Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Искренность, терпение и интеллект

Новости МПГУ

Цикл бесед про педагогику и преподавание продолжаем интервью с заведующим кафедрой экономики, управления, финансового права и информационных технологий Ставропольского филиала МПГУ Константином Костюковым.

Костюков Константин Иванович заведующий кафедрой экономики, управления, финансового права и информационных технологий Ставропольского филиала МПГУ. Родился в городе Новопавловске Ставропольского края в декабре 1983 года. В Ставропольском филиале МПГУ работает с 2008 года. Должность заведующего кафедрой занимает с 2009 года.

 

– Константин Ивановия, как обнаружить в себе талант преподавателя?

– С уверенностью могу сказать, что способности есть у каждого, но главное –  это вовремя обнаружить талант, предназначение. Вы можете никогда не узнать, что у вас есть талант к преподаванию, если этого не попробуете. Это касается и другого дела. Найдите талант, который кажется главным, и узнайте о нем все, что только сможете.

Я увствую себя счастливым в профессии. Ведь я делаю то, что люблю и к чему имею талант. В то же время, мои студенты, надеюсь, будут мне благодарны, поскольку смогут воспользоваться моим знанием и опытом.

– Что самое сложное и интересное в деятельности преподавателя и педагога?

– Сложное и интересное в нашей работе –  это видеть результат ежедневных трудов, продукт своей профессиональной деятельности. Идеально, если он идёт со знаком плюс: когда ты мотивирован, когда работа приносит удовольствие, когда это дело жизни, то, что вдохновляет и заставляет ежедневно бежать на работу … И это возможно, если ты делаешь то, что любишь и любишь то, что делаешь.

 

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать педагог?

– Думаю, что главные качества педагога и непременное условие его авторитета – искренность, терпение и интеллект. Важно, чтобы студент увидел в Вас педагога-мастера, педагога-новатора, сильную и увлеченную предметом личность с высоким уровнем эрудиции.

Твердо убежден, что студента не обмануть: вы либо заинтересовали его, либо нет.

 

– Какими вы видите будущих педагогов?

– Современный педагог в ежедневной деятельности должен использовать инновационные технологии – развивающие, личностно-ориентированные. Хороший педагог – это яркая и незаурядная личность, которая ориентирована на личность ученика, создает условия для его саморазвития, дифференцированно подходит к каждому. Позиция будущего педагога должна быть такой: “Я вместе с вами!”, “Я рядом!”.

 

– Если бы вы сейчас начинали работу преподавателя, то каких ошибок постарались бы избежать? 

– В первую очередь, я бы сосредоточил внимание на участии в молодежных форумах, таких как «Машук», «Каспий», «Территория смыслов» и другие, которые дают шанс каждому оттачить мастерство и педагога, и оратора.

 

– Расскажите о научной работе на вашей кафедре, используются ли инновационные или, наоборот, традиционные методики?  

– Актуальные направления научных исследований кафедры – управление экономической и социальной сферами народного хозяйства России, формирование и развитие рыночных отношений, регулирование межгосударственных и межрегиональных экономических отношений, регулирование рационального природопользования, совершенствование теории и практики принятия управленческих решений, экономика и управление сферой услуг.

Сегодня на нашей кафедре жизнь кипит: научно-практические конференции – от региональных до международных; форумы и круглые столы; индивидуальные и коллективные научные работы, учебники и учебно-методические пособия, аналитические материалы, научно-теоретические и прикладные исследования в процессе подготовки кандидатских, докторских диссертаций и выпускных работ студентов. На основе инновационных методик преподавателями разрабатываются новые учебные программы и пособия, ориентированные на формирование комплекса компетенций у обучающихся. Педагог должен быть готов к восприятию новшеств, творческому переосмыслению изменений в содержании специального, предметного, образования и применению их в педагогической деятельности, постоянному совершенствованию знаний и умений в своей области. Это и другое обусловили необходимость изменений в содержание и технологии подготовки наших студентов.

 

– Чем живет факультет?

– Практические занятия – своеобразная форма связи теории с практикой. Опыт показывает, что на практических занятиях нельзя ограничиваться только выработкой практических навыков, техникой решения задач, построения графиков.  Важно, чтобы студенты видели не только идею курса, но и связь с практикой. Это и придает учебной работе жизненный характер, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности, связывает с практикой жизни.

Как итог, более 100 договоров, заключенных с ведущими предприятиями и организациями Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа: благодаря этому наши студенты могут проходить практику в этих учреждениях, положительно зарекомендовать себя и получить возможность дальнейшего трудоустройства.

Кафедра – одно из ведущих структурных подразделений филиала и включает в себя Лабораторию информационных технологий и Отдел развития образовательных ресурсов. Имея такой научный потенциал, мы смогли принять участие в национальном проекте «Демография» и провели весомое социологическое исследование «Демографическое самочувствие России».

Преподаватели кафедры – инициаторы реализуемого гранта Российского фонда фундаментальных исследований «Детство в цифровом пространстве», целью которого – создание уникальной информационной площадки для исследования и повышения уровня цифровой грамотности детей, родителей и педагогов Ставропольского края в части формирования информационной культуры безопасного и полезного исследования сети интернет.

19 / 04 / 2020

Показать обсуждение