Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых: Елизавета Корнеева (МПГУ)

Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)

Лето – пора активного отдыха и развлечений. Студенты МПГУ предпочитают проводить это время с пользой, поэтому многие в летний период едут в лагерь в качестве вожатых. Елизавета Корнеева, студентка Института иностранных языков МПГУ, поделилась своими впечатлениями о работе вожатого с сотрудником Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров с Анной Савенок.   

Добрый день, Елизавета. Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. В каком лагере Вы работали этим летом?

Добрый день, Анна. Я работала в ДОЛ «Нива» город Геленджик

Дети какого возраста были в Вашем отряде?

У меня в отряде были дети 12-14 лет.

Как помог модуль «Основы вожатской деятельности» и помог ли?

Модуль «Основы вожатской деятельности» помог с теоретической базой, освежил знания в сфере вожатства. Особенно было полезно узнать про то, как дети могут взаимодействовать с гаджетами без вреда для себя и не в ущерб программе лагеря.

Цифровой мир не стоит на месте и все плотнее входит в нашу жизнь, поэтому незачем лишать ребят общения с телефонами. Наша задача как педагогов и вожатых – сделать это общение контролируемым и полезным.

Какие моменты смены Вам заполнились больше всего?

Вся смена была яркой и насыщенной, поэтому таких моментов было очень много. Я хочу рассказать о двух самых сильных.

Первая история. В отряде была девочка, которая приехала в лагерь в первый раз. Ее родные остались очень далеко и не могли ее навещать. Девочка была маленькая и худенькая, постоянно плакала и не разговаривала. Мне было ее очень жалко, мы с вожатыми постоянно пытались поднять ей настроение, обнимали ее, включали в совместные игры. Девочка играла вместе со всеми, вовремя ложилась спать, но постоянно молчала. Как бы мы ни пытались ее разговорить, все было бесполезно. На третий день ее пребывания в лагере я решила поговорить с ней по секрету от других. Отвела ее в сторонку и говорю: «Если ты не хочешь разговаривать со мной так, чтобы все понимали, давай у нас будет свой язык! Смотри, я буду тебе говорить: «Буль». Это будет означать:  “Как дела?”. Если дела у тебя хорошо, то ты мне будешь отвечать: «Буль-буль!».

С надеждой говорю ей: «Полина, буль?»

Полина посмотрела на меня и произнесла: «Буль-буль».

 

Вторая история. На закрытие смены удалось поставить красивый номер под музыку «Что оставит ветер». Это песня про расставание, в ее припеве есть слова: «Только не грусти, вспоминая о нас». Мы долго репетировали, дети устали, но номер всем очень понравился. По нашей задумке на последнем припеве все дети стоят и машут вслед уходящим вдаль вожатым, а один вожатый повязывает свой галстук ребенку. Это был очень трогательный момент. Галстук повязан, дети машут, мы уходим, зрители затаили дыхание, музыка стихает…

И тут вожатые разворачиваются к детям, и мы летим навстречу друг другу! У нас это называется «капуста», когда все обнимаются одной большой кучей. Так здорово!

Именно в этот момент я поняла, что работа с детьми – это мое призвание.

Что для Вас оказалось самым трудным в работе с детьми?

На самом деле, мне очень повезло. В моем отряде было 36 прекрасных, талантливых, добрых ребят. Работать с ними было одно удовольствие. Основную сложность представлял собой, как бы странно не звучало, режим вожатого. Полная включенность в работу, самоотдача, ночные репетиции, долгие разговоры и подготовка к следующему дню – все это приводило к тому, что на сон оставалось 3-5 часов. Поэтому часто, чтобы продолжить нормально взаимодействовать с миром, был необходим сон. Тогда на помощь приходили доблестные  напарники, которые давали возможность отдохнуть и набраться сил. Вообще в отряде важно сразу обговаривать режим отдыха, особенности поведения при стрессовых ситуациях и делегирование обязанностей. Если все сделать аккуратно и вовремя, то большая часть проблем решится сама собой.

Помогла ли работа вожатым увидеть перспективы будущей работы учителем, изменить отношение к выбранной профессии?

Отношение не изменилось, это точно. Работа в лагере лишь усилила мое желание работать с детьми. Более того, после этой смены я поняла, что педагогика – мое призвание.

 

Федеральный координационный центр
подготовки и сопровождения вожатских кадров
Фото: из личного архива Корнеевой Елизаветы

16 / 07 / 2018

Показать обсуждение