Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Итоги учебного сентября: дистанционный формат на факультете музыкального искусства

Новости МПГУ

Начался новый 2020-2021 учебный год! В течении сентября студенты и педагоги факультета музыкального искусства, осваивая образовательные программы, проводили занятия в режиме онлайн на разных образовательных платформах: Moodle, Zoom, BigBlueButton и других.

Конечно, это – новый способ обучения для студентов, и впечатления первого учебного месяца, во многом адаптационного, самые разные.

«Для меня дистанционное обучение оказалось настоящим испытанием: возникали сложности с организацией времени и рабочего пространства, нахождение в четырех стенах своей комнаты вводили меня в полусонное состояние, так как было тяжело заставлять себя что-либо делать», – поделилась студентка III курса направления «Музыка и дополнительное образование в области музыкального искусства» Александра Долидзе-Казакова.

А вот для Ивана Филиппова, студента III курса направления «Дополнительное образование в области эстрадно-джазового искусства» все оказалось не таким сложным: «Дистанционное обучение по опыту работы с марта оказалось довольно эффективным, хотя, конечно, не по всем дисциплинам. Но в целом формат дистанционного обучения не так уж и плох».

Первокурсники же первые две недели были буквально «по макушку» погружены в онлайн, а вот вторую половину сентября у них была возможность познакомиться лично и с преподавателями, и с администрацией факультета, и с учебными аудиториями, и со спецификой обучения на факультете музыкального искусства.

«Время не нужно тратить на дорогу. Единственное, специальность и ансамбль необходимо проводить традиционно. А все остальное не стоит того, чтобы столько времени отнималось», – Элла Соловьева, 1 курс магистратуры направления «Музыкальное искусство» (фортепиано).

«Думаю, что есть такие дисциплины, которые действительно лучше осваивать на дистанционке. Хотелось бы, чтобы эта практика претворилась в жизнь после пандемии. Дистанционка – это очень удобно, особенно в мегаполисе. Столько времени экономится», – Ленни Константа, 1 курс магистратуры направления «Педагогика и психология музыкального образования» (фортепиано).

«Преподаватель может записать лекции на видео, а студенты будут получать ссылку на плейлист и смотреть в удобное для них время перед семинарами. Можно вообще при таком подходе убрать лекционные занятия и оставить только семинары, где преподаватель будет в дистанционной форме объяснять каждому то, что было непонятно из видеокурса», – Никита Багаев, 1 курс магистратуры направления «Педагогика и психология музыкального образования».

Дистанционное обучение набирает обороты, но творческие индивидуальные занятия в непосредственном взаимодействии с преподавателем-наставником – это ключевая составляющая учебного процесса музыкантов. Сентябрь – это только начало. Впереди – долгий интересный учебный год, насыщенный событиями, открытиями и мероприятиями, теперь ещё и онлайн!

29 / 09 / 2020

Показать обсуждение