Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

«Хороший вожатый – отличный учитель!»: первое занятие школьников по программе дополнительного образования «Введение в вожатскую деятельность»

Новости МПГУ

18 ноября стартовали занятия старшеклассников педагогических классов школ Москвы и Московской области по программе дополнительного образования «Введение в вожатскую деятельность». Организаторы программы обучения: Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ (ФКЦ). Занятия со школьниками ведут специалисты Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, Дирекции креативных программ, ФКЦ и активисты Школы вожатых МПГУ «Yo-Вожатый!». С ноября 2021 по май 2022 школьники изучат шаг за шагом основы вожатской деятельности, познакомятся между собой, примут участие в вожатских мероприятиях нашего университета, получат знания и опыт, которые пригодятся им не только как вожатым, но и как потенциальным студентам МПГУ.

Первое занятие вводной лекцией открыла Лесконог Наталья Юрьевна, директор ФКЦ, доцент кафедры медиаобразования ИЖКМ, кандидат педагогических наук. Наталья Юрьевна рассказала школьникам о программе обучения, мероприятиях курса, рассказала, как пользоваться цифровыми платформами Teams и Инфода Moodle, показала инструменты этих платформ, поддержала позитивный настрой ребят в получении знаний.

Матюхина Елена Николаевна, заместитель директора Дирекции креативных программ, старший преподаватель кафедры журналистики и медиакоммуникаций ИЖКМ продолжила погружение в курс и вместе с ребятами поговорила о вожатом с позиции школьных предметов. Ребята узнали, какие знания, навыки необходимы как вожатому, так и педагогу. Это было увлекательное путешествие, в котором Елена Николаевна провела ребят в качестве «вожатых-предметников» по таким дисциплинам, как: история, математика, география, русский язык, литература, физическая культура, ОБЖ . Свое погружение Елена Николаевна закончила слайдом, на котором была фраза: «Носи солнце в себе!». А главным месседжем встречи стали слова «Мое – только то, что я отдал, делись мыслями, идеями, ресурсами».

Вслед за увлекательными лекциями, последовал практический блок занятия, где команда вожатых Школы вожатых МПГУ и сводного студенческого педагогического отряда «Yо-Вожатый!» подхватили эстафету. После игр и презентации своего педагогического отряда «ёжики» разделили школьников на команды и обсудили качества, необходимые для вожатого-педагога. В ходе командной работы старшеклассники познакомились с двумя платформами «Teams», «Zoom», а также поработали с приложением «Jamboard».

Jamboard – это онлайн доска, на которой одной командой можно, как на флипчарте, ватмане, одновременно вместе работать, визуализировать свой проект, идею. Для реализации задачи, командам школьников было предоставлено 10 минут, а чтобы продумать и представить качества вожатых, которые помогут им быть отличными учителями. После последовала яркая презентация работ – первых работ обучающихся по программе «Введение в вожатскую деятельность».

Вожатые были довольны работой своих команд и сразу после занятия решили поделиться своими впечатлениями.

Елизавета Денисова, студентка Географического факультета, работала с ребятами школы № 1329:

«Сегодня мне удалось поучаствовать в мероприятии в качестве вожатого. Я очень рада возможности поработать с ребятами школы №1329. Мы с напарником работали с классными ребятами».

Екатерина Гладкова, студентка Географического факультета, работала с ребятами школа № 843:

«Сегодня я работала с ребятами из школы 843. Особенно хочу выделить Степанову Викторию и Давыдову Ольгу, девочки были очень активны, отвечали на вопросы, рассказывали, в каких лагерях бывали и что им особенно понравилось. Остальные ребята, возможно, стеснялись говорить, и я теперь понимаю каково учителям, когда они не видят и не слышат своих учеников/студентов. Но хочу сказать, что мне очень понравилось взаимодействовать со школьниками, учить их платформе jamboard, думать над качествами вожатого. Было круто, я считаю, это отличный опыт».

Анастасия Фокина, студентка Института биологии и химии, работала с ребятами Лицея МПГУ:

«Сегодня я смогла поучаствовать в таком прекрасном мероприятии. Это огромный опыт в онлайн вожатстве. Нас было 9 человек, и практически все ребята были активными, и участвовали. Больше всего хочу отметить Варвару Козлову, она показала настоящий мастер-класс ораторского мастерства, все четко и быстро рассказала. Мне очень понравилось мероприятие, все дети – молодцы, получили невероятно много хороших эмоций, а главное много полезных знаний».

