Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Текст как инструмент обучения и адаптации детей с миграционной историей

Новости МПГУ

12 апреля 2023 года для педагогов школ – участников проектов «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» и «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях РФ» состоялся методический вебинар на тему: «Текст как инструмент обучения на уроках РКИ. Отбор и адаптация текстового материала».

Вебинар проводила Костылёва Людмила Валентина, преподаватель РКИ, один из авторов учебно-методического комплекта «Русский язык: от ступени», который был бесплатно передан образовательным организациям – участникам проекта в ходе очных визитов и консультаций в течение 2021–2023 гг.

Ведущая вебинара представила конкретные примеры работы с текстом при обучении детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком, на разных этапах освоения учебной программы. Вместе со слушателями она рассмотрела, как использовать различные виды текстов: оригинальных, составленных и адаптированных – в процессе работы с детьми. Был проведен анализ работы с текстом по грамматическим и лексическим темам, вместе с педагогами Людмила Валентиновна поработала с текстами по предметам школьного цикла. Ключевым для вебинара стал вопрос о том, как педагог решает задачу изучения художественного текста – поэтического и прозаического; как, работая на уроке с культурно-значимыми текстами, учителя помогают учащимся формировать и накапливать фоновые знания.

На примере конкретных уроков, которые прошли апробацию в различных образовательных организациях, автор УМК «Русский язык: от ступени к ступени» рассмотрела тему, очень важную для каждого педагога: как адаптировать текстовый материал и как использовать его на уроке. Кроме того, ещё раз поговорили со слушателями о методическом приёме, который заключается в использовании текста-модели. Этот прием позволяет даже на раннем этапе обучения активно работать над лексикой и грамматикой, приближать речь обучающихся к живому языку.

В вебинаре приняли участие педагоги школ – участников вышеуказанных проектов, воспитатели детских садов, методисты, логопеды и дефектологи, учителя русского языка и литературы, проводящие дополнительные занятия с детьми-инофонами. В прямой трансляции вебинар смотрели представители более двадцати образовательных организаций из разных регионов России. В ближайшее время его запись для других образовательных организаций будет доступна для просмотра на канале https://www.youtube.com/playlist?list=PL1NoPMLAGC-a99wcFEAp-Qk0YHzZYeEWe

Проект «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России», поддержанный Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества, осуществляется АНО «Центр содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московским педагогическим государственным университетом в лице кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования. Подробнее о проекте можете узнать на сайте www.mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» https://etnosfera.ru/projects/integracija-detej-iz-semej-inojetnichnyh-migrantov-sredstvami-obrazovanija-metodicheskaja-i-konsultativnaja-podderzhka-shkol-i-detskih-sadov-v-regionah-rossii/

14 / 04 / 2023

Показать обсуждение