Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

III научно-практический проблемный семинар кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии «Сопровождаемое взросление»

Новости МПГУ

21 марта 2018 года состоялся III научно-практический проблемный семинар «Теоретические  и  практические  основы  образования  лиц  с  выраженными интеллектуальными  нарушениями  «Образование  –  знание  в  действии»: Сопровождаемое взросление», который является продолжением начатой кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ традиции рассмотрения проблем становления и оказания помощи лицам с выраженными интеллектуальными нарушениями.

В семинаре приняли участие более 200 человек: студенты и преподаватели Института детства МПГУ, МГПУ, МГППУ, Чувашского республиканского института образования, АНО ВО «РосНоу», учителя и воспитатели школ и колледжей г. Москвы, Московской области, г. Рязани, дефектологи Центров содействия семейному воспитанию, реабилитационных центров («Турмалин», «Рафаил»). Особенно хочется отметить большое количество представителей благотворительных фондов и некоммерческих организаций («Расправь крылья!», «Дорога в мир», «Даунсайд Ап», «Лучшие друзья», «Перспектива»).

В этом году семинар расширил круг обсуждаемых вопросов и включил в рассмотрение проблематику организации взрослой жизни выпускников школ с интеллектуальными нарушениями.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась декан дефектологического факультета Е.В. Кулакова, которая подчеркнула большую практическую значимость данного семинара.

В первой части семинара в докладах  заведующей кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Т.С. Никандровой, доцента Т.Н. Исаевой были рассмотрены философские и психолого-педагогические аспекты взросления. Коллеги из Института Вальдорфской педагогики и инклюзии Университета Алануса (город Мангейм, Германия): директор Майкл Шредер и Томас Машке – доктор, профессор в своем докладе «Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа образования» подчеркнули роль педагога во взрослении ребенка.

Вторая часть семинара «Социальная адаптация в условиях реализации ФГОС» включала в себя рассмотрение условий образовательной среды для успешной социализации обучающихся с нарушениями интеллекта. Педагогами ГБПОУ КМБ №4 г. Москвы С.Н. Кремневой, Е.Б. Морозовой, Е.В. Бажановой был представлен практический опыт обучения детей с выраженной умственной отсталостью музыке и рисованию. Учителя-дефектологи ГБОУ  «Школа № 1748 «Вертикаль» г. Москвы представили технологии коррекционной работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии С.Д. Забрамная показала роль семейных ценностей в развитии самостоятельности человека с ограниченными возможностями здоровья.

«Сопровождаемое взросление: от школы в окружающую жизнь» – третья часть семинара. Здесь рассматривались модели социальной адаптации людей с выраженными нарушениями интеллекта. Были представлены модель социально-творческой инклюзии  (мастерская «Сундук»), модель трудовой адаптации (центр «Рафаил»),  музыкальная терапия (центр «Турмалин»), модели учебного проживания в квартирах для людей с ОВЗ (ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», БФ «Расправь крылья!»). В сообщении профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии В.В. Ткачевой была подчеркнута роль микросоциальной среды в процессе достижения  умственно отсталыми лицами со сложными нарушениями возможного уровня социализации. Менеджер программ БФ «Даунсайд Ап» Н.А. Усольцева поделилась опытом трудоустройства людей с синдромом Дауна.

Семинар закончился пленумом “На пути к взрослению”, на котором были подведены итоги, намечены перспективы дальнейшей работы по данному направлению.

23 / 03 / 2018

Показать обсуждение