, который направляет. Учитель – это призвание. Учитель – это будущее. Я хочу научиться этой трудной, ответственной профессии и хочу, что бы в МПГУ мне помогли в этом.

Учитель – будущее России, потому что …

Учитель – будущее России, потому что это человек, который учит, направляет ребёнка. Если он покажет ему этот мир в ярких красках и насколько он прекрасен, то человек, выйдя из школы, ВУЗа и т.д. будет только улучшать этот мир. А если будет иначе, то никто не будет гореть идеями – менять и улучшать мир. Это и значит: «В руках учителя – будущее!».

13 / 10 / 2021

Показать обсуждение