Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых: Екатерина Гудкова (РосНОУ)

Новости МПГУ

МПГУ в рамках проекта «Всероссийская школа вожатых» инициировал создание на базе Международного детского центра «КОМПЬЮТЕРиЯ» (Тверская область) научно-образовательной площадки по адаптации тренинговой программы «Жизненная навигация» для старшеклассников к условиям лагеря.  Программа помогает подросткам определиться с жизненными целями. Разработчиком программы является  доктор психологических наук Александр Сергеевич Огнев – декан факультета психологии и педагогики Российского нового университета – партнер проекта «Всероссийская школа вожатых». Студенты РосНОУ в рамках сотрудничества с Всероссийской школой вожатых ведут в лагере тренинги по жизненной навигации для старшеклассников.

Екатерина Гудкова, студентка факультета психологии и педагогики РосНОУ, рассказала специалистам ФКЦ Рание Айсиной и Анне Савенок о специфике тренинговой работы в лагере.

– Екатерина, почему Вы решили принять предложение Всероссийской школы вожатых и проводить тренинги по жизненной навигации в лагере?

– В первую очередь, потому что это возможность попробовать свои силы и получить новый опыт, который в дальнейшем мне обязательно понадобится в профессиональной деятельности психолога. Во-вторых, я ни разу не была в лагере, мне хотелось ощутить эту атмосферу. Благодаря Всероссийской школе вожатых мне удалось совместить полезное с приятным и новым для меня.

– Дети какого возраста были в вашей группе? Сколько их было? Легко или трудно было найти с ними общий язык?

– Тренинг по жизненной навигации посещали 15 подростков от 14 до 18 лет. Общий язык я нашла с ними сразу. На первой встрече познакомилась с детьми поближе и настроила их на конструктивное общение. Сначала ребята были достаточно сдержанны, но потом открылись и смело рассказывали о своих целях и планах. Думаю, что так получилось потому, что я была для них человеком, который помогал им разбираться в себе.

– Что, на Ваш взгляд, тренинги по жизненной навигации дают подросткам?

– Подросткам наши тренинги помогают понять, кем они хотят быть и чем заниматься в жизни. Программа тренинга помогает определиться с жизненными целями и начать достигать их, не теряя времени впустую.

 – Екатерина, какие жизненные цели и мечты детей Вас больше всего удивили?

– Меня больше удивили не сами цели и мечты, а их осмысленность и серьезность. Многие подростки мечтают выучить иностранные языки, учиться в престижных учебных заведениях на конкретных специальностях, найти интересную работу.

– Какие преграды подростки видели в достижении своей мечты?

– Самыми часто называемыми стали как внутренние (неуверенность в себе, лень, страх, сомнения, упрямство), так и внешние преграды (отсутствие поддержки, мнение окружающих и родителей, большие финансовые затраты).

– Как Вы будете использовать полученный опыт проведения тренингов по жизненной навигации в своей научно-исследовательской работе в вузе?

– Думаю, что напишу статью по итогам проведения тренинга.

– Работа в лагере изменила Ваше отношение к своей профессии?

– Моя будущая профессия – психолог-консультант. Работа в лагере только убедила меня в правильности сделанного мною выбора: подросткам очень нужна помощь психолога, консультации по конструированию своего будущего. 

Федеральный координационный центр

по подготовке и сопровождению вожатских кадров

Фото: из личного архива Екатерины Гудковой

30 / 07 / 2018

Показать обсуждение