Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Кафедра психологии образования на I международном симпозиуме «Актуальные проблемы культурно-исторической психологии» памяти Е.Е. Кравцовой (Новосибирск, НГПУ, 17-19 ноября 2020 г.)

Институт педагогики и психологии (новости)

Первый международный симпозиум по культурно-исторической психологии прошел с 17 по 19 ноября 2020 года в Новосибирске на базе педагогического университета (НГПУ) и был посвящен памяти крупного отечественного психолога, ученого, профессора Е.Е. Кравцовой, активно и плодотворно занимавшейся разработкой проблем культурно-исторической психологии, сохранением наследия и развитием идей своего деда – Л.С. Выготского.

Симпозиум проводился с целью обсуждения антропологических взглядов Л.С. Выготского, развития культурно-исторической традиции в психологии и социальных практиках, расширению международного научного сотрудничества, укрепления научных связей между представителями академической и прикладной науки, различных сфер общественной практики, прежде всего образования.

В работе симпозиума приняли участие преподаватели кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ: доктор психологических наук, профессор Д.В. Каширский; кандидат психологических наук, доцент И.А. Горбенко; кандидат педагогических наук С.А. Володина.

На пленарном заседании с докладом «Развитие личности учащихся в процессе обучения математике в школе: культурно-исторический подход» выступил профессор Д.В. Каширский. Доклад носил практико-ориентированный характер и ставил своей целью показать, как базовые положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского могут быть использованы для проектирования процесса обучения математике в школе.

Д.В. Каширский выступил также соруководителем секции «Культурно-исторический подход к современным теориям и практикам развития личности» совместно с профессором Г.Г. Кравцовым. Основным итогом работы секции стала идея о необходимости создания в нашей стране научно-практического центра, который объединял бы специалистов по культурно-исторической психологии с целью развития ее понятийного строя, дальнейшей разработки экспериментально-генетического метода, предложенного Л.С. Выготским, прикладных исследований (в детской, педагогической, клинической, социальной и других областях психологии), а также работал на создание методологии практической деятельности с целостной человеческой личностью в образовании, психотерапии, консультировании и др.

Симпозиум вызвал большой интерес среди специалистов разных направлений знаний – психологов, педагогов, философов, лингвистов и др. В его работе приняли участие более 5,5 тыс. человек из более чем 20 стран мира. Симпозиум показал, что отечественная психологическая традиция, у основания которой стоял Л.С. Выготский, все также сохраняет к себе живой интерес не только в нашей стране, но и за рубежом, где культурно-историческая методология активно развивается в самых разных контекстах – теоретическом, прикладном и практическом.

24 / 11 / 2020

Показать обсуждение