Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых»: Александр Масленко (Институт физической культуры, спорта и здоровья МПГУ)

Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)

В рамках проекта «Всероссийская школа вожатых» наш университет и крупнейший оператор детского отдыха ГАУК «Мосгортур» подписали соглашение о сотрудничестве и в течение учебного года совместно готовили вожатские кадры.  Александр Масленко – студент 2 курса Института физической культуры, спорта и здоровья  МПГУ прошел обучение и этим летом работал с детьми, отдыхающими в лагерях по программам ГАУК «Мосгортур». Александр поделился с нами впечатлениями от работы вожатым.

 

Александр, почему Вы стали вожатым? Кто заинтересовал Вас вожатской деятельностью?

Я заинтересовался вожатством на выезде Всероссийской школы вожатых, после него записался в Школу вожатых МПГУ.

 

В каком лагере Вы работали?

Этим летом мне довелось поработать в двух лагерях: в загородном лагере  “Радуга” в Подмосковье и лагере на побережье Черного моря “Жемчужина России” в Краснодарском крае. В «Радуге» я работал плечом к плечу с доблестными вожатыми из педагогического отряда МПГУ “YO-вожатый”, с которыми учился в Школе вожатых. В «Жемчужине России» я работал с вожатыми из разных городов, педагогических отрядов и школ вожатых. Это было интересно!

 

В лагере чаще девушки работают вожатыми. На Ваш взгляд, в чем специфика вожатской работы юноши? В лагерях, в которых Вы работали, было много вожатых юношей? 

В какой-то степени юношам проще работать вожатыми: дети лучше слушаются парней. Я думаю, что специфика работы юношей в том, чтобы наладить, поддерживать и сохранять дисциплину в отряде. В «Жемчужине России» работало много парней, что очень помогало в работе с детьми.

 

Дети какого возраста были в Ваших отрядах? Как справлялись с ними?

В первом лагере я работал со старшим отрядом с детьми от 13 до 15 лет.  На море меня поставили работать на отряд, в котором были дети 10-11 лет. Но я спокойно находил общий язык со всеми детьми. У меня была своя стратегия, я договаривался с детьми об определённых нормах и правилах нашей жизни в лагере. Я понимаю, что дети приехали отдыхать и получать удовольствие, но при этом и правила должны выполнять, не нарушать дисциплину.

 

Помогло ли изучение программы образовательного модуля «Основы вожатской деятельности» Вашей работе вожатым?

Модуль помог мне понять, что стоит предпринимать в определённый момент смены, а чего делать не стоит. Определённо, это очень полезная программа.

 

Что оказалось самым трудным в работе с детьми?

Самым трудным для меня стало расставание с ними. Это было очень тяжело и грустно.
Помогла ли работа вожатым увидеть перспективы будущей работы учителем, изменить отношение к выбранной профессии?

У меня уже был опыт работы детским тренером, поэтому работа с детьми была знакома. Но вожатство помогло мне провести лето интересно, незабываемо, без сна, но весело. Мне очень понравилось!
Я буду с нетерпением ждать следующего лета, чтобы снова поехать работать вожатым в лагерь, к детям, чтобы сделать их лето ярким.

 

Что бы Вы могли пожелать будущим вожатым?

Будущим коллегам хочется пожелать терпения и побольше желания работать!

 

Интервью брала Анна Савенок,

Федеральный координационный центр

по подготовке и сопровождению

вожатских кадров.

Фото: из личного архива Александра Масленко

 

06 / 08 / 2018

Показать обсуждение