Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Кафедра управления образовательными системами на конференции по проблемам современного социально-гуманитарного образования

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

 

Сотрудники и обучающиеся кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ приняли активное участие в VI Международной научно-практической конференции «Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий». Конференция проходила 22 – 23 апреля 2021 года в смешанном формате.

Заведующий кафедрой Мария Валерьевна Гончар выступила на пленарном заседании. Его проблематика затрагивала острые вопросы модернизации подготовки педагогических кадров в сфере социально-гуманитарного образования. М.В. Гончар представила анализ реализуемых основных программ, их соответствия современным вызовам, ресурсов и сильных сторон Института социально-гуманитарного образования, обосновала возможности модульного принципа в повышении востребованности и качества подготовки специалистов.

Руководитель магистерской программы «Экспертная деятельность в образовании» Сергей Владимирович Усков сделал установочный доклад «Риски и перспективы цифровизации образовательной среды общего образования» на секции «Государственное и муниципальное управление в сфере образования: цифровизация образовательной среды». В докладе С.В. Ускова системно представлены результаты исследований, выполненных совместно с магистрантами кафедры, проанализированы основные проблемы управления общим образованием при обеспечении перехода на информационные технологии, предложены пути их решения.

Также на этой секции наработки в сфере управления общим образованием представила магистрант программы «Управление системами образования», школьный учитель из г. Мытищи Марина Аркадьевна Железовская (научный руководитель проф. Е.В. Губанова). М.А. Железовская и Е.В. Губанова в своем исследовании обосновывают перспективный подход к управлению профориентационной деятельностью в школе на компетентностной основе и рассматривают возможности его реализации с использованием цифровых технологий.

Профессор кафедры Елена Владимировна Губанова системным докладом «Готовность управленческих кадров к реализации образовательных программ в условиях цифровизации образования» открыла работу секции «Менеджмент в образовании в условиях цифровизации». На основе анализа и систематизации данных, осмысления «уроков» пандемии Е.В. Губанова показала недостаточную готовность управленческих и педагогических кадров к реализации образовательных программ в условиях цифровизации, неиспользование ими всех тех беспрецедентных возможностей повышения качества образования и управления, которые дает стремительное развитие цифровых технологий, и предложила пути обеспечения «цифровой готовности» педагогов и руководителей школ.

Профессор кафедры Ольга Анатольевна Шклярова в своем докладе на названной секции рассмотрела цифровизацию как фактор здоровья человека, и, в частности, киберсоциализацию как новый и серьезнейший фактор риска как для индивидуального, так и для общественного здоровья. На этой основе О.А. Шклярова обосновывает здоровьесберегающие требования к созданию и функционированию информационно-образовательной среды в современной образовательной организации.

Магистрант программы «Менеджмент в образовании» из Китайской Народной Республики Ван Сыда (научный руководитель проф. О.П. Осипова) в своем докладе «Информационно-коммуникационные технологии как ресурс подготовки конкуретноспособного выпускника» убедительно охарактеризовала преимущества применения ИКТ в высшем образовании и их новые возможности в формировании коммуникационной компетентности студентов, изменившуюся роль преподавателей в этих условиях.

Магистрант программы «Менеджмент в образовании», учитель московской школы Ирина Викторовна Орлова (научный руководитель проф. О.П. Осипова) представила результаты исследования «Инструменты по оценке эффективности деятельности образовательного комплекса в обстоятельствах непреодолимой силы». Значимость исследования И.В. Орловой заключается в том, что предлагаемый инструментарий нацеливает образовательные организации на развитие даже в сложных условиях функционирования, что согласуется с принципами опережающего управления.

Модератором секции «Менеджмент в образовании в условиях цифровизации» выступила руководитель магистерской программы «Менеджмент в образовании» профессор Ольга Петровна Осипова

Также видеодоклады для секций конференции подготовили магистранты Инга Амирханян из Грузии, учитель грузинского языка, Доаа Махмуд из Сирии,  ассистент преподавателя университета Тишрин, Мелине Аракелян, специалист по учебно-методической работе кафедры (научный руководитель М.В. Гончар) и др.

27 / 04 / 2021

Показать обсуждение