Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Презентация «Игропанорамы» – инновационной разработки в области социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольников с ОВЗ на Всероссийском вебинаре

Новости МПГУ

12 апреля, в День космонавтики, состоялась презентация инновационной разработки в области социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, которая объединила усилия преподавателей кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ, членов СНО и педагогов-практиков. Эта разработка получила название «Игропанорама» и была сделана совместно с программистами ООО «Мерсибо», с непосредственным участием генерального директора фирмы – В.В. Бардалима. Ее презентация состоялась в рамках Всероссийского вебинара, который провели «Мерсибо» и «Вебинарий». Вебинар вела Е.А. Суслова – со стороны «Мерсибо» и профессор кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Н.В. Микляева – со стороны Института детства МПГУ. Они рассказали о двух версиях программы: базовой и ПРО-версии.

Базовая версия может использоваться для индивидуальной работы воспитателей, учителей-дефектологов и логопедов, педагогов-психологов, тьюторов с ребенком с ОВЗ (любая категория, психологический возраст от 2 до 7(8) лет). Можно в личном кабинете специалиста

– завести учетную карточку на ребенка, провести экспресс-диагностику, определить зоны актуального и ближайшего развития по ФАП ДО;

– осуществить ситуативное планирование индивидуальных занятий с опорой на интерактивные сценки и мультфильмы, которые двигаются пошагово, в темпе ребенка;

– провести эти занятия и осуществить оценку динамики освоения программы (индивидуальный мониторинг).

Кроме того, к флешке с программой прилагается комплект кубиков с эмоциями и жестами, коммуникативными позами и этикетными формулировками фраз (7 кубиков), предметных карточек по 12 модулям коррекционно-развивающей работы («Действия», «Мир предметов, множества», «Количество и счет», «Цвет», «Форма», «Величина», «Пространство», «Время», «Социальный мир», «Эмоции» и др), игровые фигурки гномов, набор синельной проволоки для конструирования и комплект интерактивных тетрадей для организации самостоятельной работы с ребенком дома, повторяя пройденный со специалистами материал, и мастеря вместе с родителями тематические сборно-разборные игрушки из бумаги.

Версия ПРО (для работы с группой детей с ОВЗ, любая категория), кроме вышеперечисленного, включает документационное оформление с возможностью генерирования и распечатки документа:

– комплексно-тематическое планирование работы на год,

– методические рекомендации для педагогов по 6 уровням развития детей (от ясельной до подготовительной к школе групп) / методическое портфолио,

– комплект демонстрационных материалов для проведения «Уроков добра» в инклюзивных и комбинированных группах,

– групповой мониторинг с отчетами по новой ФАП ДО и автоматической калькуляцией расчетов СрАр по всем образовательным областям, а также индивидуальных успехов детей в освоении 12 коррекционно-развивающих модулей, охватывающих задачи сенсорно-эмоционального и познавательного развития.

Поэтому эта версия подойдет для специалистов компенсирующих и комбинированных групп, которые проводят фронтальные занятия с детьми, с использованием ЭСО (интерактивных досок и столов, планшетов), а также для старших воспитателей, методистов и руководителей структурных подразделений (лекотек и т.д.), центров психолого-педагогического сопровождения и развития ребенка.

Практические приемы работы с обеими версиями «Игропанорамы» в рамках структуры интерактивного занятия с детьми продемонстрировали выпускница аспирантуры кафедры дошкольной дефектологии, учитель-дефектолог ГБУ ГППЦ Т.А. Чудесникова и магистрант кафедры, председатель СНО, учитель-дефектолог ГБОУ Школы № 1708 г. Москвы В.А. Кощеева.

Запись трансляции

 

13 / 04 / 2023

Показать обсуждение