Анастасия Логинова, студентка Института иностранных языков, работала с ребятами Лицея МПГУ:

«Сегодня я была вожатой команды лицеистов нашего университета. В команде было 8 человек. Из активных я бы выделила Варвару Козлову, она самая первая вызвалась быть спикером, и сама грамотно продумала свою речь. Остальные ребята активно проявляли себя в создании стикеров и написании необычных качеств вожатого. Суммируя всё вышесказанное, могу подвести итог, что мне понравилось сегодняшнее мероприятие, и наш с ребятами jamboard».

Вероника Антонова, студентка Института филологии, работала с ребятами Школы № 14 город Балашиха:

«Все ребята были очень активны и отзывчивы, быстро выполняли задания, отвечали на вопросы, давали реакции и просто мило с нами общались, но особенно хочу выделить нескольких из них: Овчаренко Анжелика Анатольевна: показала себя самой активной, вызвалась быть спикером, очень хорошо представила команду, проявляла интерес и активничала на вопросах и заданиях. Контарева Алиса Дмитриевна, принимала активное участие, не боялась выходить на диалог с вожатыми, быстро выполняла задания. Нуриахметова Алина Тимуровна, отвечала на все вопросы, говорила о каких-либо проблемах (не видно джем-борд или музыку не слышно), четко выполняла задания. Вообще, еще раз хочу сказать огромное спасибо всем, кто принимал активное участие в этом мероприятии. Особенно радует, что все ребята вышли с хорошим настроением, приятными воспоминаниями (они писали в чате очень много приятных слов, как в личных сообщениях, так и в общем чате). Все кураторы, ведущие и организаторы большие молодцы, сегодня чувствовался весь наш профессионализм. Мы со всем отлично справились и, я надеюсь, подобные мероприятия еще не раз свяжут нас всех вместе».

Полина Риччи, студентка Института филологии, работала с ребятами Гимназии № 2 г. Краснознаменск

«Хочется сразу начать с наших ребят, они все большие молодцы. Активной была Ежова Настя. И очень здорово было то, что Яскина Катя сумела её заменить на представлении Jamboard. Интересный и полезный опыт как вожатого, особенно в цифровом пространстве».

Ионова Ирина, студентка Института филологии, работала с ребятами Лицей № 1:

«Сегодня мне посчастливилось поучаствовать в очень интересном занятии. Вместе со своей напарницей Варей Спиридоновой организовывала ребят в онлайн пространстве. Была хорошая активность, особенно у Кищенко Константина. Ребята поддерживали реакциями, а Варя очень живо и интересно погружала всех в тему».

Малинкина Марина, студентка Института истории и политики, работала с ребятами Гимназии № 2 и вместо своих впечатлений, предложила почитать обратную связь от школьников:

Валерия Почукалина: «Было очень интересно, но немного волновалась. Думала, что-то спросят, а я не смогу ответить. А если в общем, то это было увлекательно и познавательно».

Игнатьева Полина: «Понравились преподаватели, вожатые, их настроение, позитивный настрой. Эмоции остались позитивными, интересно, что будет дальше».

Ежова Настя: «Мне очень понравилось! Ребятам из моей группы тоже. Для меня это крутая возможность познакомиться лично с преподавателями и студентами, узнать их точки зрения. В общем, занятие прошло классно, особенно интересно придумали с практикой».

Васильков Евгений: «Всё было очень круто, просто бомба! Впечатления очень хорошие».

Екатерина Яскина: «Мне очень понравилось занятие! Понравилось всё, так как это первый подобный опыт! До данного занятия настроение было не очень, но после – супер! Я жду с нетерпением следующих занятий!».

В обучении принимают участие школьники проекта «Педагогический класс при МПГУ»: гимназии № 2 г. Краснознаменска (Московская область), лицея № 1 им. Титова г. Краснознаменск (Московская область), лицей МПГУ г. Москва, школы № 1329 г. Москва, школы № 843 г. Москва, школа № 14 г. Балахиша (Московская область).

В завершении первого занятия Сергеева Мария Сергеевна, специалист ФКЦ, куратор программы дополнительного образования «Введение в вожатскую деятельность» сказала: «Обучение профессии педагог – это всегда радостное и увлекательное путешествие!». А Иванова Оксана Викторовна, ведущий специалист ФКЦ, руководитель школы вожатых «Yо-Вожатый!» напомнила всем девиз вожатых МПГУ «Могу все!», который вдохновил старшеклассников.

Старт положен, школьники уже ждут следующих занятий.

 

Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров.

19 / 11 / 2021

Показать обсуждение