Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Итоги летней практики студентов Института филологии

Новости образования

Студенты 1-3 курсов Института филологии в количестве 480 человек из 22 групп прошли летнюю практику, в ходе которой последовательно овладевали первичными профессиональными умениями и навыками.

Так студенты 1 курса по направлению подготовки Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Русский язык и Литература», «Литература и История»,«Прикладная филология» и «Зарубежная филология»  прошли учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков: фольклорная/детское книговедение/музейная. Фольклорная практика проходила на кафедре русской классической литературы под руководством Абашевой Д.В., доктора филологических наук, профессора и Жабиной Е.М., кандидата филологических наук, доцента. Студентами собраны разные жанры русского фольклора, от пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен до сказок, лирических песен. По итогам фольклорной практики студент-фольклорист заполнял Архивную тетрадь собирателя, фотодокументы, аудио-, видеозаписи.

Практика по детскому книговедению проходила в   издательствах – «Абрикобукс», «Карьера Пресс», «КомпасГид», которые предоставили студентам книги, дав возможность ребятам попробовать себя в роли рецензентов, критиков. Руководство практикой осуществляла Богатырева Н.Ю., кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы XX-XXI веков. По итогам практики по детскому книговедению  студенты представляли: съемку буктрейлера или видеоролика с чтением отрывка из книг, предоставленных издательством; буклук для социальных сетей;
рецензии на книгу в жанре «Ответ редактора автору, приславшему рукопись»;отзыв на 3 книги на LiveLib и создание концепции флэшмоба о книгах издательства.

Музейная практика  представляла собой посещение музеев в сети Интернет с выполнением заданий, связанных с поиском, сбором, обработкой, анализом и систематизацией информации под руководством методистов Тимашовой Л.В., кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики преподавания литературы и Соболевой Н.В., кандидата филологических наук, доцента кафедры всемирной литературы.        Студенты 1 курса по направлению подготовки Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Русский язык и Иностранный язык (китайский)» и 3 курса (профиль «Прикладная филология») проходили культурно-просветительскую практику. Практика была направлена на получение студентами первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в сфере разработки самостоятельных проектов для литературных и литературно-художественных музеев, библиотек, а также образовательных учреждений различных профилей. Организацию практики и координацию деятельности студентов осуществляли старший преподаватель кафедры русского языка  Д.В. Дозорова и ассистент кафедры общего языкознания А. С. Валюжинич.

Студенты 1 курса (профиль «Русский язык и Иностранный язык (английский)») под руководством ассистента кафедры общего языкознания Д. Д. Лехнович, в рамках библиотечной практики знакомились с историей и устройством Российской Государственной Библиотеки, составляли собственное описание редкой книги и вели читательский дневник. В ходе коммуникативной практики  студенты выполняли переводы 5 англоязычных словарных статей литературоведческого содержания. Приводили  собственные примеры на материале русского языка, иллюстрирующие выбранный термин. Сопоставляли подход к изложенной теме в английской и русской литературоведческой традиции. Проводили  этимологическое исследование по материалам этимологического словаря английского языка.  Результатом работы стало подробное и полное описание истории слова в английском и русском языках.

Студенты 1 курса (профиль «Русский язык как иностранный и Иностранный язык (английский)») составляли тезаурус заданий по формированию фонетических навыков иностранных студентов, изучающих русский язык, на основе анализа современных пособий; анализировали  аудиозаписи звучащей речи иностранцев, говорящих по-русски с целью выявления проблемных зон и составляли список типичных произносительных ошибок иностранцев, говорящих по-русски; составляли задания по фонетике для иностранцев, изучающих русский язык. Организацию практики и координацию деятельности студентов осуществлял старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного в профессиональном обучении Л.Г. Шарликова.

         Студенты 2 курса очной формы обучения по направлению подготовки «Филология», 211 и 212 группы, и студенты 2 курса заочной формы обучения по направлению подготовки «Филология» проходили производственную (редакторскую) практику.

Студенты изучали научные источники, учебную и справочную литературу по редакторскому делу, знакомились с сайтами издательств, видами их деятельности.  Студенты знакомились с технологией редактирования и корректуры материалов, проводили работу по отбору и структурированию материалов в предполагаемое учебное издание, выбору обложек для издания (с обоснованием).

Одним из заданий студентов была подготовка материалов (обзоров, рецензий, репортажей о книжных событиях и пр.), публикуемых на паблик «Словесник» ВКонтакте.

Организацию практики и координацию деятельности студентов осуществлял старший преподаватель кафедры русского языка М.Д. Котова.

Для методического и организационного сопровождения студентов в период прохождения  практики на портале МПГУ ИнфоДа Moodle создан курс «Летняя практика», который позволяет использовать современные информационно-коммуникационные технологии в практической подготовке студентов. Летняя практика позволит студентам приобрести знания и умения, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности педагога.

ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ

07 / 09 / 2020

Показать обсуждение